Модель образовательной деятельности по речевому развитию «Составление рассказа «Труд взрослых на Кубани»

Евгения Слепченко
Модель образовательной деятельности по речевому развитию «Составление рассказа «Труд взрослых на Кубани»

Модель образовательной деятельности: Речевое — речевое развитие (20.11.2017)

Тема: Составление рассказа «Труд взрослых на Кубани» (региональный компонент)

Целевой ориентир: умеет составлять рассказ о труде взрослых на Кубани, способен связно, развёрнуто, непрерывно высказывать свои предположения по данной теме, владеет умением счетать количество звуков в словах, уважает труд чужих людей.

Приоритетная образовательная область: речевое развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие» Технологии, методы,приемы: социо – игровая технология, «Утро радостных встреч», теория развивающего обучения, технология индивидуального обучения.

Материал: Д/И «Найди, заданный звук», звуковые линейки, карточки – символы, иллюстрации полей с пшеницей, сельскохозяйственной техники.

Предварительная работа: рассматривание альбома «Откуда к нам на стол пришел хлеб», картинок, игрушек, чтение художественных произведений по данной теме, отгадывание загадок о профессиях.

Задачи Краткий ход МОД

Связная речь:

-формирование умения составлять рассказ о труде взрослых на Кубани;

-продолжение обучения связности, развёрнутости, непрерывности высказывания;

Словарь:

-пополнение активного словаря детей на заданную тему;

Грамматика:

-обучение умению строить грамматически правильно предложения;

Звуковая культура:

-развитие умения работать со звуковой дорожкой, выделяя звуки стольким же количеством окон на дорожке;

-формирование умения подбирать картинки в названии которых имеется соответствующий звук;

Воспитательная:

-воспитание у детей интереса к профессиям, трудящимся на полях Кубани, уважения к людям труда. 1.Настрой на занятие:

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

2.Проблемная ситуация:

Игра «Пятый лишний»

Воспитатель называет пять профессий, дети должны на слух определить лишнюю, и объяснить свой выбор.

- хлебороб, комбайнер, тракторист, агроном. сварщик

Отвечает тот ребёнок, кому воспитатель кидает мячик.

Воспитатель:

-Почему сварщик в этом списке лишний?

-Кто такой хлебороб?

- Кто такой комбайнер?

-Кто такой тракторист?

-Кто такой агроном?

-Все названные профессии, где трудятся?

-Как называется наш край?

2. Рассказ воспитателя:

В нашем краю огромные территории занимают поля. Поэтому нас окружают люди сельскохозяйственных профессий. Их труд тяжёлый и очень важный. Тракторист пашет землю, чтобы вырос хороший урожай. Агроном следит за развитием растений, вовремя даёт команду их подкормить, полить, уничтожить вредителей. Комбайнер убирает зерновые культуры. Все профессии трудится и днём и ночью, чтобы не потерялось ни одно зёрнышко.

-Сколько полей в нашем краю?

-Какие профессии нас окружают?

-Легкий ли труд хлеборобов?

-Что делает тракторист?

- Что делает агроном?

- Что делает комбайнер?

-Чем занимаются все профессии?

3. Физкультминутка. «Пяточка – носочек».

5.Дети делятся на команды и выбирают капитана:

Задание№1 Дети работают с карточками - символами. Воспитатель каждой команде предлагает составить предложение с «ТРАКТОРИСТОМ, КОМБАЙНЕРОМ, АГРОНОМОМ», и выложить его при помощи карточек выкладывает это же предложение.

Задание№2 смена капитана. Дети работают по звуковой дорожке со словом ЗЕРНО.

Задание№3 смена капитана Работа по карточкам «Найди, заданный звук»

6. Рефлексия. Подумайте и скажите, кем бы вы хотели стать, когда вырастите. --- --Объясните, почему именно эту профессию вы выбираете? Ребята, мне очень понравились ваши ответы. Я вам желаю, чтобы все ваши мечты сбылись, а наш край стал ещё красивее.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Составление творческого рассказа» Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Составление творческого рассказа» Цель: закрепление навыка составления творческих.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми младшей группы «Знакомство с трудом взрослых зимой. Труд дворника»Конспект НОД по познавательному развитию с детьми младшей группы «Знакомство с трудом взрослых зимой. Труд дворника» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшей группы Знакомство с трудом взрослых.

«Составление описательного рассказа о куртке.» Конспект образовательной деятельности по теме «Одежда» .

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа на заданную тему» Тема: «Составление рассказа на заданную тему».Задачи: Образовательные: 1. Учить составлять короткий рассказ на заданную тему. 2. Закрепить.

Конспект ООД по развитию речи «Игрушки». Составление описательного рассказа Тема: "Игрушки" Цель: «Учить составлять описательный рассказ». Задачи: 1. Учить детей описывать игрушку, употребляя в речи названия предметов,.

Конспект открытой деятельности «Составление рассказа по картине «Река замерзла» Конспект открытой деятельности составление рассказа по картине «Река замерзла» Воспитательные: Воспитывать любознательность; Развивающие:.

Конспект совместной деятельности по развитию речи с детьми 5–6 лет на тему «Составление рассказа по картине «Повар» Задачи: 1. Образовательные: Уточнить и закрепить знания о профессии повара. Учить составлять небольшой связный рассказ с опорой на наглядность.

Конспект занятия по речевому развитию «Составление рассказа «Моя любимая игрушка» Организованная образовательная деятельность по речевому развитию. Тема: Составление рассказа на тему «Моя любимая игрушка» Цель: Учить.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Составление описательного рассказа по картине «На границе»Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Составление описательного рассказа по картине «На границе» Конспект открытого занятия Составление описательного рассказа по картине «На границе» Воспитатель: Кармаева С. В..

Занятие по развитию речи в старшей группе. Составление описательного рассказа Задачи: Обучать детей составлению описательного рассказа. Учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя. Учить дошкольников выделять.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Фрукты и ягоды
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Модель образовательной деятельности по речевому развитию «Составление рассказа «Труд взрослых на Кубани»
Опубликовано: 28 апреля 2018 в 20:51
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 ноября. День сказки «Заюшкина избушка» на МААМ

Как и многие другие народные сказки, «Заюшкина избушка» проста и незамысловата. Зато она богата образными характеристиками персонажей, ритмикой, диалогами и, конечно же, назидательным смыслом. Занятие...

27 ноября. День снежинки на МААМ

Очередной тематический день посвящен главному зимнему символу и обязательному атрибуту новогодних праздников. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать ребенку об этом природном явлении...

Мастер-класс по изготовлению подарка маме из соленого теста «Браслет»
Мастер-класс по изготовлению подарка маме из соленого теста "Браслет". Добрый день, уважаемые коллеги! Наступает прекрасный праздник "День Мамы" и...
Конспект занятия по физической культуре «История скакалки» для детей средней группы
Конспект по физической культуре "История скакалки" для детей средней группы МБДОУ детский сад "Березка" филиал детский сад "Солнечный Зайчик" Провела...
Фотоотчет о подготовке к Дню матери в младшей группе
В нашей группе прошла беседа на тему «День матери» Цель: Воспитывать у детей уважение и заботу и любовь к своей маме. День матери это праздник особый,...