Приложение МААМ

Модель НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа о предметах посуды» (старший дошкольный возраст) (11 фото)

Мария Белякова
Модель НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа о предметах посуды» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

- Расширить и активизировать знания детей по теме «Посуда»;

- Формировать умение составлять описательный рассказ о предметах посуды, учить составлять описательный рассказ о предметах посуды;

- Формировать умение различать и правильно называть предметы чайной, столовой и кухонной посуды; составлять короткий описательный рассказ о предметах посуды с опорой на схему;

- Продолжить работу над обогащением и уточнением словаря: слова – антонимы; названия предметов посуды, образованные по аналогии слова (сахарница, хлебница и т. д.);

Публикация «Модель НОД по речевому развитию „Составление описательного рассказа о предметах посуды“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

- Закрепить умение образовывать прилагательные от существительных и согласовывать их в роде и числе;

- Развивать зрительное внимание, речевой слух, координацию речи с движениями;

- Воспитывать бережное отношение к посуде;

- Воспитывать умение слушать педагога и сверстников.

Предварительная работа: беседы, дидактические игры по теме «Посуда», рассматривание иллюстраций; рассматривание посуды из разного материала; чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе», пальчиковая игра.

Оборудование: иллюстрации с изображением посуды, мяч, схема, магнитная доска.

Методы и приёмы: словесный – загадка, составление описательного рассказа, вопросы, отрывок из сказки;

наглядный – иллюстрации картинки о посуде, схема;

практический – физминутка, речевая игра «Какая посуда?», дидактические игры: «Разложи посуду по группам», «Из чего сделана посуда?», «Где живут продукты?», «Что лишнее?», «Магазин посуды».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Доброе утро, солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

- Ребята, я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день и добрый вечер; мы будем приветливы, дружелюбны.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

«Что поможет без труда

Приготовить нам всегда

И обед, и завтрак, ужин

Что для этого нам нужно?»

Ответы детей. (Посуда)

Воспитатель: Ребята, а вы помните сказку про бабушку Федору? Какое горе у нее случилось?

- Как вы думаете, почему от Федоры ушла вся посуда?

Ответы детей. (Она ее не мыла, не чистила, закоптила, запылила, плохо хранила ее, часто разбивала)

Воспитатель: Да, Федора совершенно ничего не знала о посуде, не умела правильно с ней обращаться, вот и убежала она от неё.

Речевая игра «Какая посуда?» (подбор прилагательных)

Воспитатель: Какая посуда была у Федоры в начале сказки?

Ответы детей. (Грязная, не мытая, пыльная, закопчённая, разбитая)

Воспитатель: Какой стала посуда потом?

Ответы детей. (Чистая, сияющая, блестящая, сверкающая)

Воспитатель: Ребята, а вы помните, что сказала Федора такое, что посуда решила вернуться к ней?

«Ой, вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои,

Вы пойдите-ка немытые домой,

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком,

И вы будете опять,

Словно, солнышко сиять»

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что мы знаем о посуде.

(Дети садятся на стульчики полукругом)

Воспитатель: Посмотрите, на столе много картинок с изображением посуды. Нам надо разделить их на группы.

1. Дидактическая игра «Разложи посуду по группам».

На магнитные доски выставляются 3 картинки: «чайник», «стол», «плита», обозначающие чайную, столовую и кухонную посуду.

Воспитатель: Как называют посуду, в которой готовят еду и напитки? В ней варят, жарят, пекут, кипятят.

Ответы детей. Кухонная (кастрюля, сковорода, чайник, формы для выпекания, горшочек, ковшик)

Воспитатель: Как называется посуда, которую мы ставим на стол, когда принимаем пищу, посуда из которой мы едим?

Ответы детей. Столовая (тарелки глубокие и мелкие, супница, салатница, хлебница, солонка, перечница, салфетница)

Воспитатель: Как называется посуда, которую мы ставим на стол, когда пьём чай?

Ответы детей. Чайная (чайные пары, кружки, стаканы, чайник заварочный, сахарница, маслёнка, конфетница, ваза для варенья.)

Воспитатель: Итак, выберете на столе картинки, где изображена

Кухонная посуда….

Столовая посуда….

Чайная посуда….

(Дети выходят к столу, где лежат картинки выбирают и вешают их на доску, по группам)

Воспитатель: А какие столовые приборы вы знаете?

Ответы детей. Ложки, вилки, ножи.

2. Дидактическая игра «Из чего сделана посуда?»

Воспитатель: Встанем, ребята в круг. Игра с мячом. Я буду называть материал, из которого сделан предмет, а вы должны назвать его одним словом, передавая мяч другому.

Тарелка из глины (какая) - ГЛИНЯНАЯ

Миска из дерева – деревянная

Нож из металла – металлический

Конфетница из хрусталя – хрустальная

Горшочек из глины - глиняный

Чайник из стекла – стеклянный

Чашка из фарфора – фарфоровая

Ложка из серебра – серебряная

Поднос из пластмассы - пластмассовый

Ложка из металла – металлическая

Сковорода из чугуна – чугунная.

Воспитатель: А теперь давайте отдохнем.

Физминутка:

Вот большой стеклянный чайник, Дети «надувают» живот,

Очень важный, как начальник. одна рука на поясе, другая

изогнута, как носик.

Вот фарфоровые чашки, Приседают, одна рука на поясе.

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, Кружатся, рисуя руками круг.

Только стукни -разобьются.

Вот серебряные ложки, Потягиваются, руки вверх,

сомкнуть над головой,

Вот пластмассовый поднос-

Он посуду нам принёс. Делают большой круг.

3. Дидактическая игра «Где живут продукты?»

Проводится игра с мячом в круге. Дети отбивают его об пол, называют образованные существительные, передают мяч другому.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у каждого продукта есть домик, назовите его.

Масло сливочное живет в (сахарнице)

Соль живет в (солонке)

Перец живет в (перечнице)

Хлеб живет в (хлебнице)

Сухари живут в (сухарнице)

Селедка живет в (селедочнице)

Конфеты живут в (конфетнице)

4. Дидактическая игра «Что лишнее?»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на доске карточки, на которых изображены продукты, нужно найти лишний, назвать его и объяснить, почему он лишний, а к оставшимся предметам подобрать обобщающее слово.

Дыхательная гимнастика «Подуем на чай».

Воспитатель: Ребята, сейчас мы поиграем в игру магазин посуды, но прежде чем туда отправиться выпьем по чашечке чая.

(Дети с подноса берут гофрированную бумагу)

Чай горячий давайте подуем и остудим его.

По моей команде вы сделаете вдох и подуете на «пар», не раздувая щек, вытянув губы трубочкой.

5. Дидактическая игра «Магазин посуды».

(Выставляет на стенд картинки с изображением посуды.)

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая посуда есть в нашем магазине. Вы можете её купить, но надо правильно рассказать, что это за посуда, какая она, для чего нужна? Чтобы было легче описывать предмет – посмотрите на схему.

Схема - наша помощница, глядя на ее окошки, мы можем красиво и правильно рассказать о посуде. Я вам помогу.

(Описание следующего предмета делает тот, кто правильно отгадал предыдущий.)

3. Итог занятия.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы много всего знаете о. посуде. Мне очень понравилось как вы сегодня работали! А что вам больше всего понравилось? Что мы делали с вами, в какие игры мы играли? Что нового и интересного вы узнали сегодня о посуде? Спасибо вам.

Модель НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа о предметах посуды» (старший дошкольный возраст)
Фото «Составление описательного рассказа о предметах посуды»
Модель НОД по речевому развитию  (старший дошкольный возраст) - фото
Все о посуде для детей посуды с опорой на схему Продолжить работу над обогащением и уточнением словаря слова антонимы названия предметов посуды образованные по аналогии слова сахарница хлебница и т Публикация Модель НОД по речевому развитию Составление описательного рассказа о предметах посуды старший дошкольный возраст размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Посуда Все о посуде для детей Посуда Конспекты занятий НОД Развитие речи Конспекты занятий НОД Развивать зрительное внимание речевой слух координацию речи с движениями Воспитывать бережное отношение к посуде Воспитывать умение слушать педагога и сверстников Предварительная работа беседы дидактические игры по теме Посуда рассматривание иллюстраций рассматривание Конспекты занятий НОД посуды из разного материала чтение сказки К

Публикации по теме:

Составление описательного рассказа по картине «Зимние забавы» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа по картине "Зимние забавы"» Задачи: - связная.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗКонспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Конспект.

Конспект ООД по речевому развитию «Зимние забавы. Составление рассказа по сюжетным картинкам»Конспект ООД по речевому развитию «Зимние забавы. Составление рассказа по сюжетным картинкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области.

Конспект «Составление описательного рассказа по игрушке «Цыпленок» Тема: "Составление описательного рассказа по игрушке цыпленок" Тип: контрольно-проверочный Группа: средняя. Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Самоанализ НОД по речевому развитию в средней группе «Составление рассказа с использованием предложенных предметов»Самоанализ НОД по речевому развитию в средней группе «Составление рассказа с использованием предложенных предметов» Занятие проводилось с детьми средней группы. На занятии присутствовало 12 детей. Цель: упражнять в составлении рассказа о предметах и действиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модель НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа о предметах посуды» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 22 марта 2020 в 22:43
+51Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Модель НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа о предметах посуды» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Мария Белякова (УИ 328847) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД