Получи документы

МО педагогов-психологов «Применение сенсорного оборудования в условиях МБДОУ». Видеоролик «Занятия в сенсорной комнате»

Анна Несмеянова
МО педагогов-психологов «Применение сенсорного оборудования в условиях МБДОУ». Видеоролик «Занятия в сенсорной комнате»

Семинар-практикум

«Применение релаксационного и активационного сенсорного оборудования в условиях МБДОУ»

Подготовила:

педагог-психолог

Несмеянова Анна Сергеевна

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

города Ростова-на-Дону «Детский сад № 254»

Дата проведения:

17 мая 2019 года в 10:00 ч.

Место проведения:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

г. Ростова-на-Дону «Детский сад № 254»

Участники семинара:

Публикация «МО педагогов-психологов „Применение сенсорного оборудования в условиях МБДОУ“, Видеоролик „Занятия в сенсорной комнате“» размещена в разделах

педагоги-психологи железнодорожного района г. Ростова-на-Дону

Цель семинара:

знакомство участников семинара с оборудованием тёмной сенсорной комнаты, психологическое просвещение участников о формах и методах коррекционно-развивающей, образовательной работы в условиях интерактивной среды сенсорной комнаты;

закрепление представлений о содержании и особенностях сенсорного развития детей дошкольного возраста.

Содержание:

Вступительное слово о целях и задачах семинара

Презентация на тему

«Темная сенсорная комната»

Просмотр видеоролика «Занятия в сенсорной комнате»

Посещение сенсорной комнаты

Экскурсия по детскому саду

Закрытие семинара. Подведение итогов.

Вступительное слово о целях и задачах семинара

«Применение релаксационного и активационного сенсорного оборудования в условиях МБДОУ»

К концу 80-х гг. ХХ в. сенсорные комнаты получили широкое распространение в Европе и стали частью реабилитационной и терапевтической практики в учреждениях разных профилей социальной направленности.

Сенсорная комната ( в литературе встречаются и другие названия: комната психологической разгрузки, комната релаксации, комната «Снузлин», мультисенсорная комната) представляет собой помещение, оборудованное по стандартному или индивидуальному проекту, где ребенок или взрослый, пребывая в безопасной, комфортной обстановке, наполненной разнообразными стимулами, самостоятельно или при ненавязчивом сопровождении специалиста исследует окружающее.

Сенсорная комната – это комната-доктор, которая используется как одно из средств коррекционно-развивающей работы, способствует укреплению психического и физического здоровья. Пребывание в сенсорной комнате способствует улучшению эмоционального состояния, снижению беспокойства, агрессивности, снятию нервного возбуждения и тревожности, нормализации сна, активизации мозговой деятельности, ускорению восстановительных процессов после заболеваний.

Оборудование сенсорной комнаты содержит мощный развивающий, профилактический и коррекционный потенциал. Сенсорная комната обеспечивает быстрое установление эмоционально положительного контакта между ребенком и взрослым, что повышает уровень доверия и уважения ребенка к взрослому и настраивает его на эффективную и результативную работу.

Установлено, что от уровня сенсорного развития детей в значительной степени зависит успешность познавательного, физического и эстетического развития. В самом деле, от того насколько точно ребенок видит, слышит, осязает окружающее; насколько адекватно использует эти сведения в практической деятельности и насколько грамотно может выразить свои представления в речи, зависит его способность ориентироваться в окружающем мире, дифференцировать воздействующие на него стимулы и, в конечном итоге, принимать верные решения в каждой конкретной ситуации.

Таким образом, сенсорная комната является эффективным средством коррекции и реабилитации. Использование в работе сенсорной комнаты не только повышает успешность психокоррекционной работы, но и эффективность реабилитации в целом. Занятия в сенсорной комнате помогают оптимизировать психоэмоциональное состояние детей и родителей, формируя у них позитивный настрой, укрепляя психическое и физическое здоровье.

В нашем детском саду действует сенсорная комната, разработана оптимальная система работы, сориентированная как на сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, так и на полноценное и всестороннее развитие дошколят. Сенсорная комната является комнатой психологической разгрузки и релаксации для детей и взрослых, она представляет собой помещение, оборудованное по индивидуальному проекту, где каждый посетитель пребывает в безопасной и комфортной обстановке.

Сенсорную комнату в народе принято называть «комнатой релаксации», однако по сути своей сенсорная комната может использоваться не только с целью оказания успокаивающего и расслабляющего действия, но и для достижения тонизирующего и стимулирующего эффекта. Секрет заключается в сочетании разных стимулов: свет и цвет, звуки, запахи, а также тактильные ощущения. Наборы стимулов можно объединить в группы в зависимости от рецептора, на который они воздействуют.

Светотерапия и цветотерапия – воздействуют на зрение. Мягкий свет – покой. Яркий свет – возбуждение. Кроме того, частицы света (фотоны) поддерживают ритм суточных колебаний, улучшают состояние иммунной системы. Используется терапия цветом (например, красный – стимуляция, оранжевый – восстановление, желтый – тонизирование и др).

Звукотерапия – воздействует на слух. Может быть пассивной (человек слушает звуки или музыку) и активной (человек сам создает звуки или музыку). Спокойная мелодичная музыка, звуки природы – покой. Механические звуки, электронная музыка, произведения с разной силой тональности (произведения Моцарта, музыкальные произведения с быстрым темпом) – возбуждение.

Ароматерапия – воздействует на обоняние. Приятные запахи – покой. Резкие запахи – возбуждение. Кроме того, эфирные масла обладают бактерицидными, противовирусными и противовоспалительными свойствами.

Тактильные ощущения – воздействуют на рецепторы кожи. Ощущения мягкости, тепла, нежности – покой. Покалывание, надавливание, вибрация – возбуждение. Использование приборов для массажа снимает мышечное напряжение и улучшает кровообращение.

Оборудование, из которого состоит сенсорная комната, можно условно классифицировать на два вида: релаксационное и активационное. Аналогично можно разделить и сами комнаты.

Оборудование сенсорной комнаты включает в себя множество компонентов….

Презентация на тему «Темная сенсорная комната»

Просмотр видеоролика «Занятия в сенсорной комнате»

Роскомнадзор : youtube.com нарушает законодательство РФ

Закрытие семинара. Подведение итогов.

Таким образом, в зависимости от поставленных задач сеансы в сенсорной комнате можно рассматривать как самостоятельную процедуру, как способ подготовки к другим медико-психологическим процессам, а также как средство оптимизации реабилитационного процесса.

….

Прикреплённые файлы:

temnajasenkomn_7tbqa.ppt | 2307 Кб
 
Публикации по теме:

«Использование оборудования сенсорной комнаты в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ» На сегодняшний день существует тенденция увеличения количества детей с ограниченными возможностями здоровья. Эти дети нуждаются в полноценной.

«В поисках ключика здоровья в сенсорной комнате». Конспект занятия во второй младшей группе«В поисках ключика здоровья в сенсорной комнате». Конспект занятия во второй младшей группе «В поисках ключика здоровья в сенсорной комнате» вторая младшая группа МАДОУ ЦРР д/с № 4 г. Межгорье, Республика Башкортостан воспитатель:.

Интегрированное занятие для детей с ТНР в сенсорной комнате «В поисках клада»Интегрированное занятие для детей с ТНР в сенсорной комнате «В поисках клада» Конспект открытого интегрированного занятия в сенсорной комнате с применением здоровьесберегающих технологий в старшей группе для детей.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в условиях сенсорной комнаты с поведенческими трудностями воспитанников План занятия 1. Ритуал вхождения в волшебный мир сенсорной комнаты. 2. Приветствие по кругу «Комплименты» 3. Упражнение «Поднимаем пузырьки».

Конспект занятия в сенсорной комнате «Знакомство с волшебной комнатой» Конспект занятия в сенсорной комнате «Знакомство с волшебной комнатой». Цели: - развивать когнитивную сферу детей; -активизировать произвольное.

Организация работы педагога-психолога в сенсорной комнате Организация работы педагога-психолога в сенсорной комнате МБДОУ «ЦРР- Детский сад №1 с. Завьялово» Подготовила: педагог-психолог Нина Леонидовна.

Организация работы педагога-психолога в сенсорной комнате Организация работы педагога-психолога в сенсорной комнате МБДОУ «ЦРР- Детский сад №1 с. Завьялово» Подготовила: педагог-психолог Нина Леонидовна.

Программа педагога-психолога «Занятия в темной сенсорной комнате с детьми младших групп ДОУ» Программа педагога-психолога «Занятия в темной сенсорной комнате с детьми младших групп ДОУ» Педагог-психолог высшей квалификационной категории.

Программа занятий в сенсорной комнате «Волшебный мир» Пояснительная записка В коррекционной психологии и педагогике появляются новые технологии, позволяющие оказывать комплексную коррекционную.

Занятие в темной сенсорной комнате с детьми шестого года жизни «Ежик и море» (по сказке С. Козлов) Цель: учить детей вслушиваться в звуки музыки, природы; развивать тактильное восприятие, умение произвольно расслаблять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
МО педагогов-психологов «Применение сенсорного оборудования в условиях МБДОУ». Видеоролик «Занятия в сенсорной комнате»
Опубликовано: 20 мая 2019 в 15:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД