Ирина Николаевна Гульняшкина
Модель медико-психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ (часть II)
▼ Скачать + Заказать документы
ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ЭТАП
Задачи этапа по работе с детьми:
-сохранение физического и психического здоровья детей;
-обеспечение условий оптимального прохождения детьми всех этапов адаптационного периода;
-снятие эмоционального напряжения и снижение рисков заболеваемости детей;
-обеспечение и поддержание условий для дальнейшего благоприятного физического и психического развития детей.
Публикация «Модель медико-психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ (часть II)» размещена в разделах
Специалисты «команды» сопровождения :
• Воспитатель
• Заведующая ДОУ и заместитель заведующей по ВМР
• Мед. работник
• Инструктор ФИЗО
• Музыкальный руководитель
Содержание работы с детьми:
введение детей в новую социальную ситуацию развития:
-установление контакта и снятие эмоционального напряжения у детей;
-ознакомление детей с пространственной средой группы;
-развитие навыков практического взаимодействия детей со взрослым;
-введение ребенка в коллектив сверстников (знакомство детей друг с другом);
-развитие игровых навыков детей;
контроль за прохождением этапов адаптации каждым ребенком;
контроль за течением адаптационного периода
- ежедневное наблюдение за состоянием здоровья детей;
-укрепление иммунитета детей.
-снятие эмоционального напряжения у детей;
-развитие двигательной активности
-снятие эмоционального напряжения.
Рекомендуемые мероприятия:
-ритуалы приветствия и прощания;
-занятия по ознакомлению детей с помещениями группы и их назначением;
-игры на развитие ориентировки в пространстве;
-игры на снятие эмоционального напряжения;
-игры на сближение детей;
-игры-занятия с дидактическими игрушками и предметами-орудиями;
-ведение «Дневника адаптации»;
-витаминизация детей
-подвижные игры;
-развлечения, досуги;
-игры-упражнения
-музыкальные игры, хороводы;
-элементы танцевальных движений;
-слушание музыки и пение песен детьми
Ожидаемый результат:
• Быстрое и безболезненное прохождение детьми всех этапов адаптационного периода.
• Определение степени адаптации к ДОУ каждого ребенка.
• Снижение рисков заболеваемости детей.
• Желание детей посещать детский сад.
Задачи этапа по работе с родителями
-поддержка семьи в педагогических воздействиях в адаптационный период;
-выявление и обсуждение проблем адаптации детей с родителями
Специалисты «команды» сопровождения :
• Воспитатель (при необходимости совместно с зам. зав. по ВМР или психологом)
• Мед. работник
• Заведующая ДОУ
Содержание работы с родителями:
-установление контакта с родителями;
-помощь семье в решении проблем, возникающих в адаптационный период;
-расширение психолого-педагогических знаний родителей
-разработка рекомендаций по организации режима дня и питания ребенка дома, гигиеническим требованиям к одежде и обуви детей
Контроль за соблюдением условий Договора с родителями, Договора о медико-психолого-педагогическом сопровождении и требований Устава ДОУ
Рекомендуемые мероприятия:
-родительское собрание;
-организация «Горячей линии» для родителей;
-ежедневное предоставление родителям информации о ребенке;
-индивидуальные и групповые беседы и консультации;
-наглядная информация на стендах и в памятках;
-выступление на родительском собрании;
-индивидуальные и групповые беседы и консультации для родителей;
-наглядная информация на стендах и в памятках
-индивидуальные беседы с родителями (по запросу воспитателя, либо других специалистов)
Ожидаемый результат:
Установление взаимодействия с семьей на основе сотрудничества, выработка единого подхода к воспитанию ребенка
Задачи этапа по работе с педагогами
-профессиональная поддержка и помощь педагогам в решении проблем, возникающих с детьми и родителями в адаптационный период;
-повышение психолого-педагогической компетентности специалистов сопровождения;
-медицинское просвещение педагогов.
Специалисты «команды» сопровождения :
• Зам. зав. по ВМР
• Мед. работник
• Заведующая ДОУ
Содержание работы с педагогами:
• -выявление проблем, возникающих у специалистов сопровождения в работе с детьми и родителями в период адаптации;
• -контроль за организацией работы в адаптационный период;
• -расширение знаний педагогов по вопросам особенностей развития детей раннего возраста и их адаптивных возможностей, форм организации работы с родителями;
• - контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологического режима в группе;
• -расширение медицинских знаний других специалистов сопровождения по вопросам особенностей нервно-психического развития и адаптивных возможностей детей, имеющих проблемы со здоровьем и требований по организации работы с ними
• Контроль за осуществлением медико-психолого-педагогического сопровождения детей в адаптационный период
Рекомендуемые мероприятия
-анкетирование педагогов;
-ежедневные посещения группы раннего возраста;
-наблюдение за деятельностью педагогов в адаптационный период;
-проверка документации воспитателя и специалистов дополнительного образования (плана воспитательно-образовательной работы)
-подготовка и проведение консультаций (групповых и индивидуальных, методических семинаров, семинаров-практикумов (лучше с использованием видеоматериалов) ;
-ежедневное посещение группы;
-проверка ведения документации воспитателем: «Тетради приема детей», «Графика стула»;
-разработка и проведение консультаций, методических семинаров для других специалистов сопровождения
-проверка необходимой документации (планов педагогов по работе с детьми и родителями, «Дневников адаптации», санитарных листов и др.);
-беседы с зам. зав. по ВМР;
-наблюдение за работой специалистов сопровождения.
Ожидаемый результат:
Помощь специалистам сопровождения в реализации программы медико-психолого-педагогического мероприятий детей и осуществлении взаимодействия друг с другом в адаптационный период.