МААМ-картинки

Многофункциональная дидактическая игра «Транспорт» (1 фото)

Елена Панченко
Многофункциональная дидактическая игра «Транспорт»

Многофункциональная дидактическая игра «Транспорт»

Цель: Развивать речевую активность детей. Закрепить знания детей по теме.

Игровое упражнение «Назови скорее»

Задачи: Развивать умение классифицировать предметы, отвечать на вопросы используя знания, полученные раннее.

Ход:

Педагог предлагает рассмотреть картинки и назвать одним словом.

-Кого перевозит транспорт?

-Транспорт, который перевозит пассажиров, как называется?

Публикация «Многофункциональная дидактическая игра „Транспорт“» размещена в разделах

Какие виды транспорта вы видите? Назовите воздушный транспорт.

Назовите водный транспорт.

Назовите наземный транспорт.

Игровое упражнение «Правильный ответ»

Задачи: Закрепить знания видов транспорта, их названия.

Ход:

Воздушный пассажирский транспорт (пароход, самолет, поезд)

Водный грузовой транспорт (самолет, корабль, лодка)

Наземный пассажирский транспорт (пароход, автобус, вертолет)

-Что еще можно отнести к пассажирскому транспорту? К наземному транспорту? К воздушному транспорту?

Игровое упражнение «Назови ласково»

Задачи: Упражнять в образовании слов при помощи суффиксов с уменьшительным значением.

Ход:

Педагог предлагает назвать виды транспорта ласково.

Самолет –самолетик; вертолет-вертолетик ; лодка-лодочка ; корабль-кораблик.

Игровое упражнение «Один – пять»

Задачи: Учить детей согласовывать существительное и числительное в родительном падеже.

Ход:

Педагог называет предмет в единственном числе, а дети во множественном.

Педагог: Дети:

один самолет пять самолетов

одна ракета пять ракет

один вертолет пять вертолетов

одна лодка пять лодок

Игровое упражнение «Назови материал, из которого сделанны?»

Задачи: Упражнять в образовании прилагательных от существительных.

Колесо из резины -, кабина из железа -, руль из пластмассы -, сиденье из кожи -, окно из стекла -,кузов из стали - …

Игровое упражнение «Составь предложение»

Задачи: Упражнять в составлении предложений с предлогом над по опорным картинкам, словам.

Ход:

Самолет, лес. (Самолет летит над лесом)

Вертолет, дом. (Вертолет летит над домом)

Ракета, земля. (Ракета летит над землей)

Лодка, волны. (Лодка летит над волнами)

Игровое упражнение «Закончи предложение»

Задачи: Упражнять в образовании сравнительной степени прилагательных.

Ход:

Самолет летит высоко, а ракета выше.

Самолет летит далеко, а ракета дальше.

Самолет летит быстро. А ракета быстрее.

Самолет мощный, а ракета мощнее.

Самолет большой, а ракета больше.

Самолет тяжелый, а ракета тяжелее.

Самолет длинный, а ракета длиннее.

Самолет быстроходный, а ракета быстроходнее.

Игровое упражнение «Подбери слово»

Задачи: Учить подбирать антонимы. Упражнять в усвоении глаголов с разными приставками.

Ход:

Грузовик подъехал к дому. А потом … отъехал.

Грузовик въехал на горку, а потом … съехал.

Грузовик заехал в гараж, а потом … выехал.

Грузовик уехал, а потом … приехал.

Грузовик укатил, а потом … прикатил.

Игровое упражнение «Папа купил автомобиль»

Задачи: Упражнять детей в составлении рассказа –описания транспорта.

Ход:

Педагог предлагает составить рассказ-описание про грузовой, легковой автомобили.

«Папа купил грузовой автомобиль. Грузовик перевозит грузы. У грузовика есть кузов для грузов, кабина для водителя, дверцы, руль, сидение, педали, тормоза, фары, колеса, двигатель.

Грузовик питается бензином. Водитель управляет грузовиком.»

Игровое упражнение «Едем в гости»

Задачи: Усвоить категорию предложного падежа.

Ход:

Педагог показывает на картинки и предлагает «поехать» в гости в другой детский сад, к бабушке, дедушке и т. д. Каждый ребенок должен сказать, на чем он поедет в гости.

Я поеду на машине.

Я поеду на автобусе.

Я поплыву на корабле.

Я полечу на ракете.

Игровое упражнение «Предложение договори и его ты повтори»

Задачи: Упражнять в составлении предложений с союзом а.

Ход:

Лодка плывет. А машина … едет.

Трамвай едет, а самолет … летит.

Самолет летит, а автобус …едет.

Корабль плывет, а автобус едет.

Игровое упражнение «Дружит или не дружит»

Задачи: Усвоить категорию творительного падежа с предлогом с. Закрепление знаний детей по теме.

Машина» дружит» с автобусом или с глобусом?

Самолет «дружит» с ракетой или газетой?

Корабль «дружит» с лодкой или с ложкой?

Трамвай» дружит» с поездом или с малиной?

Многофункциональная дидактическая игра «Транспорт»
Публикации по теме:

Дидактические игры направленные на формирование умения обобщать, сравнивать, выявлять признаки, обобщать, классифицировать 1 блок: Дидактические игры, направленные на формирование умения выделять существенные признаки предметов 1. Дидактическая игра «Для чего.

Дидактическая многофункциональная игра для детей среднего дошкольного возраста «Расскажи Колобку»Дидактическая многофункциональная игра для детей среднего дошкольного возраста «Расскажи Колобку» Дидактическая многофункциональная игра «Расскажи Колобку» Цель: Стимулировать речевую активность детей. Игровое упражнение «Один-много.».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Многофункциональная дидактическая игра «Транспорт»
Опубликовано: 13 мая 2014 в 14:46
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД