Модель конструирования во второй младшей группе «Кубик»

Людмила Фомина
Модель конструирования во второй младшей группе «Кубик»

Управление образования администрации города Прокопьевска

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 68 «Солнышко»

(МБДОУ «Детский сад № 68»)

653000, Российская Федерация, Кемеровская область, город Прокопьевск, Менжинского, 12

Тел. /факс (3846) 61-34 -90 Е-mail: mdou68-11@yandex.ru

Автор воспитатель высшей категории Фомина Л. И.

Роль народного творчества в развитии и воспитании детей младшего дошкольного возраста

Раннее детство - начало жизни. Его можно сравнить с утренней зарей, розовеющим нежным румянцем восходящего солнца.

В первых лучах солнца уже видится наступающий день, и мы говорим «Доброе утро»

С таких слов каждый день начинаются занятия в группе. Мы желаем с детьми друг другу доброго утра, дарим друг другу улыбки, хорошее настроение.

Дошкольный период жизни ребенка во многом зависит от нас, взрослых. И мы, взрослые, должны наполнить жизнь ребенка светом добра и ласки, духовно обогатить среду, в которой он растет, заложить предпосылки высоких человеческих начал.

А что может духовно обогатить среду?

Народное поэтическое слово, образец духовного служения людям. Оно, как родник, как чистейший ключ, бьющий из недр земли, к которому припадают поколения, наполняясь живительной силой. И передает народное слово прошлого, поступь настоящего и будущего.

И звучат из поколение в поколения колыбельные песни, сказы, потешки, пословицы и поговорки.

Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве.

Именно дошкольное детство наиболее благоприятно для усвоения речи.

Поэтому процесс речевого развития рассматривается в современном дошкольном образовании, как общая основа воспитания и обучения детей.

Проблема речи детей дошкольного возраста средствами малых форм фольклора на сегодняшний день очень актуальна.

Произведения устного народного творчества - это неисчерпаемый источник эстетического, нравственного, трудового, патриотического воспитания дошкольников.

Народная мудрость, заключенная в сказках, потешках, прибаутках, загадках на протяжении многих веков воспитывала в детях гордость за талант русского народа, интерес к меткому, выразительному слову, любовь к родному языку.

Учитывая огромную значимость устного народного творчества в развитии речевой активности детей работу надо проводить как на занятии, так и в свободное время.

В разные режимные моменты использовать фольклорные произведения. Во время умывания - потешку «Водичка-водичка.»;

Во время причесывания - «Расти коса до пояса.»;

Во время одевания на прогулку - «Вот они сапожки.»

Петь своим малышам колыбельные песни, которые они не только слушают но запоминают, и сами могли петь своим куклам «дочкам»

Колыбельные песни развивают речь детей, обогащают словарный запас за счет того, что содержат широкий круг сведений об окружающем мире, о тех предметах, которые близки детям. Мелодичность, напевность песен делает детей мягче, добрее, спокойнее.

Пословицы и поговорки называют жемчужинами народного творчества. Они оказывают воздействие не только на разум, но и на чувства человека.

Пословицы и поговорки использовать в процессе повседневного общения с детьми.

- Подбадриваем робкого: «Смелость города берет»

- если ребенок ленится: «Люди жать - а он с поля бежать», «У лодыря Егорки всегда отговорки»;

- во время приема пищи: «Когда я ем, я глух и нем»

- во время одевания на прогулку: «Семеро одного не ждут»

- а если неаккуратно оделся: «Поспешишь - людей насмешишь»

Широко использовать загадки, как на занятиях, так и в трудовой и игровой деятельности детей, в быту. Они пробуждают ребенка к наблюдению, размышлению, познанию. Отбирая загадки для работы с детьми, учитывать их возраст, ведь тематика для маленьких ограничена их небольшим опытом. Это загадки о предметах,с которыми ребенок чаще всего сталкивается: загадки о предметах, домашних животных, о некоторых предметах домашнего обихода. Например,во время наблюдения за рыбками предложить следующую загадку:

Стеклянный домик на окне

С прозрачною водой

С камнями и песком на дне

И рыбкой золотой

Малышам предлагаються загадки, в которых названы яркие, характерные признаки внешнего вида (цвет, форма, величина, отмечающие те качества, которые дети хорошо знают (голос животного, повадки, чем питается)

Лаконизм и яркость характеристики, точность языка и конкретность образа - вот основные критерии при отборе загадок для малышей.

Большую радость приносят детям игрушки. Куклы в национальных русских костюмах

Игра - основной вид деятельности детей дошкольного возраста, надо научить детей играть в русские народные игры с припевами, такие как «Зеркало», «Гуси, вы, гуси», научить детей плести венки; научить водить хороводы, где дети не только речевые навыки развивают, но и физические.

Познакомить детей с русскими народными инструментами: гармошка, балалайка, дудка, свистулька.

Интерес к прошлому, закономерно возникающий на определенном этапе развития человеческого общества, интерес к своим корням, к истории, культуре, быту народа есть общемировая тенденция. Только на основе прошлого можно понять настоящее, предвидеть будущее. А народ, не передающий всё самое ценное из поколения в поколение, - народ без будущего.

Таким образом, систематически организованная работа с дошкольниками по использованию русской народной культуры благотворно влияет на всестороннее развитие личности.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по математике во второй младшей группе с элементами конструирования «В гости к снеговику»Интегрированное занятие по математике во второй младшей группе с элементами конструирования «В гости к снеговику» Сказочный мир математики «Мышление начинается с удивления»,- любил повторять выдающийся педагог В. А. Сухомлинский. Систематические занятия.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Кубик на кубик»Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Кубик на кубик» Цель : Учить детей раскладывать кубики и квадраты в определенной последовательности (по размеру). Познакомить со способом нанесения кистью.

Конспект занятия конструирования к 23 февраля в младшей группы «Наша Армия» Конспект занятия конструирования: к 23 февраля в младшей группы «Наша Армия». Выполнил воспитатель младшей группы: Андросенко Зинаида.

Модель НОД второй младшей группе «Знакомство с куклой Алдуней в мордовском костюме» Программное содержание: знакомить детей с мордовским национальным костюмом. Вызвать у детей эмоциональный отклик на яркость цветовых образов.

Модель образовательной деятельности по сенсорному развитию во второй младшей группе «Построим лисичке разноцветный домик» Модель организации образовательной деятельности по сенсорному развитию во второй младшей группе «Построим лисичке разноцветный домик» с.

Модель воспитательно-образовательной деятельности в младшей группе «Транспорт» Цель: Представление о транспортных средствах. Рассматривание разных по размеру машин; обследование игрушечных машин. Организация развивающей.

Модель воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Животные осенью» Цель: расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями лесных зверей и птиц осенью. Побуждать рисовать,.

Модель воспитательно-образовательной работы «Осень пришла» во второй младшей группе Цель: Формирование элементарных представлений об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Дать представления.

Открытое занятие по развитию речи с элементами конструирования в первой младшей группе «Девочки и мальчики» Тема: «Девочки и мальчики» Цель: - Учить детей различать пол. – Закрепить 4 цвета (красный, синий, желтый, зеленый). Задачи: — формировать.

Открытое занятие по речевому развитию с элементами конструирования в первой младшей группе «Путешествие к Мишке» Конспект занятия по речевому развитию с элементами конструирования 1 младшая группа Тема: «Путешествие к Мишке» Цель: Развитие познавательной.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Тело, организм, эмоции
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Модель конструирования во второй младшей группе «Кубик»
Опубликовано: 5 апреля 2019 в 14:39
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 октября. Праздник зеркал на МААМ

Загадочному миру зеркал посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы познакомить ребенка со всеми возможностями зеркала и увлечь «зеркальным»...

27 октября. День шишки на МААМ

Во многих детских садах сейчас проходят выставки осенних поделок из природного материала. За основу многих из них берутся шишки хвойных деревьев. Материал хороший, удобный для творчества, и далеко ходить...

Фотоотчет об изготовлении калмыцких сувениров из фетра
На сайте МААМ не раз восторгалась мастерством коллег, создающих различные поделки из фетра. Обзор шкатулок воспитателя из Якутии Гуляевой Оксаны Николаевны...
Пластилинография в совместной деятельности на прогулке с детьми младшей группы «Наши...
Уважаемые коллеги! Осень на Кубани в самом разгаре! У нас тепло, но очень сухо и грибов в лесу, к сожалению, вообще нет. Пришлось деткам потрудиться и...
Мастер-класс для детей средней группы на тему: «Волшебные крупинки»
Мастер класс для детей средней группы. Здравствуйте дети! Сегодня мы проведем с Вами мастер - класс на тему:"Волшебные крупинки! " Мой мастер класс будет...