Многофункциональные игровые пособия для решения задач интеграции образовательных областей

Эльвира Хабибуллина
Многофункциональные игровые пособия для решения задач интеграции образовательных областей

Многофункциональные игровые пособия для решения задач интеграции образовательных областей.

Любая программа дошкольного образования ставит перед собой цель – развитие личности ребенка. А, как известно, именно среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта.

Один из принципов построения развивающей среды в ДОУ, В. А. Петровского, Л. М. Клариной, Л. А. Смывиной – принцип гибкого зонирования: «Пространство в детском саду должно быть таким, чтобы оно давало детям, не мешая друг другу, в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься разными видами деятельности (двигательной, музыкальной, познавательной, игровой, экспериментальной).

В ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Также развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Насыщенность среды – обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую, творческую, двигательную активность, эмоциональное благополучие и возможность самовыражения детей. Трансформируемость - возможность изменений предметно- пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. Полифункциональность - возможность разнообразного использования, не обладает жестко закрепленным способом употребления. Доступность – свободный доступ детей к игрушкам, материалам, пособиям, которые хранятся в карманах ширм. Вариативность - наличие различных пространств для деятельности детей и уединения, свобода выбора разнообразных материалов, игр и игрушек; периодическая сменяемость материалов, стимулирующих разнообразную детскую активность. Безопасность – соответствует всем элементам и требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.

Чтобы предметно-пространственная среда выступала как развивающая, подвижная и легко меняющаяся, я пришла к решению разработать и создать универсальную многофункциональную ширму для использования в игровой, театрализованной и познавательно-образовательной деятельности детей. Многофункциональная напольная ширма стала для нас настоящей находкой. Несмотря на свое довольно прозаичное название, ширма является очень интересным, и главное, многофункциональным предметом интерьера детского сада. Основное предназначение ширмы – это зонирование пространства. Многофункциональная напольная ширма помогает нам решать следующие основные задачи: • Способствовать обогащению самостоятельного игрового опыта детей. • Развивать все компоненты детской игры: обогащение игровых действий, тематики и сюжетов игр, умение устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, создавать ролевую обстановку, используя для этого, реальные предметы и их заместители, действовать в реальной и воображаемой игровой ситуации. • Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в игре.

Каркас ширмы изготовлен из полипропиленовых водопроводных труб, которые являются экологически чистым материалом. Использование этих труб позволяет изготовить ширму любых размеров и разных вариаций: модули ширмы могут быть одного размера, либо разного. Конструкция ширмы очень легкая. Ширма устойчиво стоит на полу. К рамам крепятся полотнища из ткани и шторки, они являются двухсторонними и съемными, т. к. закрепляются на тесьму-липучку, что позволяет быстро и легко снять или закрепить полотна. Для хранения ширма складывается в плоское состояние.

Имеет прозрачные карманы. Эту секцию можно использовать как стенд по всем образовательным областям, во время организованной образовательной деятельности, для демонстрации дидактических картин, наглядного пособия, различных схем и т. д. с целью расширения кругозора детей, формирования целостной картины мира.

Кроме этого, данную секцию можно использовать для оформления сюжетно-ролевых игр с помощью иллюстраций на разные тематики.

Вторая секция ширмы.

Еще одним важным средством в повышении уровня развития детей является театрализованная деятельность. Именно через театрализацию дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки. Театральные игры являются важнейшим фактором, стимулирующим развитие у детей связной речи. В театральной игре каждый ребенок мог бы проявить свои эмоции, чувства, причем не только наедине с собой, но и публично не стесняясь присутствия слушателей, старается говорить четко, чтобы его все поняли. Ширма для кукольного театра удобна в использовании, имеет привлекательный дизайн, помогающий украсить интерьер группы, внести в него нотку оригинальности. Это изделие способно превратить игру в настоящее театрализованное представление. Ширма 2-х сторонняя, с одной стороны можно прикрепить афишу и пригласить на спектакль. А с другой стороны, расположены карманы для хранения разных видов театра (кукольный, настольный, пальчиковый, теневой и т. д., атрибутов и может быть использован как ширма для постановок кукольного театра. Кроме того, игра в кукольный театр при наличии ширмы способствует развитию мышления ребенка, стимулирует психические процессы и развивает творческую активность, создает условия для дальнейшего развития самостоятельной сюжетно-ролевой игры, ролевого игрового поведения и взаимодействия в игровой подгруппе.

Ширма помогает развивать мелкую моторику.

Эта часть имеет полотно с пристроченными к нему полосами тесьмы, липучки, замочки, колечки и так далее. Секцию можно использовать во время совместной организованной деятельности, а также в самостоятельной деятельности детей.

Работая на этой части ширмы, также можно проследить интеграцию всех образовательных областей.

Согласно ФГОС ДО, развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать детям возможность для уединения. В группе можно организовать центр уединения – за ширмой, где дети могут полистать любимую книжку, и просто посидеть и отдохнуть от детского коллектива. Этим простым способом достигается создание "своего" личного пространства. Комната ребенка – это модель целой квартиры, только в миниатюре. Вот почему ширма будет здесь как нельзя более кстати. Одно движение – и готово место, где можно посекретничать или помечтать.

Боковины ширмы можно расположить под разными углами, использовать для разделения пространства, для игр по интересам.

Использование ширмы в игре стимулирует развитие самостоятельности, инициативности.

Предлагаю посмотреть презентацию, как многофункциональную ширму используют воспитатели в нашем детском саду.

Педагоги и родители могут самостоятельно изготовить многофункциональные игровые пособия для решения задач интеграции образовательных областей. Использование данных пособий ребенком в ходе взаимодействия со взрослыми и сверстниками будет способствовать развитию его личности в целом, проявлению инициативы и творческих способностей, формированию предпосылок учебной деятельности.

Многофункциональные игровые пособия для решения задач интеграции образовательных областей

Прикреплённые файлы:

shirma_kpdq7.pptx | 4069,07 Кб | Скачан: 2
 
Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений в процессе интеграции образовательных областей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 9 «Аистенок» города Долгопрудный «ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ.

Музыка как средство интеграции образовательных областей. Интегрированное занятие  «Машенька и братец Иванушка» СЦЕНАРИЙ Дети входят в зал под музыку. М. р. : - Здравствуйте, ребята! У нас сегодня необычная встреча. Посмотрите сколько гостей пришло.

Реализация принципа интеграции образовательных областей в непосредственной образовательной деятельности в ДОУ «Реализация принципа интеграции образовательных областей в непосредственной образовательной деятельности в ДОУ»Воспитатель МБДОУ детского.

Мастер — класс «Развитие одаренных детей посредством интеграции образовательных областей в ДОУ» Тема: Развитие одаренных детей посредством интеграции образовательных областей в ДОУ. Примечание Цель: Создание условий для развития одаренных.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Многофункциональные игровые пособия для решения задач интеграции образовательных областей
Опубликовано: 19 августа 2019 в 15:57
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 сентября. Всемирный день мониторинга качества воды

Ежегодно 18 сентября во многих странах мира берут пробы воды в разных водоёмах нашей планеты для оценки её качества и безопасности для людей и других живых организмов. Этим занимаются не только в...

18 сентября. Выставка аппликаций из бумаги, сложенной «гармошкой»

Бумага – тот материал, с которым мы встречаемся ежедневно. Газеты, книги, бумага для творчества и хозяйственных нужд – все это делают на целлюлозно-бумажном производстве. А ведь когда-то бумажные листы...

Фоторепортаж «Наш урожай»
Вот и осень наступила. На полях, в садах и огородах полным ходом идёт уборка урожая. На нашем участке мало места и поэтому, как бы нам не хотелось, но мы все...
Фотоотчёт о занятии по рисованию «Осень в лесу» в средней группе
Цель: формирование умения вести наблюдения за изменениями в природе Задачи: - учить соблюдать пропорции предметов при рисовании; - формировать умение...
Фотоотчет о занятии по рисованию «Разноцветные зонтики под дождем» в средней группе
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Разноцветные зонтики под дождем» Цель: учить детей рисовать зонтик, дождик. Задачи: закреплять приемы...