Приложение МААМ

Многовариантный план каникул для детей среднего дошкольного возраста.

татьяна полянская
Многовариантный план каникул для детей среднего дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы

Цель каникул :

• Организовать продуманный отдых детей.

• Снизить психологическую и умственную нагрузку на детский организм.

Время проведения: весенний период времени

Продолжительность каникул : 5дней.

Время проведения Формы работы Место проведения

1 день «Мы играем».

-Развивать игровые умения детей.

-Доставить радость от совместных со сверстниками игр.

-Осуществить социальное развитие в игре.

Первая половина дня:

Утро

Совместная деятельность

Дневная прогулка 1. Беседа.

Почему мне нравится весна?

Публикация «Многовариантный план каникул для детей среднего дошкольного возраста,» размещена в разделах

Цель:

вызвать радость от времени года радость к играм на воздухе.

2. Утренняя гимнастика «Цирк»

Цель: поднять эмоциональный и мышечный тонус; развивать воображение; обогащать двигательный опыт.

3. Настольные игры: «Домино», «Лото».

Цель :предоставить детям возможность выбрать игру по желанию; закрепить правила игры.

4. Дидактическая игра: «Собери картинку».

Цель: научить видеть целостный образ в отдельных частях, составлять его, используя зрительное соотнесение, активизировать словарь.

5. Ручной труд: «Веточки в вазе»

Цель: учить детей располагать детали на листе бумаги и аккуратно приклеивать.

Наблюдение за весенним небом.

Подвижная игра «Гори,гори ясно».

Самостоятельная деятельность детей.

Вторая половина дня:

1. Спортивные соревнования.

Цель: развивать быстроту, ловкость, смелость

2. Самостоятельные игры.

Цель: создание условий для самостоятельных игр.

3. Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.

4. Игра малой подвижности :»Круг- кружочек».

2 день: «В гостях у сказки»

-Создать положительный эмоциональный настрой.

-Закрепить название знакомых сказок.

- Воспитывать интерес к сказкам.

Первая половина дня:

Утро

Дневная прогулка 1. Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрации».

Цель: закрепить знание детей о содержании и героях сказок.

2. Викторина по сказкам.

Цель: развивать речь, память, выразительность, активизировать словарь.

3. Игра- драматизация : «Лисичка со скалочкой».

Цель: развивать выразительность речи, закрепить знание содержания сказки.

Подвижная игра: «Лиса на охоте».

Цель :развивать ловкость, быстроту; научить действовать по сигналу.

Вторая половина дня:

1. ИЗО: «Разукрась героя сказки»

Цель: совершенствовать умение детей раскрашивать не заходя за контуры,и в одном направлении,развивать мелкую моторику рук.

2. Обыгрывание сказок детьми в свободной деятельности.

Цель: развивать игровую самостоятельность: создать условия для творческого самовыражения.

3. Прослушивание сказок на DVD или CD дисках. Групповое помещение

3день: Путешествие в страну здоровья».

Цель:

-Формировать сознательное отношение к собственному здоровью

Задачи:

-Обобщать и систематизировать знания детей о человеке как живом организме.

-Формировать доступные представления и знания о здоровом образе жизни.

-Создавать обстановку бодрого жизнерадостного настроения.

-Поощрять стремление детей отражать полученные впечатления в продуктивной деятельности.

Первая половина дня:

Утро

Совместная деятельность

Дневная

прогулка

1. Игра» Разрезные человечки», «Фоторобот»

Цель: уточнить представления о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела.

2. Пальчиковая гимнастика «Дружат наши пальчики» С. Е. Большакова

3. Беседа с детьми «В здоровом теле, здоровый дух»

Цель: учить следить за своим здоровьем, побуждать к выполнению физических упражнений, радоваться достигнутым результатам.

4. Рассматривание иллюстраций о гигиене.

Цель: формирование элементарных навыков гигиены, ухода за своим телом.

5. Утренняя гимнастика

Комплекс упражнений «Мы физкультурники».

1. ИЗО+ручной труд «Книжка – малышка о гигиене».

Цель:

развивать детское творчество, умение воплощать свой замысел в рисунке, закрепить представления о здоровом образе жизни

2. Физкультурное развлечение «Спортсмены из страны Мульти- пульти».

1. Подвижная игра: «Волк и зайцы»

Цель : развивать ловкость, быстроту, умение двигаться в соответствии с текстом.

Вторая половина дня 1. Чтение художественной литературы

К. И. Чуковский «Мойдодыр».

Цель: Воспитывать положительное отношение к чистоте тела.

2. Дидактическая игра «Опасно – не опасно»

Цель: Помочь ребенку отличить опасные и неопасные для жизни ситуации. Соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях.

3. Самостоятельная деятельность детей, подвижные игры.

4 день «Совершаем добрые поступки».

-Закрепить понятия «доброта», «добрый», «милосердный».

-Развить чуткость, отзывчивость, внимание.

-Сформировать культуру общения.

Игровой прием : Волшебный цветок, который распускается от добрых дел.

Первая половина дня

Утро

Беседа с детьми : «Как и чем можно порадовать близких»

Цель: научить детей быть внимательными к окружающим; обогатить опыт детей действиями и поступками, которые могут порадовать близких; развивать диалогическую речь детей.

Дидактическая игра : «Какой букет цветов ты хотел подарить маме».

Цель: воспитывать внимание, доброжелательность, научить вежливой форме общения.

Сюжетно- ролевая игра «Дочки- матери».

Цель: развивать игровой диалог, игровое взаимодействие; учить отображать в играх добрые поступки.

Дневная прогулка

Наблюдение за облаками.

Цель: развивать воображение, внимательность.

Подвижная игра «Лохматый пес»

Цель: развивать внимание, выполнять движения в соответствии с текстом.

Вторая половина дня

Этюд «Скажи доброе, слово комплимент товарищу».

Цель: упражнять детей в употреблении вежливых слов, используя выражения, мимику, позу.

Рассматривание иллюстраций на тему дня.

Цель: уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях; развивать речь детей.

Чтение художественной литературы:

В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».

В конце дня обратить внимание детей на то, что цветок распустился подвести итог.

5 день «В гостях у Королевы Книжек».

Цель:

-Развивать эстетические чувства.

-Расширить представление о книжках.

-Активизировать в памяти любимых героев и персонажей сказок, стихотворений.

-Развивать интерес к литературным произведениям, желание слушать и рассматривать книги.

Первая половина дня

Утро

Сюрпризный момент: книга в виде Королевы.

Беседа с детьми о правилах обращения с книгой.

Чтение художественной литературы:

В. Сутеев: «Кто сказал : «Мяу»?».

Цель: развивать умение внимательно слушать рассказ взрослого, активно отвечать на вопросы; формировать интерес к сказкам; развивать звукоподражание.

Дидактическая игра: «Собери сказку».

Цель: учить детей видеть целостный образ в отдельных частях, составлять его, используя зрительное соотнесение; активизация словаря.

Пальчиковая игра : «Как живете?»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Дневная прогулка

Наблюдение за солнцем.

Цель: обратить внимание детей на увеличение светового дня, солнце поднимается выше, учить замечать изменения в природе.

Подвижная игра : «Солнышко и дождик».

Цель: удовлетворить потребность детей в

движении, в общении со взрослым, развивать внимание речь.

Загадывание загадок о сказочных персонажах.

Вторая половина дня

Игра-драматизация по сказке «Теремок».

Цель:

развивать интерес к литературным произведениям, выразительность речи, закрепить знание содержания сказки.

Игра малой подвижности: «Зайка серенький сидит».

Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом.

Конструктивная деятельность: «Построим теремок для зверей».

Цель: закрепить названия строительных деталей, конструкторские умения, речь детей.

Чтение художественной литературы по желанию детей.

Алямовская В. Г. «Оздоровительные технологии в дошкольном образовательном учреждении: инновационный аспект» (лекции дистанционного курса повышения квалификации) М. ,2011г.

Алябьева Е. А. «Тематические дни и недели в ДОУ» М. ,2004г.

Бондаренко Т. М. «Физкультурно – оздоровительная работа с детьми в ДОУ» В. ,2012г.

Крылова Н. И. «Здоровьесберегающее пространство в ДОУ» В. ,2009г.

Корригирующие упражнения для вводной части физкультурного занятия, утренней гимнастики.

№ п/п Содержание 3-4 летний

возраст Средний возраст

1. Ходьба на носках («как мышки») 10 сек. 20 сек.

2. Ходьба на пятках («Пингвины») 10 сек. 20 сек.

3. Ходьба на внешней стороне стопы («медведи», «обезьянки») 10 сек. 20 сек.

4. Ходьба перекатом с пятки на носок («едем на машине») 10 сек. 30 сек.

5. Ходьба по ребристой доске («по мостику») 2раза 2 раза

6. Ходьба по длинной палке: боком, приставным шагом; носки врозь 1 раз 2 раза

7. Ходьба по канату боком, приставным шагом; носки врозь 2 раза 3 раза

8. Ходьба и топание по резиновым коврикам с шипами 2 раза 3 раза

9. Ходьба по дорожке с пуговицами 2 раза 2-3 раза

10. Ходьба по пенопластовому шнуру 2 раза 2-3 раза

11. Ходьба с высоким подниманием колен («Цапли») 10 сек. 30 сек.

12. Ходьба по дорожке с отпечатками стоп 2 раза 2-3 раза

13. Ходьба с приседаниями («как бы срывая руками цветы») 10сек. 20 сек.

14. Бег с притопами - 30 сек

15. Легкий бег на носках - 1-1,5мин

Корригирующие упражнения для общеразвивающих упражнений

№ п/п Содержание 3-4 летний возраст Средний

возраст

Без предметов

1. Сидя, ноги слегка расставлены. Поочередное поднимание носков и пяток 3-4 раз 4-6раз

2. Сидя, поднимать и опускать пальцы ног, надавливая при этом пальцами на пол, имитируя подгребание песка 3-4 раз 4-6 раз

3. Сидя, ноги выпрямить и слегка приподнять. Повороты и вращение стопы с предельно согнутыми пальцами 3-4 раз 6-8раз

4. «Веселые ножки». Дети сидят на стуле, руки на поясе. На «раз» выставить правую ногу на пятку, сильно согнув её в подъеме (носок смотрит вверх); на «два» выпрямить подъем и коснуться пола концами пальцев; на «три» ногу на пятку; на «четыре» приставить ногу. Тоже с другой ноги. Следить, чтобы при выставлении ноги на носок дети не поворачивали ступню внутрь (не косолапили). Спину и голову держать прямо. - 4-6 раз

5. Упор сидя. Активное сгибание и разгибание стоп - 6-8раз

6. И. п. тоже. Согнуть левую ногу и поставить на носок за коленом правой ноги. Тоже с другой ноги 3-4 раз 5-6раз

7. Стоя на коленях, руки на поясе. 1-2 – сед на пятки3-4 – и. п - 5-6 раз

8.. Стоя, руки на поясе. Ходьба на месте не отрывая носков от пола ков от пола 10-15 сек

С предметами: с косичкой (прутиком)

1. Стоя. Захватывание косички пальцами ног и поднимание её или подбрасывание 3-4раз

2. Стоя. Захватывание косички одновременно пальцами обеих ног и держать её шагая на пятках 4-6раз

3. Сидя. Растирание косичкой стоп. 4-6 раз

С мячиком малого размера

1. Стоя. Отжимание мячика ногой об пол 3-4раз 4-6 раз

2. Катание мячика стопой 3-4раз 4-6 раз

3. Сидя, зажать мячик стопами обеих ног и поднимать его 3-4 раз 4-6 раз

Корригирующие упражнения для основных видов движений на

физкультурных занятиях.

№ п/п Содержание 3-4 летний

возраст Средний возраст

1. Ходьба по наклонной доске 1-2 раза 1-2 раза

2. Лазание по гимнастической стенке - 1-2 раза

3. Лазание по лесенке - стремянке 1 раз 1-2 раза

4. Ходьба по прямой и наклонной дорожке с отпечатками стоп 1раз 1-2 раза

5. Перешагивание через набивные мячи, гимнастические палки, кубики 1раз 2 раза

6. Спрыгивание с невысоких предметов, приземляясь на носки с переходом на всю ступню, сгибая ноги в коленях В 10-15 см В- 25-30 см

7. Прыжки с доставанием ориентира 1раз 1-2 раза

8. Продвижение мелкими прыжками, размахивая руками «птичка прыгает» 10сек. 20 сек.

9. Ходьба с прямой постановкой стоп с фиксированным перекатом с пятки на носок по узкому коридору, размеченному на полу 10сек 20сек.

Публикации по теме:

День защиты детей Лето- это не только начало долгожданных детских каникул. 1 июня -международный день защиты детей! Этот праздник отмечают ежегодно почти.

Лето, лето, к нам пришло! - Что ты мне подаришь, лето? - Много солнечного света! В небе pадyгy-дyгy! И ромашки на лyгy! Как всегда после летних каникул родители ждут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Многовариантный план каникул для детей среднего дошкольного возраста.
Опубликовано: 7 апреля 2013 в 09:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Многовариантный план каникул для детей среднего дошкольного возраста.» (включая файлы) размещена пользователем татьяна полянская (УИ 33277) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД