Марина Романова
Модель образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в фиолетовый лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Целевой ориентир: хорошо владеет счетом в пределах 10, способен ориентироваться по заданным направлениям, из частей собирает целое (из двух треугольников собирает квадрат).
Приоритетная образовательная область : познавательное развитие в интеграции образовательных областей : «физическое развитие», «речевое развитие»
Технологии, методы, приемы: теория развивающего обучения (сотрудничество взрослого и ребенка, право выбора ребенка); теория проблемного обучения (создание проблемной ситуации выхода из нее через самостоятельную деятельность); теория познавательного интереса (активное использование накопленных знаний).
Публикация «Модель образовательной деятельности по ФЭМП „Путешествие в фиолетовый лес“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Технология «Фиолетовый лес» (Воскобович)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Материал: герои: малыш Гео и гусеница Фифа; карта; цифры звери от 1 до 10; коврограф, липучие полоски, теугольники.
Предварительная работа: игры с блоками Дьенеша.
Задачи Краткий ход МОД
-Количество и счет:
Совершенствование навыка счета по образцу и на слух в пределах10;
-Геометрические фигуры:
Закрепление знаний о геометрических фигурах (квадрат, треугольник)
-Ориентировка в пространстве: закрепление о понятиях влево, вправо, умение ориентироваться по карте.
-Логическое развитие:
Развитие логического мышления, умения составлять из частей целое;
Развитие математической речи, умения работать самостоятельно;
-Величина:
Формирование умения самостоятельно выстраивать предметы разные по величине;
-Воспитательная:
Воспитание внимательности, любознательности.
1. Проблемная ситуация:
Воспитатель:
Ребята, сегодня мне позвонил малыш Гео и пригласил нас в гости в свой фиолетовый лес. Кто-нибудь из вас знает как добраться до леса? Что мы должны знать? (Как добраться до леса). Ребята, малыш Гео прислал нам карту с указаниями как добраться до леса. Итак, внимательно смотрим и слушаем. Для того, чтобы добраться до леса вы должны сделать 10 шагов прямо. Мы сможем это сделать? Что нам необходимо сделать для этого? Дальше мы должны повернуться направо и сделать еще три шага.
Игровое упражнение «Выложи числовой ряд». Ребята, в фиолетовом лесу живут волшебные цифры-звери. И эти цифры, увидев гостей так разволновались, что перепутали свои места. Мы можем им помочь? Дети выкладывают на коврографе числовой ряд от 1 до 10.
4. Физкультминутка «Отдых наш – физкультминутка».
Отдых наш – физкультминутка,
Занимай свои места!
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали –
Ванькой – встанькой словно стали.
А потом пустились вскачь,
Будто мой любимый мяч.
5. Дети делятся на подгруппы.
1 подгруппа «Угощение для гостей». Ребята, как всем известно, когда мы собираемся в гости мы готовим угощение для гостей. Жители фиолетового леса любят только печенья квадратной формы, но вот беда, у нас есть печенья только треугольной формы. Как из печенья треугольной формы получит печенье квадратной формы? Дети обдумывают и приходят к выводу, что из двух треугольников сложив их вместе получим квадрат.
2 подгруппа «Лесенка для Фифы». Ребята, гусеничка Фифа забралась на высокое дерево, а теперь боится спуститься. Как мы можем ей помочь? (Построить лесенку). Воспитатель предлагает детям на коврографе выстроить лесенку с помощью полосок-липучек выстроить лесенку из трех ступенек.
6. Рефлексия.
Ребята, сегодня мы с вами побывали в фиолетовом лесу. Что мы сделали для того, чтобы попасть в лес?
С какими трудностями мы столкнулись? Что больше всего вам понравилось?