Светлана Погнерыбко
Модель образовательной деятельности «Мой край, моя страна, моя планета»
▼ Скачать + Заказать документы
Мой край, моя страна, моя планета»
Тема недели: ««Донской край»
Дата проведения: 5 неделя октября
Цель: Расширять представления детей о своем родном крае.
Продолжать знакомить с достопримечательностями края (архитектура, памятники, с казачеством (обряды, быт, костюмы, уклад жизни, с именами знаменитых земляков (писателей, художников, композиторов, дать представление о сохранении памяти о них в названиях улиц. Итоговое мероприятие: Развлечение «Мы – казачата»
Публикация «Модель образовательной деятельности „Мой край, моя страна, моя планета“» размещена в разделах
- Космос. Макеты солнечной системы
- Мой край, мой город. Краеведение
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Непосредственно образовательная деятельность Направления развития /Совместная организованная образовательная деятельность
Познавательно-речевое развитие Социально-личностное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
Формирование целостной картины мира
Тема: «Район,в котором ты живёшь»
Цель:
Продолжать знакомить детей с историей и культурой родного края, развивать символическую функцию в процессе овладения элементами традиционной системы составления плана и умения пользоваться ими в повседневной жизни
Источник: «Здравствуй, мир!» с 308
ФЭМП: стар
Тема: «Сравнение групп предметов»
Цель:
Закрепить представления о равенстве и неравенстве групп предметов, умение правильно выбрать знак «=» или «=». Закрепить знание свойств предметов, умение ориентироваться в таблице.
Источник: Петерсон Л. Г. стр38
ФЭМП: подг
Тема: «Число 7. Цифра 7»
Цель: Познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7. Закрепить представление о составе числа 6, взаимосвязь целого и частей
Источник: Петерсон Л. Г. стр 154
Конструирование / Ручной труд
Тема: «Улица»
Цель:
Учить детей создавать узнаваемый, объемный выразительный образ. Развивать фантазию и творческое видение дошкольников. Учить детей аккуратно работать с ножницами и пластилином, соблюдая технику безопасности.
Источник: Куцакова Л. В. стр. 67
Чтение художественной литературы:
Тема: «Малые фольклорные формы. Составление рассказов по пословицам»
Цель:
Дать детям представление о жанровых особенностях, назначении пословиц и поговорок, их отличии от произведений других малых фольклорных форм; учить осмысливать значение пословиц, составлять по ним небольшие рассказы, сказки, отражающие это значение.
Источник: Ушакова О. С. стр. 187.
Рисование:
Тема: «На моей улице»
Цель:
Познакомить детей с историей их родного города. Показать детям особенности рисования угольными карандашами. Учить изображать угольным карандашом контуры многоэтажных и одноэтажных домов. Закреплять знания об основных частях здания (стена, крыша, окно, дверь, балкон). Учить создавать городской пейзаж.
Источник: Колдина Д. Н. стр. 52.
Лепка / Аппликация:
Тема: «Наш город»
Цель:
Учить детей вырезать дома из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам. Совершенствовать технику вырезания ножницами: на глаз по прямой (стены домов, по косой (крыши) и по сгибам (окошки). Развивать композиционные умения - при создании панорамы города ритмично располагать дома рядами, начиная сверху и частично перекрывая изображения.
Источник: Лыкова И. А. стр. 30.
Развитие речи:
Тема: «Составление короткого рассказа на предложенную тему»
Цель: Учить детей составлять короткий рассказ на тему, предложенную воспитателем. Закреплять умение образовывать названия детёнышей животных в именительном и родительном падежах, закреплять знания о том, что некоторые детёныши животных имеют специальные названия.
Источник: Ушакова О. С. «Развитие речи детей 5-6 лет» стр. 56
Физ. занятие № 22
Цель: Учить детей делать повороты во время ходьбы и бега в колонне по два (парами); повторить пролезание в обруч боком; упражнять в равновесии и прыжках.
Физ. занятие № 23 (на воздухе)
Цель: Закреплять с детьми повороты во время ходьбы и бега в колонне по два (парами); повторить пролезание в обруч боком; упражнять в равновесии и прыжках.
Физ. занятие № 24
Цель: Упражнять в медленном беге до 1,5 мин; разучить игру «Посадка картофеля»; упражнять в прыжках; развивать внимание в игре «Затейники».
«Познание»
Экскурсия в мини – музей «Наш край», Экспериментальная деятельность «Создание совместно с детьми плана – карты нашего детского сада»
Решение проблемной ситуации: «Где лучше строить крепость для защиты будущего города».
Беседа «Символы нашего края».
Экскурсии по улицам села.
Дидактическая игра «Узнай символ края».
«Социализация»
Образовательные ситуации : «Прогулки по селу», «Моё Село»
Сюжетно-ролевая игра «Мы гуляем по Пешково».
Настольная игра «Найди пару»
Сюжетно – ролевая игра: «Казачья семья» и сюжетно – ролевая игры по желанию детей.
«Художественное творчество»
Создание макета детского сада
Создание выставки рисунков (сотворчество детей и родителей) «Моя малая Родина», «Улица на которой я живу» «Физическая культура»
Подвижная игра «Не замочи ног».
Подвижная игра «Ловишка, бери ленту».
Подвижные игры «Кот на крыше», «Повар».
Подвижная игра «Теремок». П/И «Найди свой дом»,
«Ветер», «Поймай мяч», «Попади в обруч». «Коммуникация»
Составление описательных рассказов по картинкам «Мой родной край» .
Беседа: «Степная зона. Экосистема родного края».
Дид. игры «Где мы были, мы не скажем»,
«Испорченный телефон», «Кто быстрее соберёт».
Приезжайте в наш край»
Составление рекламных рассказов.
(Г. Я Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» с. 12)
Игра-тренинг на макете улицы : «На улице - не в комнате, об этом дети помните»
Беседа «Мы селяне».
Дидактическая игра «Автотранспорт».
«Труд»
Дежурство в уголке природы, по столовой.
Помощь взрослому в уходе за кустарником, произрастающим на участке.
Уход за комнатными растениями (полив, рыхление земли, опрыскивание). Уборка участка от мусора. Сгребание опавших листьев в кучи и уборка их. «Музыка»
Слушание казачьих песен. «Здоровье»
Утренняя гимнастика Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс № 4 с. 65.
Гимнастика пробуждения Т. Е. Харченко «Бодрящая гимн.» «Весёлые ребята» (37)
Игра «Лото»
Беседа «Как стать Неболейкой». Беседа:» Как работают врачи» П. г. «Дом и ворота»(52) «Дом» (56) «Прогулка»(64) Д-«Веселый мячик» (Гаврючина стр33)
Физминутки: «Дует, дует ветер»(79, «Карусели»(108).
А. г. «Пароход» «Маляр» «Бульдог».
«Чтение художественной литературы»
В. Степанов. Что мы Родиной зовем.
Н. Россохина. На этой большой планете…
А. Прохоров. В гостях у бабушки Видявы.
Н. Забила. Путями-дорогами.
Чтение стихов донских поэтов
В. Степанов. Наш дом.
В. Сутт. Едет поезд. «Безопасность»
Беседа «Ребенок один»
«Если ты гуляешь один во дворе»
Д/и «Дорожные знаки»
Ситуативный разговор «Дом в котором я живу» Создание условий
Подборка фотоиллюстраций по теме.
Дидактические игры
Атрибуты к сюжетно – ролевым играм «Мы гуляем по селу».
Настольная игра «Найди пару»
Сюжетно – ролевая игра: «Казачья семья»
Подбор художественной литературы.
Центр художественного творчества: картинки для раскрашивания трафареты, шаблоны с изображением улиц. Взаимодействие с родителями и социумом
Организация фотовыставки «Профессия родителей».
Памятка для родителей «ПДД для детей»