Модель образовательной деятельности по речевому развитию «Составление рассказа «Труд взрослых на Кубани»

Евгения Слепченко
Модель образовательной деятельности по речевому развитию «Составление рассказа «Труд взрослых на Кубани»

Модель образовательной деятельности: Речевое — речевое развитие (20.11.2017)

Тема: Составление рассказа «Труд взрослых на Кубани» (региональный компонент)

Целевой ориентир: умеет составлять рассказ о труде взрослых на Кубани, способен связно, развёрнуто, непрерывно высказывать свои предположения по данной теме, владеет умением счетать количество звуков в словах, уважает труд чужих людей.

Приоритетная образовательная область: речевое развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие» Технологии, методы, приемы: социо – игровая технология, «Утро радостных встреч», теория развивающего обучения, технология индивидуального обучения.

Материал: Д/И «Найди, заданный звук», звуковые линейки, карточки – символы, иллюстрации полей с пшеницей, сельскохозяйственной техники.

Предварительная работа: рассматривание альбома «Откуда к нам на стол пришел хлеб», картинок, игрушек, чтение художественных произведений по данной теме, отгадывание загадок о профессиях.

Задачи Краткий ход МОД

Связная речь:

-формирование умения составлять рассказ о труде взрослых на Кубани;

-продолжение обучения связности, развёрнутости, непрерывности высказывания;

Словарь:

-пополнение активного словаря детей на заданную тему;

Грамматика:

-обучение умению строить грамматически правильно предложения;

Звуковая культура:

-развитие умения работать со звуковой дорожкой, выделяя звуки стольким же количеством окон на дорожке;

-формирование умения подбирать картинки в названии которых имеется соответствующий звук;

Воспитательная:

-воспитание у детей интереса к профессиям, трудящимся на полях Кубани, уважения к людям труда. 1. Настрой на занятие:

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

2. Проблемная ситуация:

Игра «Пятый лишний»

Воспитатель называет пять профессий, дети должны на слух определить лишнюю, и объяснить свой выбор.

- хлебороб, комбайнер, тракторист, агроном. сварщик

Отвечает тот ребёнок, кому воспитатель кидает мячик.

Воспитатель:

-Почему сварщик в этом списке лишний?

-Кто такой хлебороб?

- Кто такой комбайнер?

-Кто такой тракторист?

-Кто такой агроном?

-Все названные профессии, где трудятся?

-Как называется наш край?

2. Рассказ воспитателя:

В нашем краю огромные территории занимают поля. Поэтому нас окружают люди сельскохозяйственных профессий. Их труд тяжёлый и очень важный. Тракторист пашет землю, чтобы вырос хороший урожай. Агроном следит за развитием растений, вовремя даёт команду их подкормить, полить, уничтожить вредителей. Комбайнер убирает зерновые культуры. Все профессии трудится и днём и ночью, чтобы не потерялось ни одно зёрнышко.

-Сколько полей в нашем краю?

-Какие профессии нас окружают?

-Легкий ли труд хлеборобов?

-Что делает тракторист?

- Что делает агроном?

- Что делает комбайнер?

-Чем занимаются все профессии?

3. Физкультминутка. «Пяточка – носочек».

5. Дети делятся на команды и выбирают капитана:

Задание№1 Дети работают с карточками - символами. Воспитатель каждой команде предлагает составить предложение с «ТРАКТОРИСТОМ, КОМБАЙНЕРОМ, АГРОНОМОМ», и выложить его при помощи карточек выкладывает это же предложение.

Задание№2 смена капитана. Дети работают по звуковой дорожке со словом ЗЕРНО.

Задание№3 смена капитана Работа по карточкам «Найди, заданный звук»

6. Рефлексия. Подумайте и скажите, кем бы вы хотели стать, когда вырастите. --- --Объясните, почему именно эту профессию вы выбираете? Ребята, мне очень понравились ваши ответы. Я вам желаю, чтобы все ваши мечты сбылись, а наш край стал ещё красивее.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Составление творческого рассказа» Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Составление творческого рассказа» Цель: закрепление навыка составления творческих.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми младшей группы «Знакомство с трудом взрослых зимой. Труд дворника»Конспект НОД по познавательному развитию с детьми младшей группы «Знакомство с трудом взрослых зимой. Труд дворника» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшей группы Знакомство с трудом взрослых.

«Составление описательного рассказа о куртке.» Конспект образовательной деятельности по теме «Одежда» .

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа на заданную тему» Тема: «Составление рассказа на заданную тему».Задачи: Образовательные: 1. Учить составлять короткий рассказ на заданную тему. 2. Закрепить.

Конспект ООД по развитию речи «Игрушки». Составление описательного рассказа Тема: "Игрушки" Цель: «Учить составлять описательный рассказ». Задачи: 1. Учить детей описывать игрушку, употребляя в речи названия предметов,.

Конспект открытой деятельности «Составление рассказа по картине «Река замерзла» Конспект открытой деятельности составление рассказа по картине «Река замерзла» Воспитательные: Воспитывать любознательность; Развивающие:.

Конспект совместной деятельности по развитию речи с детьми 5–6 лет на тему «Составление рассказа по картине «Повар» Задачи: 1. Образовательные: Уточнить и закрепить знания о профессии повара. Учить составлять небольшой связный рассказ с опорой на наглядность.

Конспект занятия по речевому развитию «Составление рассказа «Моя любимая игрушка» Организованная образовательная деятельность по речевому развитию. Тема: Составление рассказа на тему «Моя любимая игрушка» Цель: Учить.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Составление описательного рассказа по картине «На границе»Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Составление описательного рассказа по картине «На границе» Конспект открытого занятия Составление описательного рассказа по картине «На границе» Воспитатель: Кармаева С. В..

Занятие по развитию речи в старшей группе. Составление описательного рассказа Задачи: Обучать детей составлению описательного рассказа. Учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя. Учить дошкольников выделять.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Фрукты и ягоды
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Модель образовательной деятельности по речевому развитию «Составление рассказа «Труд взрослых на Кубани»
Опубликовано: 28 апреля 2018 в 20:51
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Фотоотчёт конкурса из природного материала «Осень золотая!»
ОСЕНЬ Дарит осень чудеса, Да ещё какие! Разнаряжены леса. В шапки золотые. На пеньке сидят гурьбой Рыжие опята, И паук – ловкач какой! – Тянет...
Родительское собрание в старшей группе «Вот и стали мы на год взрослей....
20 сентября 2019 года в старшей группе «Почемучки» МДОУ № 15 г. Тейково прошло организационное родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослей». Этап...
Фотоотчет тематической недели с 16.10 по 20.10.2019 г «Профессии»
В нашей старшей группе с 16 октября по 20 октября текущего года прошла тематическая неделя «Профессии». Цель данной темы была: Расширить представления о...