Ольга Ковальская
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Рисуем лук»
Цель: вызвать желание рисовать лук.
Задачи: продолжать формировать у детей умение рисовать предметы круглой формы, вертикальные линии, закрашивать нарисованное, развивать чувство цвета, правильно держать кисточку, воспитывать аккуратность при рисовании.
Материал: Материал: фотовыставка «Как мы сажали лук», ящик с выращенным луком, гуашь, кисти, альбом,салфетки, баночки с водой.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Приключение Чипполино», рассматривание иллюстраций книги Дж. Родари;
Рассматривание лука-репки, посадка лука;
Публикация «Конспект занятия по рисованию в младшей группе „Рисуем лук“» размещена в разделах
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок, чеснок
- Лук,лучок. ИЗО, поделки, рисование
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Рисование по лексическим темам. Конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Темочки
Рассказ воспитателя о пользе лука, беседа «Лук от семи недуг»;
Ватман с нарисованной черной линий в нижней части
Образец на мольберте.
Ход занятия:
Вос-ль: У нас сегодня гости, давайте поздороваемся.
раздается стук в дверь
В-ль: Кто-то опаздывает, давайте встретим гостя.
из-за двери появляется игрушка-Чипполино
Чипполино: Здравствуйте, дети, взрослые. Вы меня узнали, я Чипполино-луковка. Проходил мимо, увидел из окна зеленые перышки, и решил к вам заглянуть. Расскажите мне, как они у вас появились.
Вос-ль: Чипполино, дети тебе не только покажут, но и расскажут.
воспитатель вместе с детьми рассматривают фото и видео, отвечают на вопросы:
-Подготовили землю в корытце
-Луковицу опускали в ямку, донцем вниз
-Поливали водой из лейки
-Поставили на окно: много света и тепло (почему-зачем)
-Появились зеленые перья: их нужно срезать и добавлять в супчик- он помогает детям не болеть.

Чипполино: Как интересно, какие вы молодцы, вот бы мне запастись такими перьями-витаминками.
Вос-ль: Дети, расстроился Чипполино, что же делать, как же быть.
Дети: Нарисовать.
Вос-ль: да, давайте нарисуем Чипполино настоящий огород. Как будем рисовать лук : форма лука-(дети) круглый рисуем в воздухе; цвет-желтый.
Перья- линии длинные и короткие, зеленые, рисуем снизу вверх в воздухе.
Физкультминутка.
Дети, давайте превратимся в лучок:
Посадили лук (дети садятся на корточки)
Солнышко светит, водичка поливает
И лучок начал расти (дети поднимают руки вверх, встают)
И вырос!


дети готовятся к рисованию : заворачивают рукава, самомассаж пальчиков на правой руке.
Вос-ль: кисточку держим выше металлического наконечника, убираем лишнюю краску о край банки. Подходите к столам, здесь у нас большой огород: земля, выбирайте, где будете «сажать» лук
Дети приступают к работе.
Воспитатель помогает детям, кто затрудняется.
Чипполино подходит к столам, смотрит как дети рисуют, хвалит.
Вос-ль: Чипполино, дети закончили, посмотри, как они старались, лук получился как настоящий. Мы дарим тебе настоящий огород!

Рефлексия:
Дети, вам понравилось сегодня рисовать;
Зеленые перья-линии, круглую луковицу-желтую
Трудно было рисовать
Чипполино: дети вы, молодцы, порадовали меня, спасибо! До свидание!
дети и воспитатель прощаются с Чипполино
Будь здоров, не болей! И нас не забывай!
Чипполино уходит.