Многофункциональная ширма «Театральная». Для театрализованных, дидактических и сюжетно — ролевых игр.

Евгения Захарова
Многофункциональная ширма «Театральная». Для театрализованных, дидактических и сюжетно — ролевых игр.

Многофункциональная ширма «Театральная».

Воспитатель Захарова Е. В.

Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на «их территории». Вступая в мир игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. И слова, сказанные немецким психологом Карлом Гроссом, являются в связи с этим актуальными: «Мы играем не потому, что мы дети, но само детство нам дано для того, чтобы мы играли». Знакомство с театром происходит в атмосфере волшебства, праздничности, приподнятого настроения, поэтому заинтересовать детей театром не сложно.

В условиях перехода на ФГОС ДО один из основных принципов дошкольного образования, отраженный в Стандарте:

«Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка».

Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности. Театрализованная деятельность является разновидностью ведущей (игровой) деятельности детей, а значит, оказывает влияние на развитие психических процессов, а также в силу своей специфики обладает потенциальными возможностями для развития таких качеств личности как инициативность и самостоятельность.

Тот, кто предлагает игру, выступает её инициатором, а вот инициативой обладает тот, кому принадлежат цели, способы и средства осуществления данной игры.

Среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта. Предметно - пространственная среда должна не только обеспечивать совместную театрализованную деятельность детей, но и являться основой самостоятельного творчества каждого ребенка своеобразной формой его самообразования. Что бы предметно-пространственная среда выступала как развивающая, подвижная и легко меняющаяся, мною и была создана ширма для использования в игровой, театральной и познавательно-образовательной деятельности детей. Представляю вашему вниманию вариант многофункциональной ширмы «Театральной» для театрализованных, дидактических и сюжетно – ролевых игр.

Многофункциональная ширма «Театральная». Для театрализованных, дидактических и сюжетно — ролевых игр.

Цель: создание условий для развития самостоятельной творческой активности детей в театрализованной деятельности.

Многофункциональная напольная ширма помогает нам решать следующие основные задачи:

- Способствует обогащению самостоятельного игрового опыта детей.

-Развивает все компоненты детской театрализованной игры: обогащение игровых действий, тематики и сюжетов игр, умение вести ролевой диалог, создавать ролевую обстановку, действовать в реальной и воображаемой игровой ситуации.

- способствует развитию мышления ребенка, стимулирует психические процессы и развивает творческую активность, создает условия для дальнейшего развития самостоятельной театрализованной и сюжетно- ролевой игры, ролевого игрового поведения и взаимодействия в игровой подгруппе

-.Воспитывает доброжелательные отношения между детьми в игре.

Возрастная категория детей, для которой предназначена многофункциональная ширма:

Дети дошкольного возраста.

Характеристика данного изделия

Напольная ширма предназначена для театрализованных, дидактических и сюжетно- ролевых игр, театральных постановок с использованием различных видов кукол.

Удобна в использовании, имеет привлекательный дизайн, помогающий украсить интерьер группы, внести в него нотку оригинальности. Это изделие способно превратить игру в настоящее театрализованное представление.

Дидактическая ценность - игровые средства используются как средство обучения ребенка.

Эстетическая ценность - игровые средства являются средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщают его к миру искусств, творчества.

Трансформируемость - возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов детей.

Безопасность – соответствует всем элементам и требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования. Ширма устойчиво стоит на полу (есть необходимые откаты).

Вариативность - наличие различных пространств для деятельности детей и уединения, свобода выбора разнообразных видов театра и атрибутов к ним; периодическая сменяемость материалов, стимулирующих разнообразную детскую активность.

В конструкции предусмотрено все необходимое: просторная грядка, возможность управлять куклами, стоя в полный рост, предполагается смена декораций по сюжету.

Боковины ширмы можно расположить под разными углами, использовать для разделения пространства.

Для хранения ширма складывается в плоское состояние.

Ширма состоит из трех частей.

Центральная часть ширмы предназначена для показа театрализованных постановок, детских спектаклей, разных видов театра (Би-Ба-Бо, настольный театр, на гапите, тростевых и др.) Эти виды кукол обычно действуют на ширме, за которой скрывается водящий. Но когда игра знакома или куклами водят сами дети, т. е. момент загадочности исчез, то водящие могут выходить к зрителям, общаться с ними подавать им что-то, брать кого-либо за руку, вовлекать в игру и т. д. Такое «разоблачение» не снижает, а скорее поднимает интерес к активности ребят.

Также в центральной части есть магнитный театр. Картинки для театра взяли из книжек, заламинировали, вырезали и приклеили к ним магниты.

Магнитный театр развивает мелкую моторику, память, логику, воображение, пространственную ориентацию, внимание к деталям приучают к порядку.

Теневой театр является радостным и желанным развлечением в детском саду, интересен в любом возрасте. Он основан на использовании плоских кукол, которые находятся между источником света и экраном или накладываются на него.

Персонажи к сказкам вырезаны из плотного черного картона, снизу к плоской фигуре прикреплена палочка. Актерами теневого театра может быть что угодно. Между источником света и экраном могут располагаться и играть куклы, вырезанные из бумаги, руки, фигурки пальчикового театра и сами актеры - люди.

«Живые» тени можно создать с помощью рук – театр ручных теней. Увиденное и пережитое в театре расширяет кругозор детей, создает обстановку, требующую от детей вступать в беседу, все это способствует развитию творческой личности, умению вести диалог и передавать свои впечатления в монологической форме.

Дети очень любят теневой театр и быстро начинают придумывать свои спектакли. Стоит вам один раз провести теневой театр, и он будет помогать вам все время.

На боковой части ширмы представлен театр картинок и фланелеграф. Используется он для различных игр. Смысл фланелеграфа прост: на фланель с помощью липкой ленты, бархатной бумаги, флизелина или той же фланели можно прикреплять различные картинки. Картинки можно подбирать вместе с детьми из старых книг, журналов, а недостающие можно дорисовать. Это доставляет ребятам удовольствие. Фланелеграф можно использовать и в непосредственно образовательной деятельности (обучение грамоте, ФЭМП, познание).

Третья часть ширмы представлена многообразием карманов, где дети самостоятельно могут выбрать и театр, и героя.

Внутри ширмы можно создать уголок «уединения», где дети могут отдохнуть, посмотреть книги, почитать, пообщаться. Для создание комфортной среды можно использовать мягкие напольные коврики. Многофункциональную ширму можно использовать для сюжетно – ролевых игр «Семья», «Детский сад», «Школа».

Таким образом, эта многофункциональная ширма «Театральная» выполняет развивающую функцию, с которой активно взаимодействуют все субъекты образовательного процесса, она способствует организации системно - деятельностного подхода к образовательному процессу в группе и, конечно, содействует обеспечению развития у детей инициативы и самостоятельности. Детям интересно использовать один и тот же предмет неоднократно.

Ширму можно использовать:

Как сюрпризный момент в НОД

Как развлечение

Как часть развлечения.

Театрализованная деятельность в детском саду - возможность раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развиваются творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычное в обыденном. Коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребёнка, его раскрепощение, самостоятельное творчество, развитие ведущих психических процессов; способствует самопознанию и самовыражению личности; создаёт условия для социализации, усиливая адаптационные способности, корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности.

Публикации по теме:

Атрибуты для сюжетно-ролевых игрАтрибуты для сюжетно-ролевых игр Ф. И. О педагога -Гуляева Оксана Николаевна Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Кэскил».

Использование детского дизайна в оформлении среды для сюжетно-ролевых и театрализованных игрИспользование детского дизайна в оформлении среды для сюжетно-ролевых и театрализованных игр Использование детского дизайна в оформлении среды для сюжетно-ролевых и театрализованных игр. «Творчество – это не удел только гениев, создавших.

Алгоритмы для сюжетно–ролевых игр. Алгоритмы для сюжетно–ролевых игр. Сюжетно-ролевые игры имеют огромное значение в становлении личности ребенка, через них формируются у.

Исследователи проблем сюжетно-ролевых игр Исследователи проблем сюжетно-ролевых игр, направление их исследований. Исследователи проблем сюжетно-ролевых игр, направление их исследований.

Мастер-класс «Многофункциональная ширма»Мастер-класс «Многофункциональная ширма» Каждый раз восхищаюсь творчеством воспитателей, причем любого возраста. Дай нам задание, из ничего сделаем что-то, достойное восхищения.

Мастер-класс по использованию дидактического пособия «Многофункциональная ширма».Мастер-класс по использованию дидактического пособия «Многофункциональная ширма». .

Многофункциональная ширма как элемент предметно-развивающей среды группыМногофункциональная ширма как элемент предметно-развивающей среды группы Как известно, игра – это ведущий вид деятельности дошкольника. Игра – это то средство, с помощью которого дети проявляют свою самостоятельность.

Реализация дидактических задач посредством сюжетно-ролевых игр (на примере детей возрастной группы 4–5 лет) Реализация дидактических задач посредством сюжетно-ролевых игр (на примере детей возрастной группы 4-5 лет) Основной вид предметно-чувственной.

Ширма для театрализованных игр для группы в детском саду своими рукамиШирма для театрализованных игр для группы в детском саду своими руками "Театр-это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей. ".

Ширма многофункциональнаяШирма многофункциональная Ширма многофункциональная изначально была предназначена для театрализованных игр. Она имеет окошко со шторами для показа кукольного театра,.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Многофункциональная ширма «Театральная». Для театрализованных, дидактических и сюжетно — ролевых игр.
Опубликовано: 26 марта 2016 в 11:01
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект ОД по познавательному развитию «И на пустырях растут цветы» в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному развитию «И...
Психологическое занятие с элементами тренинга для учащихся 7-х классов «Мы вместе!»
Психологическое занятие с элементами тренинга для учащихся 7-х классов. «Мы вместе! » Цель : сплочение классного коллектива, развитие коммуникативных...
Мастер-класс по изготовлению игры на закрепление счета и усвоение чисел «Готовим...
Арькова Екатерина Сергеевна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №3 «Улыбка» г. Калача-на-Дону, Волгоградской области Задачи: 1. Упражнять в знании цифр 2....
Занятие «Путешествие в весенний лес»
Задачи: – побуждать детей читать стихотворения выразительно, по средствам художественного слова закрепить правила поведения в лесу; — развивать память,...
Фотоотчёт «Посткроссинг на МAAM. У нас новые друзья из Удмуртии!»
Замечательный проект по посткроссингу шагает по России семимильными шагами и всё больше набирает ход! Мы с ребятами нашей группы являемся непосредственными...