Получи документы

Универсальное дидактическое пособие «Умная гусеница» (9 фото)

Юлия Смирнова
Универсальное дидактическое пособие «Умная гусеница»

Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие «Умная гусеница».

Универсальное дидактическое пособие «Умная гусеница»

На создание этого пособия меня подтолкнула проблема, связанная с недостаточностью универсальных пособий, которые могут быть использованы в разных видах деятельности и направлены на разнообразные стороны развития детей.

Публикация «Универсальное дидактическое пособие „Умная гусеница“» размещена в разделах

«Умная гусеница» может быть широко использована воспитателем в педагогическом процессе, на занятиях (подгрупповых, индивидуальных) и в самостоятельной деятельности детей.

Цель: В игровой форме закрепить знания, полученные на занятиях, облегчить усвоение материала с опорой на наглядность.

Задачи:

- развивать мелкую моторику кистей и пальцев рук;

- развивать познавательные процессы: восприятие, память, внимание, воображение;

- развивать способности к логическим операциям (умения сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, абстрагировать, кодировать и декодировать информацию);

- развивать математические способности; ознакомление детей с основными геометрическими фигурами; изучения детьми основных цветов (синего, красного, зеленого, желтого); развития счетных навыков;

- развитие речи: умение отвечать на вопросы, строить диалог, высказывать своё отношение к ситуации, думать, предлагать путь решения познавательной задачи;

- Развивать у детей коммуникативные способности;

- Вызывать чувство радости, удовлетворения от достижения цели.

Использовать пособие можно уже с детьми раннего возраста, начиная знакомить их с цветом, формой, величиной, осваивать счет.

Фото «Умная гусеница»
Универсальное дидактическое пособие - фото

Игры по формированию

элементарных математических представлений

Игра «Правильный счет».

Цель: помочь усвоению порядка следования чисел натурального ряда; закреплять навыки прямого и обратного счета.

Фото №1 Предлагаю вашему вниманию Фото №2 Дидактические игры дидактическое пособие Умная гусеница

Игра «Кто где».

Цель: учить различать положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху).

Игра «Много-мало».

Цель: помочь усвоить понятия «много», «мало», «один», «несколько», «больше», «меньше», «поровну».

Игра «Отгадай число».

Цель: способствовать подготовке детей к элементарным математическим действиям сложения и вычитания; помочь закрепить навыки определения предыдущего и последующего числа в пределах первого десятка.

Игра «Счетная мозаика».

Цель: познакомить с цифрами; учить устанавливать соответствие количества с цифрой.

Игры на развитие фонематического слуха детей

1.«Определи первый звук в слове».

Цель: формирование умения определять первый звук в слове.

2.«Где находится звук в слове».

Цель: упражнение детей в определении звука в слове (в начале, середине, конце).

3.«Найди свою картинку».

Цель: дифференциация звуков [Л] – [Р] в словах.

Игры по формированию лексико-грамматического строя речи

1.«Назови одним словом».

Цель: закрепление в речи детей обобщающих понятий.

2.«Подбери по цвету».

Цель: закрепление представлений о цвете и использования в речи детей качественных прилагательных.

3.«Игры-загадки».

Цель: расширение словарного запаса.

4.«Чего не стало?».

Цель: упражнение детей в образовании существительных в винительном падеже единственного числа, развитие внимания.

Игры по развитию связной речи

1.«Составление предложений».

Цель: развитие связной речи, логического мышления.

2.«Где что находится».

Цель: Развитие пространственных представлений, активизирование использования в речи предлогов для обозначения пространственного положения предметов.

Игры для закрепления знания сказок

Фото №3 Публикация Универсальное дидактическое пособие Умная гусеница размещена в разделах Гусеница Фото №4 Игры дидактические пособия Гусеницы и червячки Дидактические игры Насекомые

1. «Что не так?», «Что изменилось?», «Кто лишний?», «Кого не стало?»

Цель: Уточнить усвоение детьми содержание сказки. Закрепить последовательность появления персонажей.

2. «Из какой сказки пришли эти герои?»

Цель: Закрепить умение узнавать сказку по сказочным персонажам. Учить детей давать точное название сказки.

3. «Узнай героя сказки по описанию»

Цель:Воспитывать умение называть героя сказки по его характерным признакам, описаниям, воспитывать выдержку.

4. «Кто так сказал?»

Цель: Закрепить умение узнавать сказку по словам главных героев.

5. «Волшебная шкатулка»

Цель: Закрепить умение узнавать сказку по предметам, картинкам, отрывкам.

6. «Расскажи сказку» (по модели, мнемотаблице, схеме)»

Цель: формировать умение пересказывать знакому сказку последовательно и выразительно; развивать умение располагать в правильной последовательности картинки, развивать внимание, усидчивость, мышление, память, мелкую моторику; формировать умение ориентироваться в пространстве; воспитывать любовь к сказке.

Фото №5 Игры дидактические пособия Насекомые

7. «Собери картинку»

Цель: Развитие сообразительности, зрительного внимания.

(научить детей видеть целостный образ в отдельных частях, развивать аналитико-синтетическое мышление)

8. Ассоциации «Найди пару»

Цель: закрепление знания о героях сказок, активировать в памяти любимых героев и персонажей из сказок, учить соотносить волшебный предмет с героем сказки.

9. Дидактическая игра «Сочини сказку»

Цель: Развивать у детей мышление, логику, лексический и грамматический строй речи, связную речь.

Ход игры:

1 вариант (форма игры – индивидуальная) :

Ребёнок должен разложить карточки в той последовательности, которую он считает нужной, и сочинить по ним сказку, используя в речи существительные, прилагательные, глаголы, наречия и другие части речи. Взрослый может дополнять сказку ребёнка, задавать наводящие вопросы.

2 вариант (форма игры – индивидуальная) :

Взрослый выкладывает перед ребёнком карточки с цветными картинками в той последовательности, которую он считает нужной. Ребёнок сочиняет сказку, отталкиваясь от картинки, изображённой на карточке, и от последовательности картинок, которую предлагает ему взрослый.

3 вариант (форма игры – парная) :

Взрослый выкладывает перед двумя детьми по одной карточке с цветными картинками. Один ребёнок начинает сочинять сказку по первой картинке, второй ребёнок – по второй (соединяя фрагменты сказки в смысловое единство, и т. д. до конца сказки. Каждый ребёнок может дополнять фрагмент сказки другого ребёнка.

Фото №6 Цель В игровой форме закрепить знания полученные на занятиях облегчить усвоение материала с опорой на наглядность
Публикации по теме:

Многофункциональное дидактическое пособие «Гусеница-волшебница»Многофункциональное дидактическое пособие «Гусеница-волшебница» «ДИДАКТИЧЕСКОЕ АВТОРСКОЕ ПОСОБИЕ – ГУСЕНИЦА ВОЛШЕБНИЦА» Митрофанова Светлана Владимировна, Гурьянова Ирина Васильевна. Воспитатель, воспитатель.

Дидактическое пособие по сенсорному развитию дошкольников «Умная такса»Дидактическое пособие по сенсорному развитию дошкольников «Умная такса» Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка. С восприятия.

Дидактическое пособие «Рыбалка»Дидактическое пособие «Рыбалка» Дидактическое пособие "Рыбалка" многофункциональное, направленное на решение одновременно нескольких задач. Игру «Рыбалка» могут использовать.

Дидактическое пособие «Дерево»Дидактическое пособие «Дерево» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вам посмотреть нашу новую работу. Это дидактического пособия предполагает возможность его использования.

Дидактическое пособие «Дерево» Добрый вечер! Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие "Дерево", которое поможет в работе со старшими дошкольниками.

Дидактическое пособие по ФЭМП «Числовая гусеница»Дидактическое пособие по ФЭМП «Числовая гусеница» Гусеница – простая, привлекательная поделка. Здесь применяются простые и доступные материалы, с которыми весьма удобно работать. Предлагаю.

Дидактическое пособие «Почта»Дидактическое пособие «Почта» Дидактическое пособие «Почта» Изготовлено воспитателем 1 квалификационной категории- Беспрозванных Е. Ф. и воспитателем высшей категории.

Дидактическое пособие «Пуговички» Филобутонистика - коллекционирование пуговиц. Цель: Развитие познавательных и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста.

Дидактическое пособие «Желуди»Дидактическое пособие «Желуди» Я предлагаю вашему вниманию пособие "Желуди" которые можно использовать в разных видах деятельности. Для их изготовления я взяла крючок.

Игровое пособие «Разноцветная гусеница» Дидактическая игра является не столько способом получения новых знаний, сколько способствует переводу знаний с уровня ознакомления на уровень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Универсальное дидактическое пособие «Умная гусеница»
Опубликовано: 24 февраля 2019 в 16:53
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД