Лучший педагог года

Многовариантный план каникул в детском саду.

Наталья Братищева
Многовариантный план каникул в детском саду.

Многовариантный план «каникул» в детском саду.

План трёхдневных каникул с гибким режимом дня, для средней группы детского сада (в зависимости от погоды)

Путешествие в мир насекомых.

В гостях у сказки.

День здоровья.

Основными требованиями при разработке гибкого режима являются:

составление режима на неделю в соответствии с календарным планом образовательной работы;

правильное чередование интеллектуальных, физических и психоэмоциональных нагрузок их существенное снижение в понедельник и пятницу;

Публикация «Многовариантный план каникул в детском саду,» размещена в разделах

обеспечение максимального разнообразия деятельности детей не только по ее содержанию и характеру, но также и форме организации.

Основными средствами обеспечения здоровья и физического развития воспитанников дошкольного учреждения являются:

Рационализация режима жизнедеятельности детей.

Система двигательных нагрузок в соответствии с возрастными возможностями растущего организма ребенка.

Закаливание организма детей с помощью естественных сил природы.

Обучение воспитанников несложным оздоровительным практикам: различным способам дыхания, психосаморегуляции состояния, самомассажу, принятию закаливающих процедур, уходу за своим телом и т. д.

Обеспечение регулярного и полноценного питания.

Лечебно-профилактические мероприятия: массаж, лечебные гимнастики, различные физиопроцедуры соответственно возможностям дошкольного учреждения.

Приобщение детей к культуре и традициям большого спорта посредством проведения спортивных праздников и развлечений, организации спортивных секций.

Путешествие в мир насекомых.

7:00 – Приём детей. Воспитатель обращает внимание на то, что группа стала необычной: на стенах, столах – картинки, с изображением насекомых. Вместе с детьми предполагаем, что мы попали в «Страну насекомых».

Беседа: «Что дети знают о насекомых?». Цель:

уточнить, знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании.

8:00 – Утренняя гимнастика (поднять эмоциональный и мышечный тонус, развивать пластику и выразительность движений, закрепить знания о способах передвижения насекомых).

8:20 – Выполнение гигиенических процедур.

8:25 – Завтрак (закрепить знание детей о продукте, который вырабатывают пчёлы, свойствах мёда)

8:55 – Пальчиковая гимнастика «Пчела».

9:05 – Аппликация «Бабочка на лугу». Цель:

закрепить навыки вырезания, наклеивания;

закрепить знания об особенности окраски бабочек;

научить совместной работе со сверстниками;

активизировать словарь.

9:25 – Физкультурная минутка «Муравей нашёл былинку».

9:30 – Дидактическая игра «Собери цветок». Цель:

развивать логическое мышление;

закрепить понятие «насекомое»;

9:40 – Свободная игровая деятельность детей.

10:00 – Подготовка к прогулке, прогулка. Хорошая погода:

Наблюдение за насекомыми (закрепить знания детей о жизни насекомых, их местах обитания, активизировать словарь по теме).

Подвижная игра «Медведь и пчёлы» (развивать умение бегать в разных направлениях, ловкость)

Трудовые поручения (воспитатель предлагает детям побыть трудолюбивыми муравьями, и собрать на участке весь мусор)

Плохая погода:

Подвижная игра – «Хоровод насекомых» Цель: развивать музыкальный слух, пластичность, закреплять знания о способах передвижения разных насекомых (спортивный зал).

Дидактическое упражнение на внимание «Найди ошибку художника» Цель: развивать внимание, восприятие, речь.

12:10 – Возвращение с прогулки, подготовка к обеду.

12:30 – Обед, закрепление «культурно-гигиенических навыков». Обширное умывание, мытье рук прохладной водой (+18…20 С).

12:50 – Закаливающие мероприятия (воздушные ванны).

13:00 – Сон, засыпаем под приятную и спокойную музыку.

15:00 – Постепенный подъём, пробуждающая гимнастика (ходьба по массажным коврикам, ребристым и пуговичным дорожкам, босохождение). Дыхательная гимнастика «На лесной полянке».

15:30 – Полдник, закрепление правил этикета.

16:00 – Чтение стихотворения «Трудолюбивая пчёлка» Цель : приобщение детей к художественной литературе.

Индивидуальные беседы, игры воспитателя с детьми.

17:00 – Прогулка. Хорошая погода:

свободная игровая деятельность детей.

подвижная игра «Поймай комара» Цель: упражнять детей в прыжках, развивать точность движений, ловкость.

Плохая погода:

Игра драматизация по сказке «Муха Цокотуха» Цель: закрепить знание содержания сказки, развивать выразительность речи и пантомимики, закрепить знания о насекомых.

Дидактическое упражнение «Помоги пчёлкам» Цель: Развивать внимание детей, закреплять знания о цветах.

18:00 – Ужин.

18:15 – 19:00 – Свободная игровая деятельность детей, уход домой.

В гостях у сказки.

7:00 – Приём детей. Воспитатель предлагает детям отправиться в увлекательный мир сказок.

8:00 – Утренняя гимнастика: зарядка в стихах, по сказке В. Сутеева «Рано утром по порядку…». Дыхательная гимнастика.

8:20 – Гигиенические процедуры, (вызвать интерес к процессу умывания, выработке культурно-гигиенических навыков). В процессе умывания воспитатель читает отрывки из «Мойдодыра» К. И. Чуковского.

8:25 – Завтрак. Цель: настроить детей на принятие пищи, повысить аппетит.

8:55 – Гимнастика для глаз «Часики»; пальчиковая гимнастика «По-малину в сад пойдём».

9:05 – Театрализованная деятельность «Колобок». Цель:

учить детей входить в воображаемую ситуацию;

искать новую сюжетную линию, новые формы движения.

9:25 – Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрации». Цель:

закрепить знание детей о содержании и героях сказки;

дать возможность продемонстрировать свои знания;

развивать речь детей.

9:40 – Свободная игровая деятельность детей.

10:00 – Подготовка к прогулке, прогулка. Хорошая погода:

Наблюдение за облаками, отгадываем, на кого из героев сказок похожи облака, рисуем их очертания на песке;

Труд: «Волшебная метла», подметаем мусор с дорожек;

Подвижная игра, «Кот на крыше», развиваем ловкость и координацию движений.

Плохая погода:

Подвижная игра – эстафета (спортивный зал). Пройди по той же дорожке, по которой катился Колобок;

Свободная игровая деятельность детей в групповом проветренном помещении.

12:10 – Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед.

12:30 – Обед, закрепление «культурно-гигиенических навыков». Обширное умывание, мытье рук прохладной водой (+18…20 С)

12:50 – Закаливающие мероприятия (воздушные ванны).

13:00 – Кто закроет глазки, тому приснятся сказки, дети засыпают под приятную и спокойную музыку.

15:00 – Постепенный подъём, пробуждающая гимнастика (ходьба по массажным коврикам, ребристым и пуговичным дорожкам, босохождение). Упражнения дыхательной гимнастики «Петушок».

15:30 – Полдник, закрепление правил этикета.

16:00 – Дидактическая игра «Собери картинку» по сказке «Гуси-Лебеди». Цель:

формировать умение по образцу собирать из частей целое;

активизировать словарь детей.

Психо-мышечные упражнения «Пчёлка», «Лови шишку» (учимся напрягать и расслаблять мышцы. Свободная игровая деятельность детей.

17:00 – Прогулка. Хорошая погода:

свободная игровая деятельность детей.

дидактическая игра «Кто больше вспомнит сказок» (закрепление изученных ранее сказок).

Плохая погода:

Путешествие по русским народным сказкам: «Угадай, из какой сказки?» Цель:

формировать интерес к устному народному творчеству;

желание слушать сказки, рассматривать иллюстрации, обыгрывать.

- Инсценировка сказки «Теремок» (приглашаются в качестве зрителей дети из других групп).

18:00 – Ужин.

18:15 – 19:00 – Свободная игровая деятельность детей, уход домой.

День здоровья.

7:00 – Детей встречает Незнайка (кукла). Он пришёл в детский сад, что бы узнать вместе с детьми, зачем нужно беречь и укреплять своё здоровье.

8:00 – Приглашаем Незнайку, посмотреть, как мы делаем утреннюю гимнастику (включаются, только хорошо знакомые детям упражнения).

8:20 – Гигиенические процедуры, (сформировать осознанное отношение детей, к сохранению собственного здоровья, интерес к повседневным гигиеническим процедурам).

8:25 – Научим гостя аккуратно кушать.

8:55 – Гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика «Моя семья».

9:05 – Беседа с детьми: «что такое здоровье и как его сохранять и преумножать?». Цель:

Закрепить знания детей о том, как надо сохранять здоровье, укреплять его, какие правила безопасности надо соблюдать, чтобы не повредить здоровье;

Развивать любознательность, внимание к собственному организму, ощущениям;

Развивать диалогическую речь.

9:25 – подвижная игра «Удочка». Цель:

Упражнять в подпрыгивании на двух ногах;

Делать энергичный толчок;

Развивать быстроту реакции.

9:40 – Свободная игровая деятельность детей.

10:00 – Подготовка к прогулке, прогулка. Хорошая погода: Цель:

Предложить Незнайке вместе с детьми понаблюдать за трудом дворника;

Подвижная игра «Через ручеёк»;

Дидактическая игра «Когда ты это делаешь?»

Плохая погода: Цель:

Спортивное развлечение «Мы весёлые ребята!» (проводится в хорошо проветренном спортивном зале);

Пригласить Незнайку на экскурсию в медицинский кабинет, узнать, кто там работает, услышать советы по укреплению и сохранению здоровья.

12:10 – Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед.

12:30 – Обед, закрепление культурно-гигиенических навыков. Обширное умывание, мытье рук прохладной водой (+18…20 С)

12:50 – Закаливающие мероприятия.

13:00 – Предложить Незнайке поспать, засыпая под приятную и спокойную музыку.

15:00 – Постепенный подъём, пробуждающая гимнастика (походить с Незнайкой по массажным коврикам, ребристым дорожкам, в трусах и майках; выполнить водные процедуры.

15:30 – Полдник с Незнайкой, которого дети учат правилам этикета.

16:00 – Свободная игровая деятельность детей, Незнайку учится играть с детьми. Цель:

Индивидуальные беседы и игры воспитателя с детьми.

17:00 – Прогулка. Хорошая погода. Цель:

Подвижная игра «Журавль и лягушки» (Развитие двигательной активности)

Свободная игровая деятельность детей.

Плохая погода. Цель:

Игра-драматизация по сказке «Айболит» цель игры:

1. Развить творческую активность детей, выразительность;

2. Закрепить знание содержания произведения;

3. Сформировать интерес к творчеству К. И. Чуковского; развить выразительную речь.

Пригласить Незнайку в музыкальный зал на «логоритмику»

18:00 – Ужин.

18:15 – 19:00 – свободная игровая деятельность детей, уход домой.

Публикации по теме:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Здоровый образ жизни в детском саду» План-конспект непосредственно образовательной деятельности на тему : «Здоровый образ жизни в детском саду». Подготовительная группа. Составители:.

Годовой план физкультурно-оздоровительной работы в детском саду Годовые задачи: 1. Продолжать работу обеспечению охраны жизни укрепления физического здоровья детей и взрослых; реализовывать систему мероприятий,.

Многовариантный план каникул с гибким режимом в младшей группе Время проведения: февраль. Продолжительность:3дня. 1 день. Первая половина дня. В группе: игры в центрах развития, беседа о диких животных,.

Многовариативный план осенних каникул Цель. 1. Организовать продуманный активный отдых детей 2. Снизить психологическую и умственную нагрузку на детский организм. День здоровья.

План мероприятий по предупреждению ДДТТ в детском саду на 2015–2016 учебный год ПЛАН мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в МДОБУ Работа с воспитателями 1. Производственное совещание.

План недели здоровья в детском саду План недели здоровья в МДОУ ЦРР д/с «Аленка» Время Содержание Группа Ответственные 9.00 9.20 15.30 Понедельник Соц. Мир «Я здоровье.

План тематических дней в рамках зимних каникул в детском саду Цель каникул: - организация продуманного активного отдыха детей; - снижение психологической и умственной нагрузки на детский организм;.

Рождественская сказка в дни зимних каникул.Рождественская сказка в дни зимних каникул. В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня,.

Тематический план новогодних каникул 1 младшая группа План тематической недели каникул, посвящённый приобщению детей к общенародным праздникам- Новый год (1 младшая группа) Цель: • формировать.

Тематический план работы с родителями по полоролевому воспитанию детей в семье и детском саду № Форма работы Ответственные Срок выполнения Практический результат 1 Создание фотоальбома «Семейные хлопоты» воспитатели Январь Приобщение.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Многовариантный план каникул в детском саду.
Опубликовано: 10 сентября 2015 в 22:50
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД