МААМ-картинки

Многофункциональное пособие по развитию лексико-грамматического строя речи во второй младшей группе «Веселая гусеничка» (5 фото)

Мария Булгакова
Многофункциональное пособие по развитию лексико-грамматического строя речи во второй младшей группе «Веселая гусеничка»
▼ Скачать + Заказать документы

Многофункциональное пособие по развитию лексико-грамматического строя речи во второй младшей группе

Многофункциональное пособие по развитию лексико-грамматического строя речи во второй младшей группе «Веселая гусеничка»

В настоящее время проблема формирования грамматического строя речи является особенно актуальной в связи с увеличением общего числа детей с речевыми нарушениями. Поэтому так важно осуществлять целенаправленную и систематическую работу по формированию грамматического строя речи.

Публикация «Многофункциональное пособие по развитию лексико-грамматического строя речи во второй младшей группе „Веселая гусеничка“» размещена в разделах

Я решила изготовить пособие, которое можно использовать для разнообразных дидактических игр по формированию грамматического строя речи.

Пособие представляет собой игровое поле, в центре которого пришит цветок с прозрачным кармашком. Вокруг цветка расположены 6 кругов в виде гусенички. На 5 из них пришиты прозрачные кармашки.

К каждой игре я изготовила карточки по размеру кармашков и оформила игры в коробочки.

Фото «Веселая гусеничка»

Данное пособие можно использовать как в индивидуальной работе с детьми, так и на подгрупповых занятиях.

Дидактическая игра «Фруктовый сок» («Вкусное варенье», «Сладкая конфета»).

Цель: Формирование навыков образования относительных прилагательных.

Ход игры: В центр на цветок вставляется карточка с нарисованным стаканом. Рядом дети выкладывают картинки, с изображением ягод, фруктов, овощей. Дети выбирают карточку, говорят, какой сок любит гусеничка (На картинке вишня. Сок называется вишневый. Далее карточка вставляется в кармашек, выбираем следующую и т. д.).

Многофункциональное пособие по развитию лексико-грамматического строя речи во второй младшей группе - фото

Дидактическая игра «Досчитай до трех».

Цель: Упражнение в согласовании существительного и числительного.

Ход игры: В центр выкладывается картинка с точками, обозначающих число 1 (2, 3). Рядом раскладываются картинки с изображением разного количества предметов. Дети подбирают, карточки с таким количеством предметов в зависимости от выбранной цифры (одна пирамидка, один мяч, две матрешки, три мяча). В данной игре так же можно использовать предметные картинки по разным лексическим темам.

Фото №1 Многофункциональное пособие по развитию лексико грамматического строя речи во второй младшей группе

Дидактическая игра «Летит, плывет, едет»

Цель: Активизация предметного, глагольного словаря, закрепление в речи предлогов «В», «По».

Ход игры: В центр по очереди вставляются карточки с изображением неба, дороги, воды. Дети вставляют в кармашки картинки с изображением нужного вида транспорта, обосновывая принятое решение. (Я выбрал картинку с машиной, потому что она едет по дороге. Я выбрал картинку самолет, потому что он летит в небе и т. д.)

Фото №2 В настоящее время проблема формирования грамматического строя речи является особенно актуальной в связи с увеличением общего числа детей с речевыми нарушениями

Дидактическая игра «Он, она, они».

Цель: Соотнесение существительных мужского, женского, среднего рода единственного и множественного числа с местоимениями он, она, оно, они.

Ход игры: В центр по очереди кладутся карточки с изображением девочки – она, мальчика – он, девочки и мальчика – они. Дети должны подобрать картинки, про которые можно сказать – она, он, они.

Дидактическая игра «Большой - маленький».

Цель: упражнение в употреблении слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами и суффиксами увеличения.

Ход игры: В центр вставляется карточка с изображением карлика или великана. Дети выкладывают картинки с изображением различных предметов и называют их ласково (если в центре находится карлик) или называют слово, прибавив к нему суффикс –ищ (если в центре – великан). Можно использовать предметные картинки по разным лексическим темам.

Дидактическая игра «Чей хвост?»

Цель: Формирование практических навыков образования притяжательных прилагательных.

Ход игры: В кармашки по очереди вставляются карточки с изображением хвостов разных животных. Дети определяют и называют, чей это хвост, находят это животное (хвост лисы – лисий и т. д.).

Публикации по теме:

«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи Сегодня хочу представить вашему вниманию игру, поднимающую настроение и активизирующую речевую активность. Цель игры: упражнять в образовании.

Использование дидактических игр и упражнений для развития лексико-грамматического строя речи у детей «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА». Булгакова.

Дидактическое пособие для совершенствования лексико-грамматической стороны речи «Веселая гусеница»Дидактическое пособие для совершенствования лексико-грамматической стороны речи «Веселая гусеница» Данное дидактическое пособие "Веселая гусеница" предназначено для совершенствования лексико-грамматической стороны речи старших дошкольников.

Картотека игр и упражнений по развитию лексико-грамматического строя и связной речи у детей 5–7 лет Тема: «Детский сад» 1. Словарь: группа, участок, кухня, физкультурный зал, музыкальный зал, кабинет логопеда, кабинет медсестры, прачечная,.

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи Тема: Мой дом Возрастная группа: старшая Речевое нарушение: ОНР 3 уровня Продолжительность: 35 минут Тип занятия: занятие по овладению.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи. Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и обогащению словаря в старшей группе детей с ОНР с.

Конспект НОД логопеда по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе на тему «Транспорт» Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе ГБОУ НШ с. Красноармейское СП д/с "Чебурашка" учитель-логопед Турапина Е. А.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи для детей старшего дошкольного возраста на тему «Север» Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Север» Образовательная.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе «Новости из Простоквашино. Зима» Конспект занятия по развитию лексико – грамматического строя речи в подготовительной к школе группе. Тема: «Новости из Простоквашино». (Зима).

ЭОР для развития лексико-грамматического строя речи у детей 5–7 лет «Одежда. Обувь. Головные уборы» ЭОР для развития лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Одежда. Обувь. Головные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Многофункциональное пособие по развитию лексико-грамматического строя речи во второй младшей группе «Веселая гусеничка»
Опубликовано: 30 мая 2017 в 23:21
+87Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Многофункциональное пособие по развитию лексико-грамматического строя речи во второй младшей группе «Веселая гусеничка»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Булгакова (УИ 424820) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД