Получи документы

Открытое занятие по математике «Математическое путешествие»

Мария Бондаренова
Открытое занятие по математике «Математическое путешествие»

«Математическое путешествие»

Цель:

1. Образовательная:

• Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много.

• Закреплять умение выделять величину, форму как особые свойства предметов;

закрепить знание геометрических фигур, а также основные цвета;

• Группировать однородные предметы по трем сенсорным  признакам: форма, величина, цвет;

Публикация «Открытое занятие по математике „Математическое путешествие“» размещена в разделах

• Обследовать геометрические фигуры, сравнивая их приемом наложения (устанавливать тождества и различия).

2. Развивающая:

• Продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями.

3. Воспитательная:

* Воспитывать усидчивость, внимание.

Демонстрационный  материал : используется обстановка группа – игровой уголок, книжный уголок ( книги: большие и маленькие); гараж (несколько маленьких машин и одна большая); силуэт поезда.

Раздаточный материал : Круги и квадраты разного цвета и величины (длина и стороны квадрата 8 см, диаметр круга 8 см) по количеству детей; силуэты вагонов на каждого ребенка

Ход деятельности.

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Мы говорим, здравствуйте! Возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу. Какие вы сегодня красивые. Какой прекрасный день. Потому, что в нём Вы и Я. И Мы все — друзья!

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Давайте посмотрим что там внутри.

Ой, ребята, смотрите нам прислали пригласительные билеты в увлекательное путешествие. А на чем можно путешествовать?

Дети: - Путешествовать можно на машине, самолете, поезде.

А хотели бы прямо сейчас отправиться в путешествие?

Я загадаю загадку, а вы отгадайте, и узнаете на чём мы с вами отправимся в путь.

Еду в нём на верхней полке к морю,

К солнышку, на юг

А колёса без умолку

Тук – тук – тук. (Поезд)

Воспитатель: - Молодцы, ребята. А мы с вами отправимся в путешествие на поезде.

Правильно это поезд и мы поедим на волшебном паровозике. Но для этого нам надо приобрести билеты, чтобы потом занять определённое место. (Раздаю билеты). Посмотрите внимательно на свои билеты.

Что на них изображено? (Геометрические фигуры)

Вам необходимо занять то место где изображена такая фигура. (Дети рассаживаются).

Кондуктор проверяет билеты у пассажиров.

Ну а теперь поехали (Звучит музыка про паровозик).

Ребята, а давайте сделаем остановку (Выходят).

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, у нас остановка «Книжная». Ой, а что у нас тут?

Дети: - Здесь находятся книжки.

Воспитатель: - А какие книги по величине?

Дети: – Книги есть большие и маленькие.

Воспитатель: - Молодцы! А сколько больших книг?

Детей: – Одна большая книга.

Воспитатель: - А сколько маленьких книг?

Дети: Маленьких книг много!

Воспитатель: - Умнички! Поехали  дальше: чух-чух…. Ребята, а здесь у нас остановка «Гараж». Что у нас здесь находится?

Дети: Здесь стоят машины.

- Воспитатель: А какие они по величине?

Дети: Большие и маленькие машины.

Воспитатель: Сколько маленьких машин?

Дети: Маленьких машин много.

Воспитатель: А сколько больших машин?

Дети: Одна большая машина.

Воспитатель: Наш поезд продолжает движение…. И следующая наша остановка «Игровая». Давайте поиграем.

Физминутка.

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топочут: топ-топ-топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,

После отдыхают (приседают, руки свободные).

- Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли. Наш поезд сломался. И нам с Вами надо его починить. Давайте подойдем к столу. Посмотрите, что у нас тут лежит? (Силуэт поезда)

Дети: Поезд.

Воспитатель: А может ли он ехать? (ответы детей) Почему?

Дети: Потому, что нет колес.

Воспитатель: Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. У нас на столе лежат запчасти для ремонта. Какие геометрические фигуры лежат на столе?

Дети: Здесь лежат квадрат и круг.

Воспитатель: Ребята, а квадрат мы можем катать? (Ответы детей). Давайте, попробуем их покатать.  (Попросить двух-трех детей покатать квадраты). Получилось?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему не получается катать квадраты?

Дети: Квадраты катать нельзя, потому что им мешаю острые углы.

Воспитатель: Правильно. Квадрат не может быть колесами поезда.

Воспитатель: А что мы можем делать с кругами?

Дети: – круг можно катать

Воспитатель: Правильно! (Предложить двум-трем детям покатать круг). Молодцы, поэтому круги будут колесами поезда.  (Дети прикрепляют колеса к вагончикам). Какой формы у нас колеса?

Дети: – колеса круглой формы.

Воспитатель: - Хорошо, колеса у нас есть, чтоб было веселей, давайте прикрепим на каждый вагончик окошко! Из какой геометрической фигуры у нас будет окошки?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: - Итак, квадраты будут окошками.  (Дети прикрепляют окошки). Какой формы у нас получились окошки?

Дети: Окошечки квадратные.

Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился, и теперь он может отправиться в путь. Поехали

остановка

Игровое упражнение.

Воспитатель: Ребята оказывается, геометрические фигуры любят играть в прятки. Они выстраиваются в  ряд: круг, квадрат, треугольник. А одна из фигур прячется. Какой фигуры не стало?

Дети: Круга красного.

Воспитатель: Правильно. Давайте сыграем еще, запоминайте какие фигуры. Закрывайте глаза. А теперь открывайте! Какой фигуры не стало?Молодцы!

Геометрически фигуры (круг, квадрат, треугольник)

Приехали.

Итог занятия :

Ребята, вам сегодня понравилось играть? (Ответы детей).

Чем мы сегодня занимались?

Вы такие сегодня молодцы! Давайте скажем спасибо нашим гостям за то, что они пришли к нам! А теперь вы самостоятельно можете путешествовать по группе!

Публикации по теме:

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Математическое путешествие на мыльных пузырях» Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение №12 Итоговое открытое занятие по математике в подготовительной группе.

Открытое занятие для подготовительной группы по математике «Путешествие в математическую галактику» «Путешествие в математическую галактику» Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры –путешествия Задачи Образовательные:.

Открытое занятие по математике «Космическое путешествие»Открытое занятие по математике «Космическое путешествие» МБДОУ «Усть- Баргузинский детский сад «Солнышко» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию.

Открытое занятие по математике «Путешествие в страну Математики» Открытое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математику» Цели: Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.

Открытое занятие по математике «Путешествие в страну пиратов»Открытое занятие по математике «Путешествие в страну пиратов» Цель: Закрепление математических знаний и умений. Задачи: Совершенствовать навыки прямого и обратного счета. - Совершенствовать знания детей.

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики» Подготовила Цховребова Д. Х Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие. Задачи: - Совершенствовать.

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики» Подготовила Цховребова Д. Х Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие. Задачи: - Совершенствовать.

Открытое занятие по математике в старшей группе «Необыкновенное путешествие» Открытое занятие по математике для старшей группы.. Цели: Обучающие: 1)Закреплять знание числового ряда, 2)Чисел.

Открытое занятие по математике «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе Занятие по математике во II младшей группе. Тема : «Путешествие по сказкам». Программное содержание: - Учить различать в окружающей.

Открытое занятие в подготовительной группе «Математическое путешествие» «Математическое путешествие». Цель: - развивать математические знания детей - активизировать мыслительную деятельность детей - закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по математике «Математическое путешествие»
Опубликовано: 24 октября 2019 в 19:19
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД