МААМ-картинки

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Профессия повар» для старшего дошкольного возраста

Мария Егоркина
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Профессия повар» для старшего дошкольного возраста

Обучающие задачи: Расширять знания и представления детей о профессии повара. Учить детей видеть значимость профессии повара. Через практическую деятельность закрепить знания детей о предметах, инструментах, которые необходимы людям данной профессии.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Профессия повар“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Развивающие задачи: Развивать внимание, логическое мышление, память, закрепить знания о предметах необходимых повару, развивать умение классифицировать предметы. Развивать кругозор воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей; развивать творческие способности. Продолжать развивать связную речь детей, обогащать словарный запас по теме: «Профессия повар», через составление описательного рассказа о предметах посуды уточняя и систематизируя представления о характерных признаках посуды, обогащать речь детей эмоционально-окрашенной лексикой, продолжать формировать умение вести беседу по теме «Профессии». Развивать уважение и интерес к труду взрослых, а именно к профессии повара.

Воспитательные задачи: Воспитывать уважение к труду взрослых; воспитывать коммуникативные качества, взаимопомощь и уверенность в себе. Воспитывать самостоятельность, аккуратность при раскрашивании, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно; побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями.

Методы и приё мы: Рассматривание иллюстраций, беседа, анализирование, итог.

Словесный: вопросы, беседа, пояснения.

Игровой: дидактическая игра «Что лишнее?», «Отгадай по описанию», хороводная игра «Раз. Два, три - горшочек кашу вари».

Практический: рисование

Работа над словарем: повар – технолог, повар – кондитер, шеф - повар, рецепт, сотейник.

Оборудование: рабочая тетрадь «Знакомимся с профессиями», цветные карандаши, картинка повара в одежде, предметные картинки «Посуда», ободки для хороводной игры «Раз, два, три - горшочек кашу вари» (молоко, соль, сахар, крупа, выставка книг с кулинарными рецептами, фотографии блюд

Предварительная работа: беседа о профессиях, экскурсия на кухню, чтение стихотворений о профессиях, рассматривание картин с данной тематикой, дидактические игры: «Назови профессию», «Кто что делает?», «Что нужно повару беседа с детьми о профессиях, заучивание скороговорок, разучивание стихов, загадок, песен о профессии повар.

Ход занятия:

Воспитатель: (Круг радости.)

-Доброе утро, как добрая птица, в окно к нам стучится…

-Я желаю вам всем доброго утра.

-А какого утра вы мне пожелаете? (Доброго)

-Когда мы говорим доброе утро? (Рассуждения детей).

-Когда мы желаем друг другу доброго утра, какое настроение у нас появляется? (Ответы детей)

-Как вы думаете, что нас может ещё порадовать, вызвать улыбку?

(Добрые слова).

- Молодцы, сегодня у нас в гостях Куйгорож, он просит вас ему напомнить, что такое профессия? (Предположения детей)

Воспитатель: - Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессия означает : дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается. На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете (ответы детей).

Воспитатель: Сегодня мы все вместе с Куйгорожем отправимся снова в мир профессий и узнаем много нового и интересного.

Воспитатель: Попробуйте отгадать загадку Куйгорожа:

Ходит в белом колпаке,

С поварешкою в руке.

Он готовит всем обед:

Кашу, щи и винегрет.

Дети: Повар.

Воспитатель. - Повара вкусно и сытно кормят взрослых и детей в детских садах, школах, столовых и кафе. Профессия «Повар» очень ответственная работа, это одна из немногих профессий, где очень важны органы чувств. Ведь степень готовности блюда и его качество повар определяет по виду и цвету, запаху, вкусу.

Воспитатель: - А, как вы думаете, трудная это работа или нет (Дети отвечают).

Давайте послушаем стихотворение про эту профессию!

В небе звёздочка искрится,

Спит клубком усатый кот,

Только повару не спится –

Повар затемно встаёт.

Каша булькает легонько,

И яичница шипит,

И под вкусный шум и гомон

В спальни входит аппетит.

Мы в столовой дружно сядем,

Как огромная семья.

Буду поваром в столовой –

Так сама решила я!

Воспитатель: - Профессия повар подразделяется на подвиды, есть повара – кондитеры, которые как вы думаете, чем занимаются? ( Изготавливают сладости: пирожные, торты, десерты)

Воспитатель: Правильно, повар – технолог, в чем его обязанность? (Принимает продукты, следит за их качеством)

Воспитатель: - Правильно, а еще он следит за соблюдением калорийности питания. Шеф – повар? (Ответы детей)

- Шеф – повар, готовит заявки для закупки продуктов, следит за работой других поваров, наблюдает за процессом приготовления пищи, так же он изобретает новые блюда и улучшает существующие рецепты.

Воспитатель: - Молодцы, вот и познакомились мы с обязанностями повара. Давайте поможем Куйгорожу, он повар – технолог и ему нужно найти лишний предмет на полках склада, кто то навел беспорядок. Что лишнее на полке А? (Лишний арбуз, потому что это – фрукт, а он попал на полку кондитерских изделий.)

- Молодцы, что лишнее на полке Б? (Клубничка – это ягода, а все остальное фрукты)

- Что лишнее на полке В? (Яблоко – это фрукт, и оно попало на полку с овощами)

- Молодцы, а что лишнее на полке Г? (Футбольный мяч – это игрушка, а на полке столовая посуда).

Воспитатель: - Молодцы, Куйгорож рад что вы ему помогли. Куйгорож опять грустит, ему дали новую должность, он не повар – технолог, а Шеф – повар и ему нужно придумать рецепт салата, и его название. Поможем ему? (Дети отвечают)

Воспитатель: - Вы должны выбрать продукты для своего салата, с помощью стрелки переложить их в тарелку. Не забудьте придумать название своему салату. (Дети выполняют задание)

(После выполнения, воспитатель опрашивает детей, какие продукты они положили в свой салат, и название салата)

Воспитатель: - Какие блюда еще готовит повар? (Ответы детей).

Воспитатель: - Мы с вами уже придумали рецепт нового салата, а теперь давайте научим Куйгорожа варить кашу и сейчас её приготовим для него. Становитесь в круг.

Хороводная игра «Раз. Два, три - горшочек кашу вари».

(Выбираются дети, которые будут молоком, солью, сахаром, крупой, остальные горшочек. Когда называют ингредиент, необходимый для каши, ребёнок выходит в центр круга. А когда выйдут все, они берутся за руки и ведут внутри нашего хоровода свой хоровод).

1, 2, 3-ты горшочек наш вари.

Молоко мы нальём, до кипенья доведём.

1, 2, 3-ты горшочек наш вари.

Кашу нужно посолить, да и сахар положить.

1, 2, 3-ты горшочек наш вари.

Мы крупу насыпаем, дружно всё перемешаем.

1, 2, 3-ты горшочек наш вари.

Каша преет «пых-пых-пых»

Для друзей и для родных.

Мы все дружно поедим,

И гостей всех угостим.

Каша вышла- то у нас, объеденье,

Просто класс!

-Молодцы! У нас с вами получилась очень вкусная каша, Куйгорожу она понравилась. И у нас новое задание от него, нужно раскрасить овощи в свой цвет. Картошку раскрасим? (Коричневым цветом)

- Помидор? (Красным цветом)

- Горошек? (Зеленым – цветом)

- Морковку? (Оранжевым цветом)

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: - Молодцы, у каждого народа есть блюда национальной кухни, и у нас в нашей Республике Мордовия в каждом районе есть свой рецепт блинов: Блины манные – Атяшевского района, блины «Мокшень пачат» - Рузаевского района, блины «Президентские» - Старошайговского района и многие другие. Куйгорож предлягает вам с мамами и бабушками испечь мордовские блины по одному из рецептов.

Воспитатель: - А какие традиционные блюда готовят в вашей семье на праздники? (Дети рассказывают о семейных кулинарных традициях)

Воспитател: – Ребята, давайте расскажем Куйгорожу стихотворение о профессии повара и познакомим его с посудой, которая необходима повару для приготовления пищи.

У повара много посуды на кухне,

Здесь чайник, половник, сотейник и блюдо,

Кастрюли по росту на полке стоят,

Ковши и лопатки по стенкам висят.

Воспитатель: Молодцы, Куйгорож, опять не может справится с заданием. Поможем ему? (Да)

- Что вы видите на картинке? (Дети перечисляют)

- А одним словом это- …. (Посуда)

- Для чего нужна эта посуда? (для приготовления пищи на кухне)

- Раскрасьте посуду разными цветами. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: - Молодцы, Давайте с вами поиграем, отгадайте посуду по описанию: «Она большая металлическая,

У нее есть дно, стенки, ручка, крышка, края.

В ней можно приготовить суп, кашу, компот…

Что это?» (Кастрюля)

Воспитатель: - Правильно, кастрюля. Выберите на картинке любой предмет и опиши его по схеме: цвет – величина – детали – применение, что это?

(Дети описывают выбранный предмет, другие отгадывают)

Воспитатель: - Молодцы, в чем же заключается работа повара? (Повар отвечает за вкусное и здоровое питание людей. Многие продукты нельзя есть в сыром виде, их необходимо приготовить. Этим приготовлением пищи и занимается повар).

Воспитатель: - Какими навыками и умениями должен обладать повар? (Повар должен много знать о продуктах: как выбрать самые лучшие продукты, как правильно их хранить, как определить их свежесть. Этому специалисту нужна хорошая память, он должен помнить много рецептов.)

Воспитатель:- Давайте назовем вместе предметы необходимые для приготовления пищи повару. (Ножи, лопаточки, сотейник, кастрюли, сковорода.)

Воспитатель: - А сейчас давайте вспомним как называется специальная одежда повара? (Колпак и фартук!

Воспитатель: - Ребята, скажите кто хочет быть здоровым, веселым, сильным? Конечно, этого хотят все!

Воспитатель: - Ну что ж, все ребята молодцы! Сегодня мы вместе с Куйгорожем узнали, что приготовление пищи – это целое искусство.

Знают повара секреты

Приготовленья вкусных блюд.

Спасибо скажем им за это-

Быть поваром нелегкий труд!

Воспитатель: Наше занятие закончилось, но вы не расстраивайтесь, Куйгорож, на следующих занятиях нас познакомит и с другими профессиями, вас ждет много новых впечатлений!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста «Масленица» Тема: масленица. Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическая», «Познавательно-речевая», «Коммуникативно – личностная»,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЦКМ «Осень золотая» для детей среднего дошкольного возраста Дети входят в группу В: Дети! Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся? Д: здравствуйте! Дети произносят стих,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Мой город» Цель: Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к малой Родине, представления о социокультурных ценностях нашего народа.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по Петербургу» Цель: Способствовать развитию познавательных интересов, помочь дошкольникам увидеть Петербург заново: обратить внимание на достопримечательности.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Профессия — строитель» Конспект НОД по теме «Профессия – строитель» (старший возраст) Цели: Образовательные: -пополнить словарный запас по теме занятия -продолжать.

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Необычное расследование» Разработали воспитатели МБДОУ № 8 г. Приморско-Ахтарска Пивненко О. А, Косенко С. Г. Цель: создать условия для развития у детей любознательности,.

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Зимушка-зима» Цель. Развивать познавательный интерес к природе родного края. Задачи. - Уточнить представления детей о характерных признаках зимы; - Обобщить.

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Ваза с фруктами» Тема: «Ваза с фруктами». Цель: содействовать формированию умения создавать коллективную композицию из овощей и фруктов, самостоятельно применяя.

Конспект образовательной деятельности, посвященной 23 февраля, для детей старшего дошкольного возраста Конспект образовательной деятельности, посвященный 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста. Подготовила: воспитатель Пархоменко.

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Русская матрешка» Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Русская матрешка». Цель: Воспитание патриотизма у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Профессия повар» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 00:20
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД