МААМ-картинки

Модель медико-психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ (часть II)

Ирина Николаевна Гульняшкина
Модель медико-психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ (часть II)
▼ Скачать + Заказать документы

часть 1

ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ЭТАП

Задачи этапа по работе с детьми:

-сохранение физического и психического здоровья детей;

-обеспечение условий оптимального прохождения детьми всех этапов адаптационного периода;

-снятие эмоционального напряжения и снижение рисков заболеваемости детей;

-обеспечение и поддержание условий для дальнейшего благоприятного физического и психического развития детей.

Публикация «Модель медико-психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ (часть II)» размещена в разделах

Специалисты «команды» сопровождения :

• Воспитатель

• Заведующая ДОУ и заместитель заведующей по ВМР

• Мед. работник

• Инструктор ФИЗО

• Музыкальный руководитель

Содержание работы с детьми:

введение детей в новую социальную ситуацию развития:

-установление контакта и снятие эмоционального напряжения у детей;

-ознакомление детей с пространственной средой группы;

-развитие навыков практического взаимодействия детей со взрослым;

-введение ребенка в коллектив сверстников (знакомство детей друг с другом);

-развитие игровых навыков детей;

контроль за прохождением этапов адаптации каждым ребенком;

контроль за течением адаптационного периода

- ежедневное наблюдение за состоянием здоровья детей;

-укрепление иммунитета детей.

-снятие эмоционального напряжения у детей;

-развитие двигательной активности

-снятие эмоционального напряжения.

Рекомендуемые мероприятия:

-ритуалы приветствия и прощания;

-занятия по ознакомлению детей с помещениями группы и их назначением;

-игры на развитие ориентировки в пространстве;

-игры на снятие эмоционального напряжения;

-игры на сближение детей;

-игры-занятия с дидактическими игрушками и предметами-орудиями;

-ведение «Дневника адаптации»;

-витаминизация детей

-подвижные игры;

-развлечения, досуги;

-игры-упражнения

-музыкальные игры, хороводы;

-элементы танцевальных движений;

-слушание музыки и пение песен детьми

Ожидаемый результат:

• Быстрое и безболезненное прохождение детьми всех этапов адаптационного периода.

• Определение степени адаптации к ДОУ каждого ребенка.

• Снижение рисков заболеваемости детей.

• Желание детей посещать детский сад.

Задачи этапа по работе с родителями

-поддержка семьи в педагогических воздействиях в адаптационный период;

-выявление и обсуждение проблем адаптации детей с родителями

Специалисты «команды» сопровождения :

• Воспитатель (при необходимости совместно с зам. зав. по ВМР или психологом)

• Мед. работник

• Заведующая ДОУ

Содержание работы с родителями:

-установление контакта с родителями;

-помощь семье в решении проблем, возникающих в адаптационный период;

-расширение психолого-педагогических знаний родителей

-разработка рекомендаций по организации режима дня и питания ребенка дома, гигиеническим требованиям к одежде и обуви детей

Контроль за соблюдением условий Договора с родителями, Договора о медико-психолого-педагогическом сопровождении и требований Устава ДОУ

Рекомендуемые мероприятия:

-родительское собрание;

-организация «Горячей линии» для родителей;

-ежедневное предоставление родителям информации о ребенке;

-индивидуальные и групповые беседы и консультации;

-наглядная информация на стендах и в памятках;

-выступление на родительском собрании;

-индивидуальные и групповые беседы и консультации для родителей;

-наглядная информация на стендах и в памятках

-индивидуальные беседы с родителями (по запросу воспитателя, либо других специалистов)

Ожидаемый результат:

Установление взаимодействия с семьей на основе сотрудничества, выработка единого подхода к воспитанию ребенка

Задачи этапа по работе с педагогами

-профессиональная поддержка и помощь педагогам в решении проблем, возникающих с детьми и родителями в адаптационный период;

-повышение психолого-педагогической компетентности специалистов сопровождения;

-медицинское просвещение педагогов.

Специалисты «команды» сопровождения :

• Зам. зав. по ВМР

• Мед. работник

• Заведующая ДОУ

Содержание работы с педагогами:

• -выявление проблем, возникающих у специалистов сопровождения в работе с детьми и родителями в период адаптации;

• -контроль за организацией работы в адаптационный период;

• -расширение знаний педагогов по вопросам особенностей развития детей раннего возраста и их адаптивных возможностей, форм организации работы с родителями;

• - контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологического режима в группе;

• -расширение медицинских знаний других специалистов сопровождения по вопросам особенностей нервно-психического развития и адаптивных возможностей детей, имеющих проблемы со здоровьем и требований по организации работы с ними

• Контроль за осуществлением медико-психолого-педагогического сопровождения детей в адаптационный период

Рекомендуемые мероприятия

-анкетирование педагогов;

-ежедневные посещения группы раннего возраста;

-наблюдение за деятельностью педагогов в адаптационный период;

-проверка документации воспитателя и специалистов дополнительного образования (плана воспитательно-образовательной работы)

-подготовка и проведение консультаций (групповых и индивидуальных, методических семинаров, семинаров-практикумов (лучше с использованием видеоматериалов) ;

-ежедневное посещение группы;

-проверка ведения документации воспитателем: «Тетради приема детей», «Графика стула»;

-разработка и проведение консультаций, методических семинаров для других специалистов сопровождения

-проверка необходимой документации (планов педагогов по работе с детьми и родителями, «Дневников адаптации», санитарных листов и др.);

-беседы с зам. зав. по ВМР;

-наблюдение за работой специалистов сопровождения.

Ожидаемый результат:

Помощь специалистам сопровождения в реализации программы медико-психолого-педагогического мероприятий детей и осуществлении взаимодействия друг с другом в адаптационный период.

Публикации по теме:

Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя 1. Пальчиковая гимнастика. Развитие мелкомоторной сферы. 2. Упражнения на развитие физиологического и речевого дыхания. Развитие диафрагмального.

Миссия и задачи ДОУ «Детский сад №10 г. Киренска» Миссия нашего детского сада заключается в объединении усилий детского сада и семьи для создания условий, в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модель медико-психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ (часть II)
Опубликовано: 23 февраля 2015 в 10:41
+60Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Модель медико-психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ (часть II)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Николаевна Гульняшкина (УИ 175973) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД