Папки-передвижки

Многофункциональное дидактическое пособие для детей младшей группы «Опытно-экспериментальная станция «Малышарики» (9 фото)

Марина Мухаматшина
Многофункциональное дидактическое пособие для детей младшей группы «Опытно-экспериментальная станция «Малышарики»

"Опытно-экспериментальная станция "Малышарики".

Цель: формирование ценностного отношения к окружающему миру

Многофункциональное дидактическое пособие для детей младшей группы «Опытно-экспериментальная станция «Малышарики»

Задачи:

- поддерживать интерес к окружающему миру, предметам ближайшего окружения;

- развивать интерес к явлениям в природе;

- поддерживать любознательность, склонность к экспериментированию;

- формировать представления экологической картины мира;

- воспитывать бережное отношение к объектам природы.

Публикация «Многофункциональное дидактическое пособие для детей младшей группы „Опытно-экспериментальная станция „Малышарики“» размещена в разделах

Фото «Малышарики»

Описание пособия : Дидактическое пособие «Опытно – экспериментальная станция «Малышарики»» представляет собой трёхстворчатую ширму, выполненную из фанеры. С одной стороны ширма обклеена тканью и представляет собой фланелеграф, на котором расположены «Календарь природы», д/и «Эколята» и главные герои пособия Малышарики. С другой стороны ширмы прикручены различные баночки, трубочки, стаканчики и др. для детского экспериментирования и проведения опытов.

Пособие включает в себя также набор дидактических игр по заданной теме. Игры выполнены из фетра, а также есть печатные дидактические игры.

Главные герои дидактического пособия – Малышарики. Они сшиты из фетра и представляют собой паликовый театр «топотушки».

Малышарики-герои популярного у детей мультфильма. Они сопровождают детей во всех играх, представленных в данном пособии. Малышарики помогают детям выполнять различные задания, участвуют с ними в проводимых опытах и экспериментах.

Пособие предназначено для детей 2-4 лет.

Многофункциональное дидактическое пособие для детей младшей группы «Опытно-экспериментальная станция - фото

Содержание пособия :

1. Д/и «Календарь природы»

Цель: Формирование представлений о временах года, развитие познавательного интереса.

Задачи:

- Учить узнавать времена года по сюжетным картинкам.

- Воспитывать любовь и уважение к природе.

Ход: Игра представляет собой дерево с разноцветными лепестками. На каждом лепестке изображено природное явление. В центре – вращающаяся стрелочка.

Фото №1 Опытно экспериментальная станция Малышарики

Дети наблюдают за состоянием погоды за окном или во время прогулки, с помощью стрелочки указывают на нужную картинку.

2. Д/и «Окно в природу»

Задачи:

- Углублять знания детей об объектах живой и неживой природы.

- Учить наблюдательности.

- Создавать условия для развития речи детей

- Развитие творческих способностей детей.

Фото №2 Цель формирование ценностного отношения к окружающему миру

Ход:

Игра представляет собой рамку для фотографий, оформленную в виде окна. Также прилагается вариант распечатанного и заламинированного окошка, на которое с помощью липучек крепится то, что увидели за окошком-рамкой.

Дети смотрят в импровизированное окошко. Рассказывают, что видят за окном, какая погода, какие предметы.

Далее, то что увидели, прикрепляют с помощью липучек к окошку.

Затем детям предлагается нарисовать или слепить увиденное.

3. Д / и «Одень куклу по погоде».

Задачи:

-Формировать представление детей об одежде, обуви и головных уборов, их связи с сезоном и погодой.

-Закреплять знания о временах года.

Фото №3 Описание пособия

Ход:

Игра выполнена из фетра и представляет собой фигурку ребенка с набором одежды по сезонам. Дети играют с куклой. В игре называют одежду, думают, в какое время года эта одежда будет нужна. Одевают куколку, соблюдая последовательность при одевании. Обыгрывают различные ситуации.

4. Д/и «Тучка. Времена года»

Задачи:

- формировать представление детей о чередовании времен года, их характерных особенностях;

- учить наблюдать за сезонными явлениями и изменениями в природе;

- расширять словарь детей по теме «Времена года»;

- развивать мышление, внимание, память, воображение;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Ход:

Игра представляет собой тучку, сшитую из фетра, к которой прилагается комплект съёмных деталей по временам года.

Ребёнку загадывается загадка на тему «Времена года», он отгадывает её и по отгадке наряжает тучку.

5. Д/и «Путешествие капельки».

Цель: -Дать детям понятие о важности воды, о её значении для всего живого.

Ход:

Игра выполнена из фоамирана. Представляет собой круг с наклеенными элементами, изображающими путешествие капельки воды. в центре круга – вращающаяся стрелочка. Дети вращают стрелочку по кругу и наблюдают за передвижением капельки воды.

6. Д/и «От чего Земля грустит»

Цель:

- Познакомить детей с правилами поведения на природе

- Воспитывать бережное отношение к природе

Ход: Игра представляет собой сшитую из фетра планету Земля.

Детям предлагаются различные ситуации, в которых говорится о правильном и неправильном поведении в природе. Ситуация обсуждается с детьми. Если говорится о хорошем поведении в природе, то дети прикрепляют улыбку на фигурку Земли. А если в ситуации говорится о неправильном поведении в природе, то земля, начинаеи грустить (улыбку сменяют на грусть, «хватается руками за голову».

7. Д / и «Сортировка мусора»

Задачи:

- способствовать формированию экологической культуры, развивать умение классифицировать.

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, ответственность, аккуратность.

Ход: Игра представляет собой набор пластиковых контейнеров разных цветов и набор вырезанных из бумаги и залавминированных картинок с изображением отходов продуктов питания, бытовой мусор, стекло и другие. Дети рассматривают картинки, отмечают, к какой категории они относятся и опускают их в нужный контейнер.

8. Д / и «Что из чего»

Задачи:

- формирование представления о создании и физических характеристиках объектов окружающего мира;

- знакомство с продукцией, производимой руками человека;

- формирование представления о назначении разных вещей и значимости человеческого труда;

- развитие любознательности, расширение кругозора и словарного запаса по теме «Предметы»;

Ход:

Игра включает в себя игровые поля по определённой теме (пластик, стекло, дерево, металл и другие) со съёмными картинками на липучках.

Каждый ребёнок получает по игровому полю. Маленькие карточки складываются в мешочек. Ведущий вынимает из мешка по одной карточке и спрашивает, кому подходит картинка. Картинка достается тому игроку, у которого подходящее игровое поле.

Выигрывает тот, кто быстрее всех закроет свою карточку подходящими для нее картинками.

9. «Экспериментируем с водой»

Задачи:

- Знакомство детей с окружающим миром

- знакомство со свойствами воды, с качеством материалов

Ход:

Играть с водой интересно и полезно. И в холодное время года – не помеха. Для этого хорошо использовать наше пособие.

Дети наливают, переливают водичку по сосудам и трубочкам. Наблюдают, как течёт вода. Экспериментируют с различными предметами: лёгкий-тяжёлый, тонет- не тонет; наблюдаю, как тает снег, сосульки.

Предлагается поиграть в такие игры как: «Волшебный камешек», «Разноцветная вода», «Почему плачет сосулька», «Водопад» и другие.

10. Д / и «Катится – не катится»

Задачи:

- формировать умение различать предметы по форме.

- совершенствовать осязание.

- обогощать сенсорный опыт детей.

- воспитывать самостоятельность.

Ход:

Дети прокатывают по разноцветным дорожкам предметы различной формы- шарик, кубик, ромб и другие. Наблюдают и сравнивают, какой предмет катится лучше.

11. Д / и «Горячее-холодное»

Задачи:

- формирование навыка определения горячих и холодных объектов на глаз;

- совершенствование умения делать простые логические заключения;

- закрепление навыка сравнения и обобщения;

- развитие сообразительности, концентрации внимания.

Ход: Игра представлена в двух вариантахю 1-й вариант включает в себя мгровые поля и карточки-картинки, наклеенные на крышечки от бутылок.

2-ой вариант представляет собой мгровые поля и съёмные карточки-картинки на липучках.

Дети рассматривают картинки, думают и обсуждают с воспитателем, какие предметы бывают холодными, а какие горячими. Заполняют карточками соответствующие игровые поля.

12. Д / и «Плавает или тонет»

Задачи:

- Расширять представления детей о плавающих и тонущих в воде предметатах.

- развивать интерес к окружающему миру.

- Развивать наблюдательность, познавательный интерес, умение сравнивать.

Ход: Игра представляет собой два игровых поля в виде аквариумов и съёмные картинки на липучках. Детям предлагается рассмотреть картинки, определить, какой предмет будет плавать, а какой утонет. Далее дети прикрепляют нужную картинку сверху или снизу аквариума.

13. Д / и «Горькое, солёное, сладкое».

Задачи:

- Закрепить представление о вкусе;

- учить группировать предметы по вкусовым качествам: сладкий, кислый, горький, солёный.

Ход: Игра включает в себя 4 игровых поля в виде тарелочек и карточки-картинки, которые крепятся к мгровому полю с помощью прищепок. Дети рассматривают картинки, думают, обсуждают, что к какой категории относится. Далее с помощью прищепок крепят карточку к нужному игровому полю.

14. Д / и «Тактильные ёжики

Задачи:

-различать на ощупь разные поверхности;

-развивать память, внимание, воображение, образное мышление, мелкую моторику;

-развивать умение классифицировать предметы, объединять их в группы по общему признаку.

Ход: Игра выполнена из фетра и представляет собой плоскостные фигурки ёжиков со съемными шкурками. Каждая шкурка обклеена материалами различного качества.

Ребенку предлагается на ощупь определить, что несет каждый ежик на спинке. Если ребенок затрудняется, то совместно с воспитателем рассматривают материалы, определяют и называют, что это за материал, какие свойства он имеет.

Воспитатель предлагает потрогать ежиков, определить, какие они на ощупь, и угадать, на что (кого) похожи ( например: колючий как еж, пушистый как цыпленок, гладкий как лягушка).

15. Д / и «Тактильные мешочки»

Задачи:

- развивать тактильное восприятие, мелкую моторику, память и внимание.

- развивать воображение и координацию движений рук

Ход: В большой мешочек помещаются сшитые подушечки, наполненные различными материалами. Детям по очереди предлагается достать подушечку и опознать что в ней находится посредством осязания.

Затем передают мешок следующему игроку и продолжают выполнение задания.

Также можно попросить найти пару выбранному мешочку.

16. Д / и «Чья шкурка»

Задачи:

- развивать мышление детей.

- развивать воображения и творческих способностей детей.

- познакомить и закреплять названия разных животных

- активизировать познавательную деятельность детей.

Ход:

Игра сшита из фетра и представляет собой карточки с вырезанными силуэтами животных. К ним прилагается набор карточек с нанесенным изображением шкурки животного. Дети путем прикладывания подбирают нужную шкурку животному.

17. Д / и «Угадай по запаху».

Задачи: - Развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств – обоняния.

- учить узнавать знакомые вещества по запаху

Ход: Игра состоит из контейнеров от киндер сюрприза, наполненных разными специями. Дети нюхают коробочки, определяют по запаху, что может находиться в коробочке. Можно попросить ребёнка найти выбранной коробочке пару.

18. Д / и «Подбери по цвету»

Задачи: :

- учить правильно, узнавать и называть основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый)

- развивать зрительное (сенсорное) восприятие

- развивать мелкую моторику рук

- развивать познавательные процессы (мышление, внимание, память).

- воспитывать культуру игры (соблюдать правила, проявлять честность, радоваться успехам)

Ход: Игра выполнена из фетра и представляет собой набор карточек с вырезанными силуэтами бабочек и листочков, а также набор карточек с основными цветами. На столе раскладываются все картинки. Ребенок берет любую картинку, которая ему понравится, объясняет, что это за предмет и какого он может быть цвета, и кладет картинку на карточку соответствующего цвета. Одновременно может играть несколько человек, по очереди вытаскивая картинки.

19. Д / и «Тяжелое – лёгкое»

Задачи: - Формировать у детей умение различать и называть предметы окружающего мира.

- Развивать умение сравнивать предметы. .

- Развивать внимание, мышление и память.

- Воспитывать у детей любознательность, интерес к экспериментам

Ход: Игра представляет собой два распечатанных и заламинированных игровых поля и набор карточек на липучках. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, Подумать, какой предмет лёгкий, а какой тяжёлый. Поэкспериментировать с предметами. Прикрепить картинку на нужное игровое поле.

20. Д / и «Чьи следы»

Задачи: - развивать у детей умение распознавать и различать животных по отпечаткам лап;

- расширить знания о жизни животных;

- воспитать любознательность и заботливое отношение к природе;

- развивать память, внимание, способность логически мыслить.

Ход: Игра состоит из карточек, на которых изображены тени животных и их следы, а также картинки на липучках с изображением животных. Дети рассматривают карточки, подбирают картинку животного, соответствующую тени на карточке.

21. Д / и с фонариком «Кто спрятался под листочком»

Задачи: -развитие навыка исследовательской деятельности и экспериментирования

- воспитание любви к природе

Ход: Игра представляет собой игровые карточки с изображением цветных листиков клёна и карточек – листиков черно-белых. Под цветной листик подкладываем чёрно-белый и с помощью фонарика просвечиваем и угадываем, что же или кто спряталось под листком

22. Д / и «Волшебный фотоаппарат»

Задачи: - воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным

- расзивать мышление детей, внимание

- развивать речь детей.

Ход: Игра состоит из распечаианного и заламинированного фотоаппарата, в который через прорези вставляется лента, разделённая на кадры. В каждом кадре – изображение животного. Ребёнок передвигает ленту и называет животное, попавшее в объектив фотоаппарата.

23. Вмдоискатели «Облака», «Следы».

Задачи: -Развивать навыки поисково-исследовательской деятельности у детей

-Воспитывать любовь и бережное отношение к природе

Ход:

Видоискатель представляет собой рамку, разделенную на 8 квадратов и окошко посередине. На лицевой стороне видоискателя напечатаны основные формы облаков (следы домашних животных). Дети во время прогулки наблюдают за облаками или рассматривают следы на снегу в окошко видоискателя. затем по картинке определяют на какой след или облако похоже.

Фото №4 Дидактические игры Дидактическое пособие Опытно экспериментальная станция Малышарики представляет собой трёхстворчатую ширму выполненную из фанеры Фото №5 С одной стороны ширма обклеена тканью и представляет собой фланелеграф на котором расположены Календарь природы д и Эколята и главные герои пособия Малышарики Фото №6 С другой стороны ширмы прикручены различные баночки трубочки стаканчики и др
Публикации по теме:

Универсальное многофункциональное дидактическое пособие, способствующее развитию эмоциональной сферы детейУниверсальное многофункциональное дидактическое пособие, способствующее развитию эмоциональной сферы детей Главными посыльными в мир эмоций и познаний ребенка дошкольного возраста являются сказки. Со сказочных историй начинается его знакомство.

Дидактическое многофункциональное пособие для детей 2–4 лет «Мамы и их малыши»Дидактическое многофункциональное пособие для детей 2–4 лет «Мамы и их малыши» Цель: расширить представление детей о взрослых животных и их детенышах, знакомить с их внешним видом, названиями, условиями обитания.

Мастер-класс «Многофункциональное дидактическое пособие для детей с ОВЗ «Увлекательный семицветик»Мастер-класс «Многофункциональное дидактическое пособие для детей с ОВЗ «Увлекательный семицветик» Мастер - класс. Многофункциональное дидактическое пособие для детей с ОВЗ «Увлекательный семицветик». Подготовила воспитатель: Назарова.

Многофункциональное дидактическое пособие для детей 3–7 лет «Огород»Многофункциональное дидактическое пособие для детей 3–7 лет «Огород» Актуальность пособия - имеет развивающее, образовательное и воспитательное значение. Цель: Создать условия для развития познавательно –.

Многофункциональное дидактическое пособие для детей дошкольного возрастаМногофункциональное дидактическое пособие для детей дошкольного возраста Я работаю воспитателем средней группы детского сада. В средней группе мы закрепляем с детьми такие понятия как «части суток», «времена года»,.

Многофункциональное дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Волшебные круги»Многофункциональное дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Волшебные круги» Предлагаю дидактическое пособие, как играть с нашими детьми для развития познавательных и интеллектуальных способностей при помощи самодельных.

Многофункциональное дидактическое пособие для детей по сенсорному развитиюМногофункциональное дидактическое пособие для детей по сенсорному развитию Многофункциональное дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста по сенсорному развитию. Пособие помогает развитию у.

Многофункциональное дидактическое пособие «Правовой куб» для детей 5–6 летМногофункциональное дидактическое пособие «Правовой куб» для детей 5–6 лет Многофункциональное пособие «Правовой куб» для организации совместной образовательной и игровой деятельности по практике культурной идентификации.

Многофункциональное дидактическое пособие из фетра «Сезонное дерево» для детей 2–3 летМногофункциональное дидактическое пособие из фетра «Сезонное дерево» для детей 2–3 лет Уважаемые коллеги. Хочу предложить вашему вниманию дидактическое пособие из фетра, которое я сделала сама, для детей раннего возраста (2-3.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Многофункциональное дидактическое пособие для детей младшей группы «Опытно-экспериментальная станция «Малышарики»
Опубликовано: 4 июня 2023 в 09:04
+244Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД