Лучший педагог года

Многофункциональное развивающее пособие «Дидактическая юбка» и «Фартук» (14 фото)

Татьяна Богер
Многофункциональное развивающее пособие «Дидактическая юбка» и «Фартук»

Уважаемые коллеги хочу представить Вашему вниманию многофункциональное развивающее пособие «Дидактическая юбка» и «Фартук».

Дидактическое пособие для

всестороннего развития ребёнка.

«Вы хотите, чтобы ваши дети

были способными и талантливыми.

Тогда помогите им сделать

первые шаги по ступенькам

творчества…»

Публикация «Многофункциональное развивающее пособие „Дидактическая юбка“ и „Фартук“» размещена в разделах

Б. П. Никитин.

Ранний возраст - это самый благоприятный период для психического и физического развития ребенка. Именно он отмечен ненасытным любопытством детей, что позволяет приобретать большую часть информации об окружающем, формировать интеллект, его безграничные потенциальные способности. Известный педагог Б. П. Никитин утверждал, что если в детстве не получить возможность развить те или иные умения и навыки и возможности, то в дальнейшем они утрачиваются. И, соответственно - то, что он не получит в детстве, очень трудно, а порой и невозможно компенсировать в дальнейшем. То, что заложено в ребенке в раннем и дошкольном возрасте, останется на всю жизнь. В этом возрасте при соответствующих условиях развиваются различные способности : совершенствуются движения, речь, происходят значительные изменения в мышлении, начинают формироваться нравственные качества, складываются черты характера.

Как бы не был замкнут ребёнок, в нём доминирует познавательный, поисковый интерес и стремление к деятельности. Зная это, мы стремимся создать такую игровую среду и такую игровую деятельность, в которой ребенок, увлекшись, забылся бы от своих переживаний и, играя, не задерживался в развитии, а последовательно совершенствовался. Для этого, наряду с традиционными приемами, мы стали использовать адаптационно-дидактическую юбку и дидактические фартуки. Дидактическая юбка используется в театрализованной деятельности, что бы привлечь ребёнка необычайным видом, подталкивая детей к действиям, желанию играть с ней.

Например для юбки было сшито пока 4 сказки которые были показаны для детей. Теремок на ложках, перчаточный театр – Колобок и Заюшкина избушка, пальчиковый театр – Репка. В старших группах юбка применяется в математике – например счет персонажей в сказки Репка, Теремок.

Юбка и фартуки привлекательны внешне и манят к себе ребёнка, притягивают его, как магнит, заставляя действовать с ее элементами, а, главное, общаться с педагогом, привыкая к нему тактильно, эмоционально, а затем и вербально.

Действуя с элементами юбки и фартука дети расширяют диапазон своих сенсорных ощущений, развивают мелкую моторику, совершенствуют восприятие, внимание, память, мышление, воображение, творческие способности. Для выражения своих эмоций, объяснения их, ребёнок ищет контакт с окружающими его взрослыми и детьми, а значит, совершенствует свою речь, учится приемам общения. Ребёнок различает, сравнивает, устанавливает сходство предметов по их признакам – по качеству материала, по цвету, форме, величине, звучанию. Действуя с предметами, он приобретает навыки, необходимые для самообслуживания: умение застегнуть и расстегнуть пуговицу и замок, липучку, достать понравившийся предмет из определенного кармашка, прикрепить его, снять, убрать на место.

Дидактическая юбка и фартуки может применяться на всех видах занятий. В соответствии с темой в карманы раскладывается соответствующий наглядный материал. Методы и приемы разные. Например:

1. Художественное слово.

2. Загадка.

3. Вопрос.

4. Песенка.

5. Создание проблемной ситуации. (в интегрированных занятиях)

6. Сюрпризные моменты.

Игры – занятия можно связать с лексическими темами.

Дидактические фартуки изготовили для развития сенсорных и математических способностей детей.

С помощью этих фартуков можно знакомить детей с основными цветами (жёлтый, синий, красный, зелёный). С формой (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал)

Например:

Знакомство с цветом предметов 1 мл. гр.

Цель. Накапливать у детей цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами, формировать эмоциональное отношение к занятиям.

Раскладывание однородных предметов разного цвета на две группы (2 мл. гр.)

Цель. Закреплять у детей умение группировать однородные объекты по цвету.

С фартуком по математическому развитию дети учатся счёту, цифрам, задачам.

В дальнейшем дидактические фартуки усложняются : к карманам на липучках прикрепляются эталоны геометрических фигур, изображения цветов, животных, птиц, транспорта, и т. д.

Процесс изготовления юбки и фартуков был подчинен определенной цели и критериям:

- юбка и фартук должна быть привлекательна для детей;

- юбка и фартук должна быть многофункциональна;

- юбка и фартук должна быть обучающей;

- юбка и фартук должна быть удобна для воспитателя и для ребятишек;

- юбка и фартук должна соответствовать гигиеническим требованиям.

В период подготовки было изучено много материала, как методического, так и дизайнерского, составлялись многочисленные эскизы, подбирались разнообразные материалы, технологические решения задуманного.

С помощью этих дидактических пособий можно обучать детей новому материалу в увлекательной форме, а так же закреплять полученные знания, обогащать чувственный мир ребёнка. Воспитателю можно планировать и проводить разнообразные развлечения используя эти дидактические пособия.

А теперь я хочу показать вам русскую народную сказку Теремок. Ставьте ушки на макушки слушайте внимательно. Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок невысок, невысок….

Многофункциональное развивающее пособие «Дидактическая юбка» и «Фартук»
Фото «Фартук»
Многофункциональное развивающее пособие «Дидактическая юбка» и - фото
Уважаемые коллеги хочу представить Вашему вниманию многофункциональное развивающее пособие Дидактические и сенсорные фартуки и юбки Дидактическая юбка и Фартук Дидактические игры Дидактическое пособие для всестороннего развития ребёнка Вы хотите чтобы ваши дети были способными и талантливыми Ранний возраст это самый благоприятный период для психического и физического развития ребенка Именно он отмечен ненасытным любопытством детей что позволяет приобретать большую часть информации об окружающем формировать интеллект его безграничные потенциальные способности Известный педагог Б Никитин утверждал что если в детстве не получить возможность развить те или иные умения и навыки и возможности то в дальнейшем они утрачиваются И соответственно то что он не получит в детстве очень трудно а порой и невозможно компенсировать в дальнейшем То что заложено в ребенке в раннем и дошкольном возрасте останется на всю жизнь Как бы не был замкнут ребёнок в нём доминирует познавательный поисковый интерес и стремление к деятельности
Публикации по теме:

Многофункциональное дидактическое пособие «Логокороб»Многофункциональное дидактическое пособие «Логокороб» Паспорт дидактического пособия Название: «ЛОГОкуб» многофункциональное дидактическое пособие по развитию навыков практического употребления.

Дидактическое пособие «Сенсорная юбка» Данное пособие рекомендовано в работе с детьми раннего и младшего дошкольного возраста. Оно обеспечивает возможность общения и совместной.

Многофункциональное пособие «Слоговое солнышко»Многофункциональное пособие «Слоговое солнышко» Многофункциональное авторское пособие «Слоговое солнышко» автор Федорова Н. С. Это пособие предназначено для: - формирования навыка деления.

Многофункциональное дидактическое пособие «Ромашка»Многофункциональное дидактическое пособие «Ромашка» Дидактическое пособие «Ромашка» многофункциональное, направленное на решение одновременно нескольких задач, предназначено для работы с детьми.

Многофункциональное пособие «Домик» Дидактическая игра в жизни ребенка Если говорить в целом об игре в жизни ребенка, то ее роль очень весома. Именно во время игр малыш познает.

Многофункциональное пособие «Сплетем венок»Многофункциональное пособие «Сплетем венок» Многофункциональное пособие "Сплетем венок" Цель: Расширение и уточнение словаря детей старшего дошкольного возраста,закрепить навыки порядкого.

Многофункциональное пособие «Волшебный куб»Многофункциональное пособие «Волшебный куб» Учитывая возраст детей мною было разработано многофункциональное игровое пособие "Волшебный куб". Многофункциональность пособия состоит.

Многофункциональное развивающее пособиеМногофункциональное развивающее пособие Мелкая моторика— это способность выполнения мелких движений пальцами и руками посредством скоординированных действий нервной, мышечной.

Презентация «Многофункциональное развивающее пособие «Разноцветная семейка» для детей 4–7 лет» Представленное пособие могут использовать родители, учителя-логопеды, педагоги-психологи и воспитатели для групповой и индивидуальной работы.

Развивающее многофункциональное дидактическое пособие «Дерево «Четыре сезона»Развивающее многофункциональное дидактическое пособие «Дерево «Четыре сезона» Развивающее многофункциональное пособие «Дерево. Четыре времени года» Возраст: 3-7 лет Цель: формирование целостной картины мира у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Многофункциональное развивающее пособие «Дидактическая юбка» и «Фартук»
Опубликовано: 9 декабря 2018 в 09:24
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД