МААМ-картинки

Модель НОД по конструированию для детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности «Самолет»

Елена Кострицына
Модель НОД по конструированию для детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности «Самолет»

Тема "Самолет" (по графическому образцу)

Программное содержание:

Продолжать учить детей строить по графическому образцу.

Продолжать учить анализировать графический образец: выделять основные части образца, функциональные детали, форму и пространственное расположение каждой из частей.

Продолжать называть части постройки и детали, из которых они сделаны, понимать и отвечать на вопросы: «Что это?», «Из каких фигур состоит?», «Из чего сделано?»

Актуализировать представления детей о самолете.

Публикация «Модель НОД по конструированию для детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности „Самолет“» размещена в разделах

Развивать и корригировать планирующую, регулирующую и коммуникативную функции речи (проговаривание, диалогическая речь). Развивать навыки общения и речь, учить детей повторять слова, отвечать на вопросы, закреплять употребление предлогов «на», «под».

Развивать и корригировать внимание, память, мышление, пространственную ориентировку, мелкую моторику рук.

Развивать игровую направленность детской деятельности («Полет в Африку»)

Воспитывать нравственные качества личности: чувство доброжелательности, отзывчивости, чувство взаимопомощи.

Образовательная область: познавательное развитие (социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое).

Методические приемы: психогимнастика, сюрпризный момент (пришел Доктор Айболит, создание игровой мотивации, анализ, физминутка, самостоятельная работа детей, словесный отчет, сравнение, обыгрывание.

Наглядный материал: строительный материал, предметная картинка с изображением самолета, графический образец.

Ход НОД

I. Организационный момент

(Дети стоят полукругом)

Психогимнастика «Улыбка»

II. Создание игровой мотивации

-Пришел в гости Доктор Айболит, поздоровайтесь с ним (дети здороваются).

-Кто пришел в гости?

-Доктор Айболит, почему ты такой грустный? Марат, спроси, почему Доктор Айболит такой грустный? (Мне прислали письмо из Африки от бегемотиков, они заболели. Просили прилететь и вылечить. А у меня сломался самолет, вот и пришел к вам за помощью в детский сад, потому что здесь отзывчивые и добрые дети).

-Поможем Доктору Айболиту? А как мы ему поможем? (построить самолет).

III. Непредметное конструирование

(А разве вы умеете строить самолет)

-Да, Доктор Айболит, ребята могут строить самолет. Ребята, давайте покажем, как мы можем строить. Постройте, как у меня.

а)- Где стоит кирпичик? (на бруске)

- Где стоит крыша? (на кубике)

- Где стоит кубик? (на кирпичике)

Индивидуальные ответы детей.

-А сейчас подумаем, как еще можно сказать, где стоит кирпичик? (под крышей)

б) -Что лежит на столе? (брусок)

- Где лежат кирпичики? (на бруске)

- Где лежит кубик? (на бруске)

- Где лежит крыша? (на кирпичиках)

IV. Актуализация знаний детей об автобусе

(Доктор Айболит хвалит детей)

- Доктор Айболит убедился, что вы умеете строить. Поэтому они просят вас, рассказать, что такое самолет и для чего он нужен.

(Дети рассматривают иллюстрацию «Самолет»)

- Что это? (самолет). Для чего нужен автобус? (для поездок)

- Что есть у самолета? (салон, крылья, хвост, кабина, шасси)

- Что это? (салон). Для чего нужен?

- Что это? (крылья). Для чего нужны?

- Что это? (хвост). Для чего нужен?

- Что это? (кабина). Для чего нужна?

- Что это? (шасси). Для чего нужны?

- Так что это? (обводящий жест)

V. Анализ образца

(Молодцы, ребята, знаете все о самолете, но мне нужно построить вот такой самолет)

(Дети рассматривают графический образец «Самолет»)

- Что это? (самолет). Для чего нужен автобус? (для поездок)

- Что есть у самолета?(салон, крылья, хвост, кабина, шасси)

- Что это? (салон). Для чего нужен?

- Что это? (крылья). Для чего нужны?

- Что это? (хвост). Для чего нужен?

- Что это? (кабина). Для чего нужна?

- Что это? (шасси). Для чего нужны?

- Так что это? (обводящий жест)

VI. Физминутка

- Прежде чем начать строить, давай те немного отдохнем:

Руки в стороны в полет, отправляем самолет

Правое крыло вперед, левое крыло вперед

1, 2, 3, 4, 5 – отправляем самолет

VII. Отбор элементов и планирование деятельности

- Теперь нам нужно отобрать фигуры. Какие фигуры нам нужны, чтобы построить салон? (длинный брусок). Покажите, отложите.

- Сколько брусков вы возьмете? (один). Покажите на пальчиках.

- Какую фигуру возьмем, чтобы построить крылья? (короткий брусок). Покажите, отложите.

- Сколько брусков вы возьмете? (два). Покажите на пальчиках.

- Какую фигуру возьмем, чтобы построить хвост?(большую крышу). Покажите, отложите.

- Какую фигуру возьмем, чтобы построить кабину? (маленькую крышу). Покажите, отложите.

- Какие фигуры нужно взять, чтобы построить шасси?(колеса). Покажите, отложите.

- Сколько шасси у самолета?(четыре). Покажите на пальчиках

- А теперь подумаем, как мы будем строить. Что мы построим сначала? (салон) Что потом? (Крылья) А потом? (Хвост) Далее (Кабину) И наконец? (Шасси)

Индивидуальные ответы детей.

VIII. Самостоятельная работа детей

Индивидуальная помощь учителя-дефектолога («Что ты сейчас делаешь? А что потом будешь делать? А это что? и т. д.)

IX. Отчет о проделанной работе

- Расскажи, как ты строил самолет.

- Какой красивый он у тебя получился! А теперь мы обязательно полетим, только сначала проверим, правильно ли ты его построил.

X. Сравнение с образцом

- У моего самолета есть салон. А у вашего?

- У моего самолета есть крылья (хвост, кабина, шасси). А у вашего? И т. д.

XI. Обыгрывание постройки

- Ну что, самолеты готовы. Доктор Айболит полетит в моем самолете. А вы, ребята, заводите свои моторчики, расправляйте крылья и полетели.

- Где наши бегемотики, плачут, болят животики. Давайте их вылечим. (Доктор Айболит слушает, лечит, дает таблетки. Бегемотики радуются, становятся веселыми)

- Посмотрите, какие бегемотики стали веселые, Доктор Айболит их вылечил.

- А нам пора возвращаться домой в детский садик. Садимся в свои самолеты, заводим свои моторчики, расправляем крылья и полетели.

XII. Итог занятия. Оценка деятельности детей

(Доктор Айболит благодарят детей и уходит)

- Ребята, что сегодня сделали доброго и хорошего?

- Кому мы помогли?

- Куда мы ездили?

- Что мы для этого строили?

Педагог хвалит детей.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте по ПДД в группе детей старшего возраста компенсирующей направленностиФотоотчет о проекте по ПДД в группе детей старшего возраста компенсирующей направленности Фотоотчет с проекта по ПДД в группе детей старшего возраста компенсирующей направленности на тему «Правила дорожные, правила надёжные».

Использование народной куклы в группе компенсирующей направленности детей с ЗПР. Использование народной куклы в работе с детьми играет важную роль: - она является близким другом для ребенка; - в играх с куклами дети учатся.

Конспект занятия по конструированию для детей старшего дошкольного возраста «Кошка с котятами»Конспект занятия по конструированию для детей старшего дошкольного возраста «Кошка с котятами» Цель: Изготовить с детьми поделку котят, методом складывания бумаги- оригами. Задачи: Образовательные: Продолжить знакомить детей с домашними.

Конспект занятия по речевому развитию в группе компенсирующей направленности с детьми старшего возраста Цель: подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, оценке поступков героев. Задачи: познакомить детей со сказкой В. Г. Сутеева.

Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста по конструированию, из природного материала «Черный лебедь».Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста по конструированию, из природного материала «Черный лебедь». Конструирование из природного материала – это интересное и увлекательное занятие, этот вид деятельности можно использовать как для всех.

НОД для детей среднего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности «Поездка в лес, к Веселому Карандашу» МОДЕЛЬ ЗАНЯТИЯ непосредственно образовательной деятельности (интегрированное занятие) для детей среднего возраста в группе компенсирующей.

Модель НОД по конструированию для детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности «Автобус» Тема: «Автобус» (по графическому образцу). ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Актуализировать представления детей о транспорте. 2. Продолжать учить.

Модель занятия-викторины «Путешествие в страну Мултипультия» (для детей старшего дошкольного возраста) Методика проведения (Звучит песенка «Путешествие в страну Мульти-Пульти») Воспитатель: Не наяву и не во сне Без страха и без робости Пойдём.

План-конспект занятия по конструированию, ручному труду в группе компенсирующей направленности «Украшения для елочки» ЦЕЛЬ: Формирование самостоятельной, творческой деятельности детей. ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Воспитательная задача: • Воспитывать желание.

Занятие по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности Занятие по КРД (по математике) с детьми 6-7 лет Закрепление цифр до 5 и состава числа 5, геометрические фигуры. Цели: закрепить знание цифр.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модель НОД по конструированию для детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности «Самолет»
Опубликовано: 13 декабря 2016 в 17:12
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД