Папки-передвижки

Модель образовательной деятельности «Мой край, моя страна, моя планета»

Светлана Погнерыбко
Модель образовательной деятельности «Мой край, моя страна, моя планета»

Мой край, моя страна, моя планета»

Тема недели: ««Донской край»

Дата проведения: 5 неделя октября

Цель: Расширять представления детей о своем родном крае.

Продолжать знакомить с достопримечательностями края (архитектура, памятники, с казачеством (обряды, быт, костюмы, уклад жизни, с именами знаменитых земляков (писателей, художников, композиторов, дать представление о сохранении памяти о них в названиях улиц. Итоговое мероприятие: Развлечение «Мы – казачата»

Публикация «Модель образовательной деятельности „Мой край, моя страна, моя планета“» размещена в разделах

Непосредственно образовательная деятельность Направления развития /Совместная организованная образовательная деятельность

Познавательно-речевое развитие Социально-личностное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Формирование целостной картины мира

Тема: «Район,в котором ты живёшь»

Цель:

Продолжать знакомить детей с историей и культурой родного края, развивать символическую функцию в процессе овладения элементами традиционной системы составления плана и умения пользоваться ими в повседневной жизни

Источник: «Здравствуй, мир!» с 308

ФЭМП: стар

Тема: «Сравнение групп предметов»

Цель:

Закрепить представления о равенстве и неравенстве групп предметов, умение правильно выбрать знак «=» или «=». Закрепить знание свойств предметов, умение ориентироваться в таблице.

Источник: Петерсон Л. Г. стр38

ФЭМП: подг

Тема: «Число 7. Цифра 7»

Цель: Познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7. Закрепить представление о составе числа 6, взаимосвязь целого и частей

Источник: Петерсон Л. Г. стр 154

Конструирование / Ручной труд

Тема: «Улица»

Цель:

Учить детей создавать узнаваемый, объемный выразительный образ. Развивать фантазию и творческое видение дошкольников. Учить детей аккуратно работать с ножницами и пластилином, соблюдая технику безопасности.

Источник: Куцакова Л. В. стр. 67

Чтение художественной литературы:

Тема: «Малые фольклорные формы. Составление рассказов по пословицам»

Цель:

Дать детям представление о жанровых особенностях, назначении пословиц и поговорок, их отличии от произведений других малых фольклорных форм; учить осмысливать значение пословиц, составлять по ним небольшие рассказы, сказки, отражающие это значение.

Источник: Ушакова О. С. стр. 187.

Рисование:

Тема: «На моей улице»

Цель:

Познакомить детей с историей их родного города. Показать детям особенности рисования угольными карандашами. Учить изображать угольным карандашом контуры многоэтажных и одноэтажных домов. Закреплять знания об основных частях здания (стена, крыша, окно, дверь, балкон). Учить создавать городской пейзаж.

Источник: Колдина Д. Н. стр. 52.

Лепка / Аппликация:

Тема: «Наш город»

Цель:

Учить детей вырезать дома из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам. Совершенствовать технику вырезания ножницами: на глаз по прямой (стены домов, по косой (крыши) и по сгибам (окошки). Развивать композиционные умения - при создании панорамы города ритмично располагать дома рядами, начиная сверху и частично перекрывая изображения.

Источник: Лыкова И. А. стр. 30.

Развитие речи:

Тема: «Составление короткого рассказа на предложенную тему»

Цель: Учить детей составлять короткий рассказ на тему, предложенную воспитателем. Закреплять умение образовывать названия детёнышей животных в именительном и родительном падежах, закреплять знания о том, что некоторые детёныши животных имеют специальные названия.

Источник: Ушакова О. С. «Развитие речи детей 5-6 лет» стр. 56

Физ. занятие № 22

Цель: Учить детей делать повороты во время ходьбы и бега в колонне по два (парами); повторить пролезание в обруч боком; упражнять в равновесии и прыжках.

Физ. занятие № 23 (на воздухе)

Цель: Закреплять с детьми повороты во время ходьбы и бега в колонне по два (парами); повторить пролезание в обруч боком; упражнять в равновесии и прыжках.

Физ. занятие № 24

Цель: Упражнять в медленном беге до 1,5 мин; разучить игру «Посадка картофеля»; упражнять в прыжках; развивать внимание в игре «Затейники».

«Познание»

Экскурсия в мини – музей «Наш край», Экспериментальная деятельность «Создание совместно с детьми плана – карты нашего детского сада»

Решение проблемной ситуации: «Где лучше строить крепость для защиты будущего города».

Беседа «Символы нашего края».

Экскурсии по улицам села.

Дидактическая игра «Узнай символ края».

«Социализация»

Образовательные ситуации : «Прогулки по селу», «Моё Село»

Сюжетно-ролевая игра «Мы гуляем по Пешково».

Настольная игра «Найди пару»

Сюжетно – ролевая игра: «Казачья семья» и сюжетно – ролевая игры по желанию детей.

«Художественное творчество»

Создание макета детского сада

Создание выставки рисунков (сотворчество детей и родителей) «Моя малая Родина», «Улица на которой я живу» «Физическая культура»

Подвижная игра «Не замочи ног».

Подвижная игра «Ловишка, бери ленту».

Подвижные игры «Кот на крыше», «Повар».

Подвижная игра «Теремок». П/И «Найди свой дом»,

«Ветер», «Поймай мяч», «Попади в обруч». «Коммуникация»

Составление описательных рассказов по картинкам «Мой родной край» .

Беседа: «Степная зона. Экосистема родного края».

Дид. игры «Где мы были, мы не скажем»,

«Испорченный телефон», «Кто быстрее соберёт».

Приезжайте в наш край»

Составление рекламных рассказов.

(Г. Я Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» с. 12)

Игра-тренинг на макете улицы : «На улице - не в комнате, об этом дети помните»

Беседа «Мы селяне».

Дидактическая игра «Автотранспорт».

«Труд»

Дежурство в уголке природы, по столовой.

Помощь взрослому в уходе за кустарником, произрастающим на участке.

Уход за комнатными растениями (полив, рыхление земли, опрыскивание). Уборка участка от мусора. Сгребание опавших листьев в кучи и уборка их. «Музыка»

Слушание казачьих песен. «Здоровье»

Утренняя гимнастика Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс № 4 с. 65.

Гимнастика пробуждения Т. Е. Харченко «Бодрящая гимн.» «Весёлые ребята» (37)

Игра «Лото»

Беседа «Как стать Неболейкой». Беседа:» Как работают врачи» П. г. «Дом и ворота»(52) «Дом» (56) «Прогулка»(64) Д-«Веселый мячик» (Гаврючина стр33)

Физминутки: «Дует, дует ветер»(79, «Карусели»(108).

А. г. «Пароход» «Маляр» «Бульдог».

«Чтение художественной литературы»

В. Степанов. Что мы Родиной зовем.

Н. Россохина. На этой большой планете…

А. Прохоров. В гостях у бабушки Видявы.

Н. Забила. Путями-дорогами.

Чтение стихов донских поэтов

В. Степанов. Наш дом.

В. Сутт. Едет поезд. «Безопасность»

Беседа «Ребенок один»

«Если ты гуляешь один во дворе»

Д/и «Дорожные знаки»

Ситуативный разговор «Дом в котором я живу» Создание условий

Подборка фотоиллюстраций по теме.

Дидактические игры

Атрибуты к сюжетно – ролевым играм «Мы гуляем по селу».

Настольная игра «Найди пару»

Сюжетно – ролевая игра: «Казачья семья»

Подбор художественной литературы.

Центр художественного творчества: картинки для раскрашивания трафареты, шаблоны с изображением улиц. Взаимодействие с родителями и социумом

Организация фотовыставки «Профессия родителей».

Памятка для родителей «ПДД для детей»

Публикации по теме:

Мой край родной. Брянск Конспект организованной образовательной деятельности. Мой край роднойИз серии "Краеведение" Цель: расширять знания детей о родном крае;.

Самара-край родной! Самара-край родной! Цель:Знать родной край, достопримечательности родного города. Особенности края:река Волга, как она красива, какой транспорт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модель образовательной деятельности «Мой край, моя страна, моя планета»
Опубликовано: 11 ноября 2013 в 21:02
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД