Многофункциональное панно для проведения различных игр и упражнений для развития речи и мелкой моторики старших дошкольников.

Ольга Ревнивцева
Многофункциональное панно для проведения различных игр и упражнений для развития речи и мелкой моторики старших дошкольников.

Панно выполнено из фетра. Сшила я его сама. Все предметы на нём представляют собой "кармашки" на молниях. В них могут располагаться различные дидактические материалы:

- карточки с заданиями по любой теме занятия, например: "Составьте схему слова МАК" или "Раздели на слоги слово МУРАВЕЙ" или "Назови свой домашний адрес" и т. п.

- карточки - картинки на заданный звук: "Назови картинки, выбери из них те, в названии которых слышится звук К" или "В которых звук К слышится в начале слова" и т. п.

- картинки по лексической теме: "Назови предметы одним словом" или "Назови лишний предмет" и т. п.

- для развития мелкой моторики в кармашки можно положить множество мелких предметов и материалов: "Собери бусы", "Заплети косичку", "Перебери фасоль", "Разложи камешки (косточки)" и т. п.

Если расстелить это панно на полу, то им одновременно могут пользоваться несколько детей.

Многофункциональное панно для проведения различных игр и упражнений для развития речи и мелкой моторики старших дошкольников.

Предлагаю образец использования этого панно на занятии по теме:"Звуки К, КЬ"

Логопед использует панно в разных частях занятия, например:

— Посмотрите на картинку. Кто мокнет под дождем? Послушайте, как о них рассказано в стихотворении.

(на панно при проговаривании стихотворения появляется лягушка на болоте и кукушка на дереве)

"Дождь по листьям: — Кап-кап-кап! —

Разбудил лягушку.

А лягушка: — Ква-ква-ква! —

Позвала кукушку.

А кукушка: — Ку-ку-ку! —

Закричала на суку.

Целый день по лесу:

— Кап — кап — кап! —

— Ква — ква — ква! —

— Ку — ку — ку! "

— Расскажем стихотворение вместе. Покажем пальчиками звуки дождя, кукушки и лягушки.

Логопед произносит звукоподражания с восклицательной интонацией, сопровождая их движениями пальцев рук:

дождь — стучит подушечками пальцев по столу;

лягушка – ритмично соединяет большой палец с остальными сомкнутыми вместе пальцами;

кукушка — ритмично соединяет большой палец с указательным пальцем.

Дети хором произносят звукоподражания, соблюдая заданную интонацию, и сопровождают их соответствующими движениями.

Детям очень нравится открывать кармашки и выполнять различные задания. Обучение проходит интересно, ведь дети не понимают, что их учат - они играют!

Публикации по теме:

«Бусы» для развития мелкой моторики рук у младших дошкольников«Бусы» для развития мелкой моторики рук у младших дошкольников Развитие мелкой моторики рук очень актуальная тема на сегодняшний день. Именно мелкая моторика взаимодействует с такими свойствами сознания,.

Дидактические игры для развития мелкой моторики руки дошкольниковДидактические игры для развития мелкой моторики руки дошкольников Уважаемые коллеги! Хочу Вам предоставить дидактические игры для развития мелкой моторики руки дошкольников. «Веселые скрепки» Цель: содействовать.

Фотоотчет «Использование нетрадиционных материалов для развития мелкой моторики рук дошкольников»Фотоотчет «Использование нетрадиционных материалов для развития мелкой моторики рук дошкольников» Важным фактором в развитии ребенка является мелкая моторика. Мелкая моторика – это гибкость, ловкость рук и точность движения пальцев руки.

Картотека игр и упражнений для развития мелкой моторики руки у детей первой младшей группы Картотека игр и упражнений для развития мелкой моторики руки у детей 1 младшей группы Карточка №1 Возраст: дети 2-3 лет Название: «Переложи.

Опыт работы по теме «Развитие мелкой моторики у старших дошкольников посредством занятия оригами» Опыт работы по теме: «Развитие мелкой моторики у старших дошкольников посредством занятия оригами» Воспитателя МДОУ детский сад №10 города.

Разработка дидактического материала: «Развитие речи, мелкой моторики старших дошкольников на занятиях ИЗО деятельности» Актуальность. Учёными выявлена связь между активным движением пальцев ребёнка и формированием его речевого аппарата. Ребёнок узнаёт мир.

Развитие мелкой моторики и формирование математических представлений у дошкольников посредством игровых упражненийРазвитие мелкой моторики и формирование математических представлений у дошкольников посредством игровых упражнений Развитие мелкой моторики и формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством игровых упражнений. Игровые.

Развитие мелкой моторики, как средство развития речи детей дошкольного возраста 1 СЛАЙД Добрый день. Вашему вниманию представлен опыт работы по теме «Развитие мелкой моторики, как средство развития речи детей дошкольного.

Стимулирование развития речи у детей с задержкой психического развития через развитие мелкой моторики Кондратьева Ирина Анатольевна воспитатель МБДОУ «Детский сад № 323 «Сказка» г. Нижний Новгород Стимулирование развития речи у детей с.

Тема опыта «Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук младших дошкольников» Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значение для совершенствования учебно-воспитательного процесса. Всем давно известно.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Многофункциональное панно для проведения различных игр и упражнений для развития речи и мелкой моторики старших дошкольников.
Опубликовано: 19 декабря 2016 в 20:44
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект интегрированной НОД «Рукавичка» для детей второй младшей группы
В рукавичке зимой Жили звери семьей большой Дружно жили, не тужили, А, собачка пришла Всех друзей разогнала. интеграция образовательных областей :...
Сценарий развлечения в средней группе «Ну, простуда, берегись!»
Программное содержание: систематизировать знания о мерах по предупреждению простудных заболеваний. Формировать навыки здорового образа жизни....
Консультация для воспитателей «Дидактические игры с блоками Дьенеша»
Дидактические игры с блоками Дьенеша, как одна из форм развития общих способностей дошкольников. Способности - это индивидуальные психологические...
Фотоотчет «Подготовка к встрече Нового года»
В преддверии Новогодних праздников наш детский сад превратился в сказочную страну, каждая группа создала свой чудесный и неповторимый образ. В работе были...
Уроки изобразительного искусства в гимназии
Мы проходим по длинной галерее нашей гимназии. По обеим сторонам перехода выставлены творческие работы учащихся, выполненные в различной технике. Здесь можно...