Получи документы

Многофункциональная дидактическая игра (3 фото)

Елена Стегачева
Многофункциональная дидактическая игра

Многофункциональное дидактическое пособие для детей «Волшебние круги»

Авторское многофункциональное пособие для развития восприятия, памяти, внимании, мышления и речи. Воспитание умения детей работать в паре.

Пояснительная записка.

Пособие состоит из основы – это деревянная доска, покрашенная в синий свет, длина которой равна 38, 5 сантиметрам, ширина равна 23,5 сантиметрам. На ней закреплены два шурупа, куда вставляются два круга диаметром 19 сантиметров.

Публикация «Многофункциональная дидактическая игра» размещена в разделах

Круги свободно поворачиваются, не соприкасаясь друг с другом. Они разбиты на 8 секторов, где изображены разные картинки.

В пособии 24 круга, в них задания и упражнения из трех образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Все круги заламенированы.

Сверху на круги устанавливается картонная крышка с прорезью в виде ромба, длиной 39 сантиметров и шириной 24 сантиметра.

В получившемся окне дети будут подбирать пары картинок изображенных на секторах, вращая круги с боковых неприкрытых сторон.

Хранятся круги в коробочке, они вложены в конверты соответственно образовательным областям. На обратной стороне для удобства в пользовании, пара кругов обозначена маленькими кружочками

Инструкция по работе с пособием.

Данное пособие может использоваться одновременно двумя детьми. В этом случае один ребенок крутит круг находящийся слева, устанавливает свою картинку, второй ребенок вращает круг справа и устанавливает подходящую картинку в окошке в виде ромбика, рассуждая, и договариваясь друг с другом. После выполнения упражнения или задания дети могут продолжить использовать круги с другими вариантами. Также оно может использоваться двумя подгруппами детей, по два ребёнка. Дети выполняют аналогичные действия или упражнения, но договариваясь в паре. Пособие может использоваться одним ребенком, тогда он вращает левый и правый круги, соотнося картинки по определенной теме. Пособие может использоваться воспитателем для индивидуальной работы с ребенком.

Задачи.

Расширять общий кругозор детей. Совершенствовать навыки сравнения и анализа. Развивать восприятие, память, внимание, мышление, речь. Развивать эстетический вкус. Воспитывать умение работать в паре.

Варианты использования волшебных кругов.

Образовательная область «Познавательное развитие»,направление ФЭМП.

Вариант 1

Цель. Совершенствовать навыки количественного счета,закреплять умение соотносить количество предметов с соответствующей цифрой. Развивать внимание, мышление, память.

Инструкция. Предложить ребенку (детям) соотнести соответствующее количество звезд с цифрой, поворачивая круги.

Вариант 2

Цель. Совершенствовать умение выполнять действия на сложение и

вычитание, обосновывать итог. Развивать внимание, логическое

мышление.

Инструкция. Предложить ребенку (детям) подобрать число,

соответствующеесумме или разности чисел, поворачивая круги и

проговаривая действия решения упражнения.

Вариант 3. (2 пары кругов)

Цель. Закреплять представления о знакомых геометрических фигурах,

умение видеть силуэты геометрических фигур в окружающих предметах.

Развивать образное мышление.

Инструкция. Предложить ребенку (детям) поворачивая круги

соотнести предмет с соответствующей фигурой, проговаривая, например:

арбуз круглой формы

«Ознакомление с природой»

Вариант 4. (2 пары кругов)

Цель. Закреплять умение использовать в речи точные названия мест обитания животных и их жилище. Воспитывать познавательный интерес к животному миру. Устанавливать причинно-следственные связи, определяя среду обитания живых существ. Развивать наблюдательность и умение делать элементарные выводы. Воспитывать любовь к животным.

Инструкция. Предложить ребенку (детям) поворачивая круги соотнести картинку животного с картинкой со средой обитания или с жилищем, проговаривая, например: кит обитает в океане, лошадь живет в канюшне.

Вариант 5

Цель. Закреплять знания о способах питания животных в природе и при помощи человека. Развивать познавательный интерес, активизировать словарь.

Инструкция. Предложить ребенку (детям) поворачивая круги соотнести картинку животного с картинкой продукта его питания проговаривая, например: снегирь питается ягодами рябины.

Образовательная область «Речевое развитие»

Вариант 6

Цель. Упражнять детей в подборе слов в рифму. Развивать фонематический слух, внимание, четкость произношения.

Инструкция. Предложить ребенку (детям) поворачивая круги соотнести картинки, подходящие по рифме, проговаривая, например: кефир – зефир.

Вариант 7

Цель. Упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде и числе. Закреплять умение ориентироваться на окончание слов при согласовании их друг с другом. Совершенствовать навыки образования слова при помощи суффиксов. Активизировать словарь прилагательными.

Инструкция. Предложить ребенку (детям) поворачивая круги соотнести картинки, подходящие по смыслу все вариантысогласовывая окончания, проговаривая, например: малиновая карамель, малиновый сок, малиновое мороженное, малиновое варенье, пирог из малины.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Вариант 8

Цель: Закреплять представления детей о русских народных промыслах.

Совершенствовать умение соотносить элементы узора народных росписей с предметами промыслов. Активизировать словарь названиями народных росписей (хохломская,городецкая, гжельскаяроспись, филимоновскаяигрушка, дымковская игрушка, мезенская роспись, палехские подносы).Воспитывать эстетические чувства.

Инструкция. Предложить ребенку (детям) поворачивая круги соотнести картинки с узорами с предметами народно-прикладного искусства, называя соответствующую роспись.

Вариант 9

Цель. Узнавать художников на портрете и соотносить его с произведением искусства, которое он создал. Закреплять знания о жанрах живописи. Воспитывать эстетические чувства.

Инструкция. Предложить ребенку (детям) поворачивая круги соотнести портрет художника с его картиной, называть художника и название его картины.

Вариант 10

Цель. Узнавать художников — иллюстраторов на портрете и соотносить его с иллюстрацией, которое он создал. Упражнять в назывании отличительных особенностей оформления книги каждого из них. Развивать внимание.

Инструкция. Предложить ребенку (детям) поворачивая круги соотнести портрет художника – иллюстратора с иллюстрацией с его книги. Называть художника иллюстратора.

Вариант 11

Цель: закреплять знания о цветах и их смешивании. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета.

Инструкция. Предложить ребенку (детям) поворачивая круги соотнести смешиваемые краски с получающимся цветом. Называть краски, которые смешивались и что получилось.

Данное пособие может дополняться другими кругами из разных образовательных областей.

Многофункциональная дидактическая игра
Фото №1 Многофункциональное

(Пример)

Фото №2 Дидактические игры дидактическое пособие для детей Волшебние круги Авторское многофункциональное пособие для развития восприятия памяти внимании мышления и речи
Публикации по теме:

Дидактическая игра дидактическая игра " Матрешки"для младшей второй группы - цель: развивать сенсорное восприятие задачи: закреплять умение различать и называть.

Дидактическая игра «Где чей дом?»Дидактическая игра «Где чей дом?» Дидактическая игра «Где, чей дом?» Цель: формировать знания о местах проживания животных, развивать внимание, память, логическое мышление.

Дидактическая игра «Кто, что и где?»Дидактическая игра «Кто, что и где?» Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного.

Дидактическая игра «Моя семья»Дидактическая игра «Моя семья» Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру "Моя семья" Цель игры: продолжать учить детей называть членов своей семьи, понимать роль взрослых.

Дидактическая игра «Моя семья»Дидактическая игра «Моя семья» В преддверии праздника Семьи, любви и верности, который отмечают 8 июля в России, в старшей разновозрастной группе «Непоседы» прошла тематическая.

Дидактическая игра «Рукодельница»Дидактическая игра «Рукодельница» Дидактическая игра" Рукодельница" Со словами В. А. Сухомлинского о том, что «ум ребенка находится на кончиках его пальцев» мы все знакомы.

Дидактическая игра «Шифровальщики» Дидактическая игра «Шифровальщики». Аннотация: Игра предназначена для детей подготовительной к школе группы для закрепления материала,.

Многофункциональная дидактическая игра «Дом сказок» для детей от 2 до 7 летМногофункциональная дидактическая игра «Дом сказок» для детей от 2 до 7 лет Выполнила: Воспитатель Шляхтенко Галина Сергеевна. Материалы: Были использованы различные виды тканей, капрон, фетр и бумага. Игрушки практичны.

Многофункциональная игра «Гусеница»Многофункциональная игра «Гусеница» Для детей дошкольного возраста 5-7 лет Цель: развитие звуко-буквенного анализа и синтеза слов Задачи: • упражнять в умении дифференцировать.

Многофункциональная логико-математическая игра «Яблоня» Данное пособие предназначено для работы с детьми с 3до 7 лет. Пособие "Яблоня" может использоваться в работе с детьми всех возрастных групп.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Многофункциональная дидактическая игра
Опубликовано: 25 октября 2019 в 14:20
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД