Елена Панченко
Многофункциональная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «На арене цирка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие речевой активности детей.
Игровое упражнение «Закончи слово».
Задача: развитие фонематического слуха.
Педагог произносит: дрессиров, сло., ти, кло., лео.
Игровое упражнение «Артисты цирка-малютки».
Задача: образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Медвежонок, обезьянка, тигренок, лошадка, львенок
Игровое упражнение «Кто за кем выступает?».
Задача: усвоение категории творительного падежа.
Публикация «Многофункциональная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста „На арене цирка“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Старшая группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июль 2016
Игровое упражнение «Посчитай артистов цирка».
Задача: учить пересчитывать предметы в пределах пяти и называть итоговое число.
Игровое упражнение «Чего не стало».
Задача: закрепление категории родительного падежа единственного числа.
Во время циркового представления налетел волшебный ветер и не стало обезьяны, медведя, слона.
Игровое упражнение «Договори слово».
Задача: развивать фонематический слух, внимание.
Кук, бара, матреш, солда, само…
Игровое упражнение «Назови скорее».
Задача: развивать умение определять первый звук в слове.
Педагог предлагает назвать артистов, изображенных на карточках и выделить первый звук в слове.
Игровое упражнение «Подбери слово»
Задача: подбор подходящих по смыслу определений.
Дрессировщица голубей, какая? (красивая, нарядная)
Клоун какой? (смешной, озорной)
Игровое упражнение «Что изменилось?».
Задача: развивать внимание.
Педагог показывает картинки с изображением артистов цирка и предлагает детям закрыть глаза, закрывает одну картинку. Открыв глаза, дети должны угадать, кто из артистов спрятался.
Игровое упражнение «Кому подаришь цветы?».
Задача: усвоение категории дательного падежа.
Игровое упражнение «Кто с кем рядом?»
Задача: употребление в речи предложных конструкций и категории творительного падежа.
Педагог спрашивает: «Кто рядом с клоуном справа, слева?» Игровое упражнение «Назови артиста»
Задача: развивать слуховое восприятие, внимание.
Дети должны назвать артистов цирка в названии которых есть звук –д, -р,-к.
Игровое упражнение «Кто кем был?».
Задача: развивать внимание, воображение
Педагог показывает картинки с изображением артистов цирка и предлагает назвать:
Кем был дрессировщик? (мальчиком)
Кем был лев? (львенком)
Игровое упражнение «Верно-неверно».
Задача: развивать внимание, память.
Педагог произносит разные фразы. Если фраза верна, то дети хлопают, если нет, то топают.
Цирковое представление неинтересно.
В цирке выступают и животные, и люди.
Цветы артистам цирка дарить строго запрещено.
В цирке работают только люди.
Игровое упражнение «Фотоаппарат»
Задача: развивать ассоциативное мышление, произвольное внимание, память, речь.
Педагог демонстрирует детям первый и последующие ряды карточек. Затем закрывает и спрашивает: «Кто будет выступать в первой части представления и т.»
Игровое упражнение «Цирковой детектив»
Задача: учить соотносить количество слогов с конкретной картинкой.
Педагог предлагает найти артистов цирка, которые имеют в названии 1 слог, 2 слога, 3 слога и т. д.
Игровое упражнение «Вредности»
Задача: развивать речь, называть антонимы.
-В цирке всегда скучно, говорит педагог.
-Нет, в цирке всегда весело! – возражает ребенок.
-Тигр – это домашнее животное.
Нет, тигр – это дикое животное!