Папки-передвижки

«В гостях у Мишутки». НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе для детей с ЗПР (4 фото)

Светлана Сажнева
«В гостях у Мишутки». НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе для детей с ЗПР

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 122 комбинированного вида»

Модель

Непосредственной образовательной деятельности

по развитию элементарных математических представлений

в подготовительной группе для детей с ЗПР

Тема: «В гостях у Мишутки».

Интеграция областей: познавательное, речевое, социально-личностное, физическое развитие.

Подготовила :

учитель-дефектолог

Публикация «„В гостях у Мишутки“, НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе для детей с ЗПР» размещена в разделах

Сажнева С. В.

Саранск, 2015 г.

Программное содержание: закрепить и обобщить представления детей о размерах предметов; закрепить умение детей сравнивать предметы по размеру, подбирать и упорядочивать предметы с учетом их размера; выражать признаки сходства и различия. Закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры.

Уточнить и закрепить временные и пространственные представления. Развивать пространственную ориентировку в конкретном пространстве и на листе бумаги.

Называть и обозначать числа от 1 до 10; устанавливать последовательность чисел в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа. Закрепить знание состава чисел.

Закрепить практические навыки сложения и вычитания, определять какое действие должно быть выполнено и обосновать выбор знака.

Совершенствовать навык составления задач по картинкам.

Коррекционно-развивающие задачи : Продолжать развивать все психические процессы.

Оборудование:

План, письмо, игрушка-медвежонок, разрезные картинки, геометрические фигуры, мешочек, карточки для игр (см. модель, цифры, числовые карточки, простые карандаши, листы бумаги в клетку.

Методика проведения:

1. Оргмомент:

- Приветствие.

2. Психогимнастика: игра «Дружба начинается с улыбки» (дети встают в круг, берут друг друга за руки и, глядя в глаза друг другу улыбаются).

3. Создание игровой ситуации:

- К нам пришло письмо от Мишутки

«Здравствуйте ребята! Меня зовут Мишутка. Я никак не могу справиться с домашним заданием, которое мне дала моя учительница Мудрая Сова. Пожалуйста, придите и помогите мне. Чтобы вы не заблудились, посылаю вам карту».

- Ну что, ребята поможем Мишутке?

4. - Посмотрим на карту и разберемся куда нам нужно идти? Расскажи, Ислам.

- Сначала мы идем прямо, потом налево до грибочка, затем прямо до дерева, поворачиваем направо и идем до болота.

- Хорошо! Отправляемся в путь. Чтобы не потеряться в дороге пойдем друг за другом: Данила пойдет впереди, за ним Настя, а Саша встанет между ними и т. д. (Дети идут по памяти, ориентируясь на знаки: гриб, дерево, болото).

- Вот мы и в лесу. В лесу растут высокие деревья. Покажите какие? А под ними растут кусты. Они не такие высокие, а какие?

- А под кустами растет трава. Трава какая?

- Покажите, какая?

Идем дальше к дому медведей через болото по камешкам. На камешках номера, идти обязательно наступая по порядку и считая вслух (счет от 1 до 10).

5.- А вот и Мишутка нас встречает.

- Наконец, вы пришли, я очень вас ждал. Мы с лисенком играли и разбили чашки. Я боюсь, что папа с мамой меня поругают. Помогите, пожалуйста мне их склеить!

- Поможем, ребята?

- Какие мелкие осколки, придется потрудиться, но сначала разогреем пальчики. ( Пальчиковая гимнастика: координация движений пальцев со словом) :

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы пошли в лесок гулять,

Этот пальчик по дорожке,

Этот пальчик по тропинке,

Этот пальчик за грибами,

Этот пальчик за малинкой,

Этот пальчик заблудился

Очень поздно возвратился.

6. Игра «Собери целое»

- Все ли чашки одинаковые?

- Чем отличаются? (цветом, размером).

- Это какая чашка? (большая, средняя, маленькая).

- Чья чашка? (папина, мамина, Мишуткина).

- Полотенца я тоже перепутал.

- Какой они формы, ребята? (прямоугольной).

- Какое из них папино? (самое широкое и длинное).

- Мамино? (уже и короче).

- Мишуткино? (самое узкое и короткое).

7.- Давай, Мишутка, свои задания.

- Конверты я тоже перепутал.

- Ничего, мы разберемся. Дай, Егор, конверт под номером 1.

Игра «Расскажи про узор» Где какая фигура находится?

«В гостях у Мишутки». НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе для детей с ЗПР

8. Игра «Чудесный мешочек» - фигуры спрятались в мешочек, нужно достать правильно фигуру по форме, по размеру.

9. Игра «Найди лишнюю фигуру» (3 варианта).

Фото «В гостях у Мишутки»

10. Физ. минутка:

Наш Мишутка потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Лапы в стороны развел-

Видно меда не нашел.

11.- Руслан, дай пожалуйста следующий конверт. Какой он по счету?

- Второй.

- Посмотрим, что там? Игра «Сосчитай и поставь цифру».

- Я уже поставил (Мишутка).

- Ребята, правильно здесь стоят цифру?

- Нет.

- Давайте исправим.

12. Игра «Найди соседей числа» (поставить нужную числовую карточку)

. НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе для детей с ЗПР - фото

13. Игра «Посчитай от… до…»

от 2 до 5

от 6 до 4

от 7 до 3 и т. д.

14. Игра «Из каких чисел состоит число 6?»

Фото №1 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида Модель Непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных

15. Физ. минутка:

Устали мы Мишутка, выйдем на улицу. Подул ветерок.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

16.- Саша, дай пожалуйста следующий конверт. Какой он по счету?

- Третий.

- Реши примеры:

3+2=

6-1=

4…1=5

- Придумай и реши задачу ( две карточки: на одной – на ветке распускаются 7 зеленых листочков, на другой – с ветки упал 1 желтый лист).

- Какое время года на первой картинке?

- Какое время года на второй картинке?

- Как догадались?

- Сколько всего времен года?

- Что длиннее год или месяц?

- Весна или осень?

- Придумаем задачу. Пожалуйста,Данила.

- На ветке весной распустилось семь листочков, осенью один лист упал. Сколько листьев осталось на ветке?

- Запишите решение на бумаге.

17. Итог:

- Все задания выполнили, пора возвращаться в детский сад. До свидания, Мишутка, в следующий раз постарайся с домашним заданием справиться самостоятельно. Возвращаться будем по старой дороге (обратный счет от 10 до 1).

- Где были?

- Что понравилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Задание от тетушки Совы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад «Сказка» муниципального округа Котельники.

Интегрированное занятие по развитию элементарных математических представлений и изобразительной деятельности для детей с ЗПР "Познакомтесь - цифра 6" Задачи: 1. продолжать знакомить детей с составом числа 6 из двух меньших чисел; 2. Упражнять в составлении числа.

Конспект итогового ООД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: Повторение пройденного материала. Программное содержание: 1. Воспитывать интерес к занятиям по математике 2. Совершенствовать навыки.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Шар» в младшей группе Цель: уточнить представления детей о шаре, сформировать представления о его свойствах, умение распознавать шар в предметах окружающей обстановки.

НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе (ФГОС) Программное содержание: 1. Овладение детьми действиями построения графической модели в виде числовой оси для установления соотношения чисел,.

Конспект Занятия по развитию элементарных математических представлений (РЭМП) для детей с ЗПР (6–7 лет.) Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центр диагностики.

НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы .

НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе Тема: «Экскурсия по зоопарку» Ход занятия Воспитатель: Ребята, сегодня нас с вами приглашает на экскурсию в зоопарк крокодил Гена, он там работает директором. Гена нас.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе (ФГОС) Программное содержание: 1. Овладение детьми действиями построения графической модели в виде числовой оси для установления соотношения чисел,.

Рекомендации для родителей по развитию у детей элементарных математических представлений 1. Проведите с детьми игру «Сделаем перчатки» Игра «Сделаем перчатки» Предложите детям положить кисти рук на листок бумаги таким образом,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гостях у Мишутки». НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе для детей с ЗПР
Опубликовано: 19 августа 2015 в 14:33
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД