Папки-передвижки

Портфолио воспитателя

Екатерина Чуевская
Портфолио воспитателя

Портфолио воспитателя

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад №51

общеразвивающего вида» г. Сыктывкара

Чуевской Екатерины Владимировны

Сыктывкар, 2016

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА

Чуевская

Екатерина Владимировна

В 2003 году окончила Коми государственный педагогический институт по специальности "Филология. "

В 2007 году окончила Коми республиканскую Академию госслужбы и управления по специальности "Юриспруденция".

Стаж:

Общий трудовой - 9 лет;

Педагогический - 7 лет.

С 2008 года по 2015 работала в МАДОУ "Детский сад №116".

Публикация «Портфолио воспитателя» размещена в разделах

В данном учреждении работает с 2015 года.

Имеет 1 квалификационную категорию.

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО

"Воспитатель как гончар, в руках которого мягкая податливая глина превращается в изящный сосуд. Задача воспитателя - заполнить этот сосуд добром, творчеством, знаниями и навыками".

"Развитие речи и языка должно лежать в основе всей системы воспитания в детском саду"(Е. И. Тихеева).

Работая воспитателем в детском саду я часто сталкиваюсь с проблемой: растёт количество дошкольников, имеющих нарушение речевого развития. У многих детей речь односложная, недостаточный словарный запас. Дети часто идут в школу с речевыми нарушениями, что является препятствием к школьной адаптации и последующему обучению. Поэтому одна из задач нашего дошкольного учреждения - совершенствование работы по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста.

Речь является одной из главных потребностей и функций человека. Через общение с другими людьми человек реализует себя как личность. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех психических процессов. Поэтому определение направлений и условия развития речи у детей относятся к числу важнейших педагогических задач.

Согласно "Закону об образовании": «речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; создание предпосылок у детей к обучению в школе».

Мои воспитанники очень разные. К каждому из них нужно найти подход, разглядеть изюминку. Я считаю, что в нашей профессии очень важно уметь любить детей, уважать в каждом из них личность, создавать условия для их творчества и развития.

По ФГОС основная цель обучения и воспитния - развитие личности дошкольников и создание основ их творческого потенциала.

Целью моей педагогической деятельности является:

нахождение в каждом ребёнке особенной линии его развития, его неповторимости и уникальности. Важно также помочь родителям понять особенности своих детей, научить правильно взаимодействовать с ними.

Принципы моей работы:

Не сковывать, а освобождать,

Не подавлять, а возносить,

Не ломать, а формировать,

Не диктовать, а учить,

Не требовать, а спрашивать.

Переживать вместе с ребёнком много вдохновенных минут.

ПООЩРЕНИЯ И НАГРАДЫ

ПОВЫШЕНИЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ

Выбирая профессию педагога. я взяла на себя ответственность за тех, кого буду учить и воспитывать. Вместе с тем, отвечаю и за свою профессиональную подготовку, своё право быть воспитателем.

В связи с этим существует необходимость в постоянном свмообразовании, в поиске новых образовательных технологий.

Обновление содержания и

современные технологии дошкольного образования в условиях модернизации образования"КРИРОиПК", Сыктывкар2011

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС АНО "Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования" 2015 год

ДОСТИЖЕНИЯ ДЕТЕЙ

Участие в конкурсах

Наши дети очень любят танцевать, петь, лепить, рисовать. Я всегда готова им в этом помочь. Поэтому мои воспитанники и их семьи участвуют во всех конкурсах, проводимых в ДОУ, а также на муниципальном и федеральном уровнях.

1) Спортивно-интеллектуальное развлечение "Весёлый светофорчик", 2012 год (в рамках ДОУ).

2) Конкурс детского творчества "Зимние фантазии",

с 2013 года (в рамках ДОУ).

3) Конкурс поделок "Осенние зарисовки", с 2013 года (в рамках ДОУ).

4) "Спартакиада 2013" среди воспитанников стршего дошкольного возраста, 2013 год (в рамках ДОУ).

5) Открытый межрегиональный турнир способностей "Росток Супер-ум" для детей старшего дошкольного возраста, 2014-2015 год (федеральный)

6) Городской фестиваль театральных коллективов "Театральная весна -2015, 2016", 2015 - 2016 гг. (муниципальный).

7) Городской конкурс творческих работ по рисованию и ручному труду "Светлая Пасха 2016 (муниципальный).

8) Городской конкурс "Мастерская Деда Мороза", 2015 год (муниципальный).

9) Международный творческий конкурс "Рисовалкин", "Талантида"(федеральный).

10) Участие в городской акции "Подари открытку ветерану" и во всероссийском интернет-конкурсе творческих работ "Победный Май", 2016 год (муниципальный и федеральный).

11) Городской конкурс детских рисунков "Единственной маме на свете", 2016 год (муниципальный).

ОБОБЩЕНИЕ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ

Дошкольное образовательное учреждение:

1. НОД для воспитателей ДОУ:

• "Путешествие в город красивой речи"(с использованием ТРИЗ-технологии) 2014 год Развитие речи

• "Здоровое питание - здоровая жизнь" (о правильном питании) 2015 год, валеологическое

• "Нас сказка учит говорить" Развитие речи 2016 год

2. Мастер-класс для воспитателей:

• "Обучение детей среднего дошкольного возраста составлению рассказа об игрушке (с использованием мнемотехники)" 2016 год.

3. Выступление на педсоветах:

• "Проектная деятельность в экологическом воспитании в совместной деятельности педагогов, родителей, детей 2014 год

• "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста " 2014 год.

• "Театр и мы" презентация опыта работы 2015 год.

• Предметно-пространственная развивающая среда в средней группе "Сказка" 2016 год

4. Методическая помощь молодым педагогам ДОУ.

С 2011 года являюсь наставником молодых специалистов - Вахниной Ю. В., Поповой А. В.

5. Методические разработки:

• "Организация деятельности ДОУ по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма" 2013 г.

• Учебно-методическое пособие "Речекуб" 2016 г.

6. Методическая работа: Являлась руководителем МО педагогов ДОУ "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста" с 2011 по 2013 год. Участвовала в работе творческой группы по переработке Общеобразовательной программы дошкольного образования МАДОУ №51 в соответствии с ФГОС дошкольного образования 2016 год.

Образовательные учреждения города:

1. Делюсь педагогическим опытом со студентами Сыктывкарского гуманитарно-педагогического колледжа им. Куратова, 2016 год.

2. Участие в организации и проведении городского фестиваля театральных коллективов "Театральная весна 2014".

3. Ресурсный центр по художественно-эстетическому воспитанию детей дошкольного возраста

Презентация опыта работы "Театрализованная деятельность как вид детского творчества"

Показ с детьми группы сказки "Заюшкина избушка" 15.05.2016 год.

4. Принимала участие в работе ресурсного центра по познавательно-речевому развитию, стала участником городского фестиваля мастер-классов "Актуальные формы и методы работы в организации познавательно- речевого развития детей дошкольного возраста" 2015 год

5. В рамках Клуба выходного дня для детей и родителей города творческая мастерская "Вместе учимся, играя!" провела мастер класс по лепке из солёного теста 2014 год.

6. Стажировочная площадка "Метод наглядного моделирования при обучении детей старшего дошкольного возраста рассказыванию с использованием средств моделирования (Мастер-класс с педагогами) Январь - апрель 2014 г.

УЧАСТИЕ В ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Участвовала в работе творческой группы по переработке Общеобразовательной программы дошкольного образования МАДОУ №51 в соответствии с ФГОС дошкольного образования 2016 год.

2. Создала персональный сайт для обмена опытом в социальной сети работников образования nsportal.ru

3. Являюсь администратором сайта группы "Сказка", созданного для взаимодействия с семьями воспитанников.

4. Являюсь членом педактива. Участвую в проведении тематических проверок.

ПУБЛИКАЦИЯ В СМИ

1. Опубликовала в социальной сети работников образования nsportal.ru:

• Конспект НОД "Прогулка по городу дорожных знаков", свидетельство о публикации № 1659013 28.03.2015

• Конспект НОД "Тайны моего Я (Человек - живое существо, свидетельство о публикации № 1658455 28.03.2015

• Конспект НОД "Волк и лиса - лесные хищники" № 1658968 28.03.2015

2. Участвовала в Всероссийском конкурсе "Развтите ДОУ" с конкурсной работой конспект занятия по познавательному развитию "Загадка природы вулкан", диплом победителя 3 степени, 2016 год.

3. Принимала участие в городском дистанционном конкурсе "Вернисаж педагогических идей для педагогов дошкольных образовательных организаций г. Сыктывкара, 2016 год.

4. Участвовала в выставке методических идей "Палитра мастерства" с учебно-методическим пособием "Речекуб", 2016 год.

МЫ С РОДИТЕЛЯМИ ОДНА КОМАНДА

Важной социальной задачей, стоящей перед нашим детским садом, является оказание помощи семье в воспитании ребенка. В связи с этим изменяется философия взаимодействия с родителями воспитанников: от «работы с родителями» до «сотрудничества».

Родители наших детей не просто сторонние наблюдатели, а активные участники образовательного процесса, участники всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует.

Наилучших результатов в работе по развитию речи можно достичь, только если воспитатели и родители будут действовать согласованно.

Цель совместной работы – активизировать родителей, привлечь их внимание к тем педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми, сделав воспитание ребенка в семье и в детском саду более последовательным и эффективным; обеспечить эффективную общую и речевую подготовку к школе.

Задачи совместной работы:

• создание среды психолого-педагогической и речевой поддержки ребенка (был проведён конкурс на лучшее речевое пособие "Правильно говорить нам помогут добрые руки наших мам");

• повышение психолого-педагогической и речевой культуры, побуждение их к сознательной деятельности по общему и речевому развитию дошкольников в семье;

• выявление характера семейных взаимоотношений и стиль общения в каждой семье;

• ознакомление родителей с этапами речевого развития для успешной подготовки детей к школе.

Для повышения уровня речевого развития детей в работе с семьей мною используются как традиционные, так и современные формы работы: информационно - аналитические, досуговые, познавательные.

Познавательные формы:

Одной из традиционных и эффективных познавательных форм является родительское собрание. Особенность проведения родительских собраний в нашей группе заключается в том, что общение осуществляется не с помощью монолога, а как диалог. Деятельностно-диалоговая схема этого общения ставит педагога и родителя в паритетное положение, когда ставятся общие цели и совместными усилиями находятся решения. В этом стиле, как на фотоплёнке, проявляются все личностные качества обеих сторон.

При проведении родительских собраний, нами практикуется показ видеозаписей с деятельностью детей. Процент посещения очень высок.

1. Родительские собрания, проводим в разных формах:

1. В форме мастер класса

"Болтунишка" (цель: формирование связной речи в общении детей со взрослыми)

круглый стол " Игры со словами"

посиделки "Сядем рядком, поговорим ладком" (о речевых нарушения и коррекции речи в саду и дома)

2. Консультации

• «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста» (цель: познакомить родителей с тем, какие речевые навыки наиболее характерны для старших дошкольников, а также, какие основные ошибки встречаются в речи детей).

• "Поиграем на кухне" (игровые упражнения для развития мелкой моторики, игры на обогащение словаря, развитие грамматического строя, игры на развитие слоговой структуры, подвижные игры).

• "Эмоциональное благополучие ребёнка"

• "Особенности Вашего ребёнка"

3. Практикум с элементами тренинга - самая любимая форма общения у детей и родителей.

• "Наши руки не для скуки" - обучение проведению пальчиковой гимнастики (соответствие слов и движений пальцев)

• "Артикуляционная гимнастика. Её роль в правильной постановке звуков"

• "Игры и упражнения для развития зрительного восприятия детей"

• "Песок нам всем знаком" - терапевтическое воздействие пескотерапии.

4. КВН "Мой любимый Сыктывкар"

Кроме того, мной проводятся :

индивидуальные беседы по запросу родителей;

оформляется наглядная агитация (папки-передвижки, памятки, методическая литература);

открытые занятия с детьми (1 раз в месяц);

День открытых дверей (2 раза в год);

совместные мероприятия: организация игротеки с родителями (цель — демонстрация, полученных детьми, умений, представлений на игровом материале);

создание речевого альбома «Копилка слов» (цель: расширение, закрепление, конкретизацию словаря ребенка и объяснения лексического значения слов; по результатам этой работы в группе создавались альбомы, книжки.);

проведение викторины «В гости сказка к нам пришла» (цель: развитие у детей слухового внимания, творческого воображения, интонационной выразительности речи в драматизациях; в викторине принимали участие команда детей и команда родителей);

приглашение родителей на речевые театрализованные праздники.

презентация лицензированных программ по преодолению нарушений речи "Несерьёзные уроки", "Букварь", "Учимся учиться", "Весёлый алфавит".

Семейный клуб "Мы - вместе"

Цель: помочь родителям осознать важность их непосредственного участия в обучении детей, умению распознать и оценить опасные для жизни и здоровья ситуации, научить способам защиты.

Заседания клуба проходили один раз в месяц, по следующей тематике:

1. "Ребёнок и природа" - консультации (воспитатели).

2. "Оказание первой помощи" - консультация (медицинская сестра ДОУ).

3. "Безопасность в доме" - консультация (воспитатели).

4. "Правила поведения на воде" - консультация (инструктор по ФИЗО).

5. "Улица, дорога, транспорт" - консультация (работник ГИБДД).

Эффективной формой работы считаю - совместную проектную деятельность с родителями воспитанников.

Предполагает активное сотрудничество детей и взрослых, способствует развитию творчества в разных видах познавательно-речевой деятельности, обеспечивает современный интегрированный подход в воспитании и обучении детей. Участвуя в разработке и реализации проекта, родители становятся непосредственными участниками воспитательно-образовательного процесса и начинают осознавать свою роль в нем. Темы и содержание проектов мы определяем совместно с детьми и родителями на основе определения актуальных задач развития детей конкретной группы, детских интересов.

Проект «Сказка в нашей семье» (создавался альбом с любимыми сказками, рисунками, фотографиями, статьями о том, как книги помогают в воспитании детей, какие интересные слова и выражения в них встречаются).

Проект «Чудо пальчики» (позволил родителям осознать значение развития мелкой моторики руки ребенка для речевого развития и активно включится в изготовление пособий для тренировки рук из подручного материала, проявляя свое творчество).

Проект "Достопримечательности родного города" (с целью обогащения знаний детей о родном городе, знакомство с достопримечательностями Сыктывкара).

Завершаются проекты презентацией, которая предполагает выпуск газет, альбомов, организацию выставок, праздник. Взрослые и дети демонстрируют результат своей деятельности, радуются достижениям друг друга.

Проект "Новогодняя фантазия" С целью эстетизации группы, оформления её к Новому году. Декабрь 2015 года.

Досуговые

Совместные праздники (ежегодно):

"День смеха"

"Малые Олимпийские игры"

"Всемирный день здоровья"

Городское мероприятие «Герои живут рядом», посвященное празднованию Победы в Великой Отечественной войне

"Рождественские встречи"

"Весенняя капель"

"Масленница"

Совместные прогулки и экскурсии:

Экскурсия к мемориалу "Вечная слава"

Экскурсия в музей Р. Сметаниной

Экскурсия на станцию юннатов

Фотостенды и фотовыставки:

Выставка рисунков"Единственной

маме на свете"

Стенгазета "Будь здоров" (с пожеланиями родителей сотрудникам ДОУ и высказываниями детей)

Изготовление плаката и книжек- малышек "Как я провёл лето"

Конкурсы для родителей

"Что одному не под силу, то легко коллективу" (игры и пособия для развития речевого дыхания)

"Снежные фантазии"

"Летняя лучшая площадка"

(в рамках конкурса ДОУ)

"Лучшая кормушка"

Участие в конкурсах помогает повысить интерес родителей к содержанию образовательного процесса в группе, установить эмоциональные, неформальные контакты между педагогами, детьми и родителями.

Активность родителей показывает, что данная форма взаимодействия является успешной и востребованной.

Современная модель взаимодействия педагога с родителями - интернет общение (на сайте ДОУ, на сайте группы "Сказка"). Данная форма повышает готовность родителей к общению со всеми специалистами ДОУ.

Ведь педагог, пользующийся современными методами, вызывает уважение!

Могу отметить, что преимущества инновационных форм взаимодействия ДО с семьёй неоспоримы и многочисленны. Проведя анализ работ с родителями, я составила таблицу активности.

группа Кол-во семей Кол-во родителей Родители-активисты Родители-исполнители Родители-наблюдатели

средняя 25 50 3 7 15

старшая 25 50 10 15 -

Благодарственные письма от родителей воспитанников

Получаю большое количество тёплых слов от родителей своих воспитанников.

Использование современных образовательных технологий

"Ребёнок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагоги должны дать направление этим случайностям"

В. Ф. Одоевский.

Взаимодействие всех субъектов открытого образовательного процесса (дети, педагоги, родители) ДОУ осуществляется на основе современных образовательных технологий. Каждый педагог - творец технологии, даже если что-то заимствует.

Создание технологии невозможно без творчества!

1. Здоровьесберегающие технологии

В целях реализации задач полноценного физического и психического развития, а также сохранению и укреплению их здоровья, больше внимания уделяю выбору здоровьесберегающих технологий адекватных особенностям развития детей. С учётом индивидуальных особенностей здоровья и физического развития воспитанников, которые фиксируются в паспорте здоровья группы.

Технология сохранения и стимулирования здоровья:

динамические паузы, подвижные и спортивные игры;

утренняя гимнастика;

коррегирующая гимнастика, стопотерапия;

гимнастика для глаз, пальчиковая, дыхательная гимнастика;

развитие мелкой моторики;

оздоровительные игры

физкультурные оздоровительные дни здоровья

занятия прогулки

Технология обучения ЗОЖ:

массаж (массажные мячи, орехи, бусы, бигуди, щетки): формирование КГН;

занятия из цикла ОБЖ

"уроки здоровья", оздоровительные досуги

стопотерапия точечный массаж

Физкультурно-оздоровительной работе в нашем ДОУ отводится достаточно большое место. Один из важных аспектов - разработка и внедрение программы физкультурно-оздоровительной работы "Здоровячок", которая направлена на укрепление и сохранение здоровья воспитанников.

Анализ пропусков по простудным заболеваниям

Учебный год

Возрастная группа

Количество детей Количество

часто

болеющих

детей Количество не болеющих детей

Количество

2012 - 2013

25 детей

Вторая младшая гр. 6

33% 4

16% 186

9%

2013 - 2014

25 детей

Средняя группа 3

16% 6

25% 98

5%

2014 - 2015

25детей

Старшая группа 2

14% 7

33% 67

3%

Из таблицы видно, что наблюдается снижение количества часто болеющих детей и увеличивается количество не болеющих. Уменьшаются пропуски по простудным заболеваниям.

Согласно требований к развивающей предметно-пространственной среде по ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной.

В соответствии с этими требованиями, мы постарались сделать предметно-пространственную развивающую среду (ППРС) нашей группы такой, чтобы она была эффективной и всесторонне развивала дошкольников. Наши старания в усовершенствовании ППРС были отмечены администрацией ДОУ.

2. Информационно-коммуникативные технологии.

В своей работе применяем ИКТ с использованием компьютерных образовательных программ, мультимедийных презентаций, клипов, видеофильмов.

(В музыкальном зале имеется мультимедийное оборудование)

Использую лицензироанные программы:

"Игры для Тигры", "Играем и учимся", "Домашний логопед", Грамотей", а также развивающие и занимательные обучающие игры: "Несерьёзные уроки", "Букварь", "Весёлый алфавит".

В процессе занятий с применением ИКТ дети учатся преодолевать трудности, контролировать свою деятельность, видеть и оценивать результаты.

Общение с душой ребёнка чистой

Работою ты вряд ли назовёшь.

Ты вместе с ним мир снова открываешь

И интересами его живёшь.

Кто с детством жизнь связать свою решил,

Тот молодым останется навек!

А, значит, повезло ему по праву,

И, значит, он - счастливый человек!

Я - счастливый человек!

Публикации по теме:

Конспект информационного дня — консультации для родителей на тему «Портфолио дошкольника. Как сделать ребенку портфолио?» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 555 с углубленным изучением английского языка.

Портфолио воспитателя Портфолио Кратко о себе: Сорокина Ольга Викторовна воспитатель муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Тарутинский.

Портфолио воспитателя Портфолио воспитателя Галина Николаевна Комиссарова Будем знакомы дата рождения: 08.02.1979 домашний адрес: с. Липовка. ул. Октябрьская.

Портфолио Портфолио КадеровойЛ. А. Министерство образования РМ Портфолио Кадеровой Людмилы Александровны, учителя -логопеда МДОУ «Детский сад комбинированного.

Портфолио дошкольника Основной смысл портфолио, по мнению Т. Г. Новиковой, — «показать все, на что способен ученик». Портфолио дошкольника • Это «копилка» личных.

Портфолио воспитателя Самоанализ педагогической деятельности. Я, Изерушева Наталия Павловна, воспитатель МДОБУ детский сад села Ташкиново окончила Нефтекамский.

Портфолио воспитателя ДОУ Все обо мне Воспитателем, как и художником, нужно родиться. К. Вебер Пестова Вероника Николаевна Воспитатель МАДОУ детский сад комбинированного.

Портфолио воспитателя Все начинается с детства. А детство с семьи и детского сада. Семья – это, прежде всего мама, а детский сад – прежде всего воспитатель. Почему.

Портфолио воспитателя Представляю вашему вниманию своё новое портфолио от мая 2016 года. 1.2. Соответствие психолого-педагогических условий требованиям реализуемой.

Портфолио воспитателя Портфолио воспитателя Шаригиной Ляйсан Амирзяновны Общие сведения: 1. ФИО Шаригина Ляйсан Амирзяновна 2. День рождения:10 февраля 1986 год.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Портфолио воспитателя
Опубликовано: 25 октября 2016 в 22:13
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД