Многофункциональное дидактическое пособие Музыкальный кейс «Времена года П. И Чайковский»

Ксения Мартюшева
Многофункциональное дидактическое пособие Музыкальный кейс «Времена года П. И Чайковский»

Многофункциональное дидактическое пособие

Многофункциональное дидактическое пособие Музыкальный кейс «Времена года П. И Чайковский»

Цель пособия: развивать творческое воображение, импровизационное обращение со знакомым музыкальным материалом.

Задачи:

- дидактическая: способствовать творческому самовыражению ребенка, учитывая его индивидуальные возможности, приобщить детей к классической музыке, формировать воспринимать и наблюдать музыкальные явления, определять художественную идею произведения.

- развивающая: развивать творческое мышление и воображение, эмоциональной образной сфере детей, чувство сопричастности к миру музыки и природы.

- воспитательная воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.

Основные достоинства пособия: Музыкальный кейс может использоваться воспитателем, музыкальным руководителем на занятиях, развлечениях, индивидуальной работе, а также в самостоятельной деятельности дошкольников. Используя это пособие, дети могут играть в различные музыкально - дидактические игры.

Данное пособие многофункционально, доступно, безопасно, трансформируемо.

Описание: музыкальный кейс имеет три дидактических поля, на лицевой стороне расположены времена года с названием каждого из времен года, на верхней крышке расположены четыре кармашка, в которых подобраны диски с фонотекой произведений П. И Чайковского из альбома «Времена года» и интерактивными играми.

Внутри данного пособия расположены два дидактических поля в первом представлены музыкальные инструменты, соответствующие возрастным особенностям детей, во втором музыкальные дидактические игры по произведениям П. И Чайковского из альбома «Времена года».

Музыкально-дидактическая игра

«Угадай по произведению время года»

Цель игры: формировать представления о музыкальных произведениях композитора П. И Чайковского «Времена года», побуждать воспринимать настроение, характер музыки, вызвать положительный отклик на красоту природы, понимать характер иллюстрации, соотносить музыкальные произведения с временами года.

Игровой материал: панно «Времена года», буквы, произведения из альбома «Времена года».

Ход игры: Прослушиваются произведения из альбома П. И Чайковского «Времена года», ребенок соотносит характер музыки с временем года, выкладывает название времени года на поле игры.

Фонотека «Времена года»»

Цель игры: развитие интереса к классической музыке, музыкальной памяти, формирование музыкального и художественного вкуса.

Игровой материал: диск, ноутбук

Ход игры:Детям предлагается посмотреть видеоряд из картин русских художников: И. В Левитана, И Шишкина, А Саврасова, Г. Кондратенко (объединённые по временам года). Видеоряд сопровождается классической музыкой и стихотворениями русских поэтов. После прослушивания предлагается определить к каждому времени года музыкальное произведение.

Фонотека «Природные явления»

Цель игры: формирование представлений о фортепианной музыке П. И Чайковского «Времена года», посредством ознакомления с музыкальными произведениями.

Игровой материал: диск, ноутбук

Ход игры: Прослушивание музыкальных произведений, после прослушивания предлагается соотнести характер музыки с природным явлением.

Фонотека «Кроссворд времена года»

Цель игры: расширение, обобщение и уточнение представлений о фортепианой музыке П. И Чайковского «Времена года».

Игровой материал: диск, ноутбук

Ход игры: Детям предлагается в игровой форме отгадать кроссворд, опираясь на представленные сюжетные картинки.

Музыкально-дидактическая игра

«Музыкальные инструменты»

Цель игры: знакомить с методами и приёмами использования различных музыкальных инструментов, формировать у детей способность к самостоятельной музыкальной деятельности, инсценировки песен.

Игровой материал: музыкальные инструменты.

Ход игры: Детей знакомят с музыкальными инструментами, формируют навыки действия с ними в самостоятельной деятельности.

Кубик «Времена года»

Цель игры: расширение, обобщение и уточнение представлений о фортепианой музыке П. И Чайковского «Времена года».

Игровой материал: два кубика и пейзажными иллюстрациями времен года, произведения из альбома «Времена года».

Ход игры: Предлагается бросить кубик, назвать произведение из альбома «Времена года», прослушать это произведение.

«Ритмы»

Цель игры: формировать представления ритмические длительности четверть и восьмая, учить детей определять количество хлопков и соотнесение их с ритмическим рисунком.

Игровой материал: ритмические дорожки по временам года, четыре коробочки с карточками.

Ход игры: Предлагается под игровым полем приложить картинки соответствующие длительности; затем прохлопать их.

«Весенние чудеса»

Цель игры: формировать представления ритмические длительности четверть и восьмая, учить детей определять количество хлопков и соотнесение их с ритмическим рисунком.

Игровой материал: карточки с ритмическими дорожками.

Ход игры: Предлагается прохлопать и произнести ритмослогам ритмические картинки, сыграть ритм на музыкальном инструменте.

«Зимние чудеса»

Цель игры: формировать представления ритмические длительности четверть и восьмая, учить детей определять количество хлопков и соотнесение их с ритмическим рисунком.

Игровой материал: карточки с ритмическими дорожками.

Ход игры: Предлагается прохлопать и произнести ритмослогам ритмические картинки, сыграть ритм на музыкальном инструменте.

«Летние чудеса»

Цель игры: формировать представления ритмические длительности четверть и восьмая, учить детей определять количество хлопков и соотнесение их с ритмическим рисунком.

Игровой материал: карточки с ритмическими дорожками.

Ход игры: Предлагается прохлопать и произнести ритмослогам ритмические картинки, сыграть ритм на музыкальном инструменте.

«Осенние чудеса»

Цель игры: формировать представления ритмические длительности четверть и восьмая, учить детей определять количество хлопков и соотнесение их с ритмическим рисунком.

Игровой материал: карточки с ритмическими дорожками.

Ход игры: Предлагается прохлопать и произнести ритмослогам ритмические картинки, сыграть ритм на музыкальном инструменте.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Дерево яблоня «Времена года»Дидактическое пособие «Дерево яблоня «Времена года» Придумала мать дочерям имена, Вот Лето и Осень, Зима и Весна. Приходит Весна – зеленеют леса, И птичьи повсюду звенят голоса. А Лето.

Дидактическое пособие «Дерево «Времена года»Дидактическое пособие «Дерево «Времена года» Цель: формирование у детей дошкольного возраста знаний о смене времен года. Задачи: – Формировать знания об особенностях времен года, их.

Дидактическое пособие «Дерево «Времена года»Дидактическое пособие «Дерево «Времена года» Дидактическое пособие для детского сада. Дерево " Времена года". Автор: Кострова Светлана Евгеньевна, воспитатель, МДОУ детский сад № 20.

Дидактическое пособие «Матрешки — времена года»Дидактическое пособие «Матрешки — времена года» Цель данного пособия: закрепить у дошкольников знания о временах года, их последовательности, изменениях в природе в каждом времени года,.

Дидактическое пособие «Времена года»Дидактическое пособие «Времена года» Доброго времени суток, Уважаемые коллеги! Сегодня я предлагаю вашему вниманию свою новую работу. Одной из основных задач в формировании.

Дидактическое пособие «Кукла «Времена года»Дидактическое пособие «Кукла «Времена года» Цель: Знакомство детей с цикличностью наступления времен года, учить различать и называть времена года, называть основные признаки каждого.

Дидактическое пособие из фетра «Времена года»Дидактическое пособие из фетра «Времена года» Дидактическое пособие «Времена года» Цель: формирование элементарных экологических представлений у детей среднего дошкольного возраста.

Дидактическое пособие из фетра «Времена года»Дидактическое пособие из фетра «Времена года» Консультация Дидактическое пособие из фетра «Времена года» Привлечь внимание ребёнка, заставить удивляться и подарить радость, способны.

Многофункциональное дидактическое пособие «Времена года» своими рукамиМногофункциональное дидактическое пособие «Времена года» своими руками Многофункциональное дидактическое пособие «Времена года» Как у наших у ворот Чудо – дерево растет Чудо,чудо,чудо, Чудо расчудесное Цель:.

Учебно-дидактическое пособие «Дерево «Времена года»Учебно-дидактическое пособие «Дерево «Времена года» Здравствуйте, уважаемые коллеги и друзья! Предлагаю вашему вниманию дидактическое дерево березка "Времена года", которое я смастерила для.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Многофункциональное дидактическое пособие Музыкальный кейс «Времена года П. И Чайковский»
Опубликовано: 22 января 2019 в 07:38
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
24 января. Международный день эскимо

Свой праздник сегодня отмечает любимое лакомство детей и взрослых — мороженое. И не просто мороженное, а определенный его вид, который называется эскимо.  Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы...

24 января. Международный день образования

24 января 2019 года мировое сообщество впервые отметило Международный день образования. Он был провозглашён Генеральной Ассамблеей ООН как праздник, прославляющий учение и образование – средства для...

Сценарий новогоднего праздника «Наш весёлый Новый год!»
СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО ПРАЗДНИКА «НАШ ВЕСЁЛЫЙ НОВЫЙ ГОД! » в объединении «АБВГДейка» 2019г. ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Составила: Астафьева...
Дидактические игры на образование нового числа для старшего дошкольного возраста
Дидактические игры на образование нового числа. «Ученье – свет, а неученее – тьма», «Учиться – всегда пригодится», «Учение – путь к умению», «Без учебы...
Мастер-класс по изготовлению открытки «Ленинградский день Победы»
КРАТКАЯ СПРАВКА. 27 января отмечается День полного освобождения Ленинграда от блокады. 900 дней блокады Ленинграда стали жестоким испытанием для...