Папки-передвижки

Многофункциональное дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Поиграем с юлой» (2 фото)

Ирина Дурнайкина
Многофункциональное дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Поиграем с юлой»

Многофункциональное дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Поиграем с юлой»

Многофункциональное дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Поиграем с юлой»
Фото «Поиграем с юлой»

Краткое описание пособия : пособие представляет собой два игровых поля разного размера круглой формы (игровое поле № 1 –«Большой круг», игровое поле № 2 «Малый круг», вырезанных из фанеры и обклеенных цветным ракалом (самоклеющейся пленкой). Игровые поля скреплены между собой двумя черенками. К игровому полю № 1 прикреплены ролики для мебели, что дает возможность перемещения данного пособия.

Публикация «Многофункциональное дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста „Поиграем с юлой“» размещена в разделах

Данное пособие изготовлено из безопасных материалов и полностью соответствует требованиям ФГОС ДО к развивающей предметно- пространственной среде ДОО: содержательная насыщенность, трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность и безопасность.

Материалы: фанера, ракал разных цветов, ролики для мебели, набор машинок, набор дорожных знаков, волчок со стрелкой, набор карточек: : «Цифры», «»Буквы», «Подвижные игры», «Песни», игральный кубик, фишки.

Авторы и изготовители пособия : Дурнайкина Ирина Александровна – воспитатель, Дурнайкина Екатерина Васильевна – старший воспитатель.

Интеграция образовательных областей: Образовательная область «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ», образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ», образовательная область «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ», образовательная область «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ», образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ».

Задачи:

1. Образовательная область «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

Формирование основ безопасности:

• Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе.

• Расширять знания об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и др.).

• Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении.

• Закреплять представления о дорожных знаках — предупреждающих, запрещающих и информационно-указательных.

• Закреплять правила безопасного поведения во время игр в разное время года (купание в водоемах, катание на велосипеде, катание на санках, коньках, лыжах и др.).

• Расширять знания детей о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи. Уточнять знания о работе пожарных, правилах поведения при пожаре. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03».

2. Образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Формирование элементарных математических представлений:

• Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.

• Упражнять в решении простых арифметических задач на сложение (к большему прибавляется меньшее) и на вычитание (вычитаемое меньше остатка).

• Учить ориентироваться на ограниченной территории

Развитие познавательно - исследовательской деятельности:

• Развивать умение организовывать игры, исполнять роль ведущего.

• Развивать умение согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры.

• Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

Ознакомление с миром природы:

• Расширять и уточнять представления детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях; растениях луга, сада, леса.

• Расширять знания детей о млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся.

3. Образовательная область «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Развитие речи:

Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове.

• Упражнять в умении составлять слова из слогов (устно).

4. Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Музыкальная деятельность:

• Развивать навыки сольного пения, с музыкальным сопровождением и без него.

• Упражнять в умении придумывать движения, отражающие содержание песни; выразительно действовать с воображаемыми предметами; самостоятельно искать способ передачи в движениях музыкальных образов.

5. Образовательная область «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни:

• Расширять представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье.

Физическая культура:

• Упражнять в умении самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры, варианты игр, комбинировать движения.

Варианты использования пособия :

Игровое поле № 1 «Большой круг»

1. Игры – бродилки. Играющие по очереди бросают игральный кубик и продвигаются на столько пунктов игрового поля, сколько выпало на игральном кубике. Если пункт, на котором остановился игрок :

- красного цвета - необходимо пропустить 1 ход;

- желтого цвета – необходимо вернуться на один пункт назад;

- синего цвета – необходимо решить арифметический пример и продвинуться на столько пунктов вперед, сколько получилось в ответе.

Побеждает тот игрок, который первый дойдет до финиша. Фишками в данной игре могут служить маленькие машинки.

2. Игровое поле «Дорога». На игровом поле, на протяжении всех двух дорог расставляются дорожные знаки. Задача игроков добраться от точки А до точки Б соблюдая все дорожные знаки. Побеждает тот игрок, который первый доедет из точки А до точки Б не нарушив правил дорожного движения.

3. Парковка для машин и хранение дорожных знаков.

Игровое поле № 2 «Малый круг»

1. Дидактическая игра «Наша безопасность». В игре могут принимать участие от 1 до 6 игроков. Играющие поочередно раскручивают юлу и рассказывают о том знаке, на который им указала юла. За каждый правильный ответ игрок получает фишку. Побеждает тот игрок, который набрал большее кол-во фишек.

2. Дидактическая игра «Делай как я». В игре могут принимать участие от 1 до 6 игроков. На игровое поле выкладываются карточки с цифрами от 1 до 10. Считалкой из числа игроков выбирается водящий. Задача водящего – придумать движения или упражнения. Остальные игроки поочередно раскручивают юлу, смотрят, на какое число она указала, затем выполняют движение или упражнение, которое придумал водящий столько раз, сколько указала юла. Далее водящий из числа игроков выбирает нового водящего и игра продолжается.

3. Дидактическая игра «Поем и танцуем». В игре могут принимать участие от 1 до 6 игроков. На игровое поле выкладываются карточки с изображением знакомых детям песен. Игроки поочередно раскручивают юлу, смотрят, на какую песню она указала, затем исполняют отрывок из неё и выполняют движение, которое соответствует исполненной песне. Игра продолжается по желанию детей.

4. Дидактическая игра «Играем вместе». В игре могут принимать участие от 1 до 6 игроков. На игровое поле выкладываются карточки с изображением знакомых детям подвижных игр. Игроки поочередно раскручивают юлу, смотрят, на какую игру она указала, а затем самостоятельно её организуют. Игра продолжается по желанию детей.

5. Дидактическая игра «Вредно – полезно». В игре могут принимать участие от 1 до 6 игроков. На игровое поле выкладываются карточки с изображением факторов положительно и отрицательно влияющих на здоровье человека. Игроки поочередно раскручивают юлу, забирают с игрового поля карточку, на которую ему указала юла. Рассказывают об изображенном на ней факторе и кладут в одну из корзинок: синя корзинка – фактор, положительно влияющий на здоровье человека, красная корзинка - фактор, отрицательно влияющий на здоровье человека, объясняя свой выбор. За каждый полный и правильный ответ игрок получает фишку. Побеждает тот игрок, который набрал большее кол-во фишек. Игра продолжается до тех пор, пока все карточки не будут разложены по корзинкам.

6. Дидактическая игра «В мире букв и звуков». В игре могут принимать участие от 1 до 6 игроков. На игровое поле выкладываются карточки с изображением букв. Игроки поочередно раскручивают юлу, забирают с игрового поля карточку, на которую ему указала юла, затем называют любое слово, в котором есть буква (звук) изображенная на карточке. За каждый правильный ответ игрок получает фишку. Побеждает тот игрок, который набрал большее кол-во фишек. Игра продолжается по желанию детей.

Усложнение: Считалкой из числа игроков выбирается водящий. Задача водящего – придумать, какое положение в слове должна иметь та или иная буква (звук) и показать карточку с условным обозначением звука в слове. Остальные игроки поочередно раскручивают юлу, смотрят, на какую букву она указала, затем называют слово в соответствии с карточкой, которую показал водящий. Далее водящий из числа игроков выбирает нового водящего и игра продолжается.

7. Дидактическая игра «Кто, где живет?» В игре могут принимать участие от 1 до 6 игроков. На игровое поле выкладываются карточки с изображением животных и растений обитающих в поле, на лугу, в саду,в лесу. Игроки поочередно раскручивают юлу, забирают с игрового поля карточку, на которую ему указала юла. Рассказывают об изображенном на ней животном или растении и кладут в одну из корзинок: синяя корзинка (модель «Экосистема «Луг», красная корзинка (модель «Экосистема «Поле», желтая корзинка (модель «Экосистема «Сад», зеленая корзинка (модель «Экосистема «Лес», объясняя свой выбор. За каждый полный и правильный ответ игрок получает фишку. Побеждает тот игрок, который набрал большее кол-во фишек. Игра продолжается до тех пор, пока все карточки не будут разложены по корзинкам.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Сколько нас?»Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Сколько нас?» Хочу поделиться своей идеей использования пособия "Сколько нас?" Дети очень любят с ним работать в свободное время. С помощью пособия можно.

Дидактическое пособие «Алфавитная полянка» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Алфавитная полянка» для детей старшего дошкольного возраста Данное пособие - "Алфавитная полянка" изготовлено мной для детей старшего дошкольного возраста. Оно поможет развивать речевую активность.

Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста «Чудо-книга»Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста «Чудо-книга» Дидактическое пособие "Чудо - Книга" воспитатель МБДОУ детский сад №13 с. Шабельское Краснодарский край Кудряшова Н. Ю. Хочу представить.

Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия»Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие для формирования представлений детей о городах России и их достопримечательностях.

Дидактическое пособие «Волшебная неделька» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Волшебная неделька» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие для детей «Волшебная неделька». Пособие рекомендовано для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Формирование.

Многофункциональное дидактическое пособие для младших дошкольников «В гости солнышко пришло»Многофункциональное дидактическое пособие для младших дошкольников «В гости солнышко пришло» Подготовила воспитатель Пологутина Ирина Николаевна Пояснительная запискаИгра многофункциональна, и поэтому превращается в весёлое занятие,.

Дидактическое пособие-лэпбук «Насекомые» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие-лэпбук «Насекомые» для детей старшего дошкольного возраста Кузнецова Любовь Александровна МАДОУ "Детский сад № 7" Дидактическое пособие лепбук «Насекомые» для старшего дошкольного возраста. Задачи:.

Дидактическое пособие «ОБЖ в играх» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «ОБЖ в играх» для детей младшего дошкольного возраста Пособие разработано для достижения положительных результатов в работе с детьми по основам безопасности жизнедеятельности. Цель пособия:.

Мультимедийное дидактическое пособие для активизации знаний о сказках у детей среднего и старшего дошкольного возраста. Мультимедийное дидактическое пособие для активизации знаний о сказках у детей среднего и старшего дошкольного возраста. Тема пособия «Мы.

Театрально-дидактическое пособие «Пальчиковый театр» для детей дошкольного возрастаТеатрально-дидактическое пособие «Пальчиковый театр» для детей дошкольного возраста .

Автор публикации:
Многофункциональное дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Поиграем с юлой»
Опубликовано: 22 сентября 2017 в 09:02
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД