Папки-передвижки

Модель адаптации в ДОУ.

вероника верхотурова
Модель адаптации в ДОУ.

Модель адаптации в ДОУ

Почему одни дети ведут себя спокойно, а другие неутешно плачут, как только закроется дверь за мамой или дедушкой? Почему некоторые дети при поступлении в детский сад отказываются играть, не вступают в контакт с воспитателем, долго не могут освоиться в группе, а другие с первых дней чувствуют себя «как рыба в воде»? При поступлении в дошкольное учреждение у малышей происходит ломка стереотипов: из знакомой семейной обстановки ребенок попадает в непривычную среду детского сада. Четкий режим дня, новые требования, другой стиль общения, постоянный контакт со сверстниками становятся для него источником стрессовых ситуаций. Резкое предъявление нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил жизни, отрыв от дома и близких могут стать для ребенка серьезной психологической травмой. Очень важно, что бы этот переход был плавным, мягким, бестравматичным. Многое здесь зависит от педагогов. Необходимо понять, выяснить причины этих различий, понять интересы, стремления каждого поступающего в детский сад малыша, или, говоря словами В. А. Сухомлинского, «проникнуть в духовный мир ребенка», чтобы правильно и эффективно организовать процесс адаптации в условиях дошкольного учреждения. Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям. Это универсальное явление всего живого, которое можно наблюдать как в растительном, так и в животном мире. Адаптация является активным процессом, приводящим или к позитивным результатам (адаптированность, т. е совокупность всех полезных изменений организма и психики, или негативным (стресс).

Публикация «Модель адаптации в ДОУ,» размещена в разделах

Различают три степени адаптации ребенка к дошкольному учреждению:

- 1-16 дней – легкая адаптация

К 16-му дню пребывания в детском саду нормализуется сон, ребенок нормально ест, не отказывается от контактов со сверстниками и взрослыми, сам идет на контакт. Заболеваемость не более одного раза. Вес без изменений.

- 16-32 дней – адаптация средней тяжести

Поведенческие реакции восстанавливаются к 30-му дню пребывания в детском учреждении. Заболеваемость до двух раз сроком не более 10-ти дней, без осложнений. Вес не изменился.

- 32- 64 дней тяжелая адаптация

Характеризуется, во-первых, значительной длительностью (от двух до шести месяцев и больше) и тяжестью всех проявлений.

Причины тяжелой адаптации:

-Несформированность автономии ребенка и его матери (эмоциональной, телесной, игровой)

-Несформированность культурно-гигиенических навыков

-Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада

-Наличие у ребенка своеобразных привычек

-Отсутствие опыта общения с незнакомыми людьми

-Патология психического развития

Мы стремимся, к тому, чтобы ребенок справился с трудностями привыкания к новой среде на уровне легкой адаптации, и всячески предупреждаем и не допускаем проявлений тяжелой адаптации. Именно поэтому необходима такая организация жизни ребенка в дошкольном учреждении, которая приводила бы к наиболее адекватному, почти безболезненному приспособлению его к новым условиям, позволяла бы формировать положительное отношение к детскому саду, навыки общения, прежде всего со сверстниками. Безусловно, в проведении любого процесса главная роль принадлежит воспитателю. Но и немаловажную роль играют родители.

Взаимные установки семьи и детского сада. Наиболее оптимально они складываются, если обе стороны осознают необходимость целенаправленного воздействия на ребенка и доверяют друг другу. Возможность родителей посетить детский сад вместе с ребенком, чтобы посмотреть в каких условиях он будет находиться, знакомство малыша с детьми, возможность познакомиться с помещением группы, с местом прогулок и т. д. Знание особенностей развития и поведения детей, и при необходимости, внесение соответствующих корректив в форме совета и убеждения родителей. Пребывание детей на свежем воздухе в любое время года. Единство требований, приемов и методов воздействия.

Все это способствует ускорению, и облегчает протекание адаптационного процесса.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Родители и ДОУ в период адаптации ребенка .

Условия успешной адаптации детей в ДОУ При поступлении ребёнка в дошкольное учреждение происходит ломка стереотипов: из знакомой семейной обстановки малыш попадает в непривычную.

Модель года ДОУ на 2016–2017 учебный год График проведения ПМПк, педагогических советов, МПС для групп раннего возраста, общих родительских и групповых собрание МБДОУ на 2016-2017.

Модель методической службы ДОУ Слайд 1 Модель методической службы МБДОУ д/с № 5 Методическая служба – связующее звено между деятельностью педагогического коллектива дошкольного.

Проблема адаптации ребенка к ДОУ Каждый год большое количество детей впервые приходят в дошкольное учреждение. Многие малыши трудно переносят даже временную разлуку с близкими.

Прохождения адаптации детей в ДОУ I НЕДЕЛЯ Ребёнок находится в детском саду 2 часа (с 8.00 до 10.00). Цель. Заложить основы доверительного отношения к посторонним взрослым,.

Семинар «Модель социального партнерства ДОУ и семьи, воспитывающей ребенка в ОВЗ в условиях внедрения ФГОС» Введение Семья и дошкольное учреждение – два наиболее важных института социализации дошкольников. Взаимодействие с семьей – важная задача.

Социокультурная модель построения образовательного процесса в ДОУ "В мире, в котором мы живем, постоянно идет вечная борьба между добром и злом. Наш мир претерпевает большие изменения в отношении людей.

Структурно-функциональная модель взаимодействия ДОУ и семьи Что значит взаимодействие педагогов с родителями? Для того, чтобы точно ответить на этот вопрос обратимся к «Словарю русского языка» С. И.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модель адаптации в ДОУ.
Опубликовано: 21 марта 2017 в 17:56
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД