Модель образовательной среды гражданско-правового воспитания детей старшего дошкольного возраста

Светлана Кадачникова
Модель образовательной среды гражданско-правового воспитания детей старшего дошкольного возраста

Модель образовательной среды гражданско – правового воспитания

детей старшего дошкольного возраста

Цель: создание условий для формирования гуманной, гражданско-правовой личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества

Концептуальные основы:

субъектный и культурологический подходы

к гражданско–правовому воспитанию

Структура

образовательной среды

Содержание гражданско - правовой среды

Предметно – развивающая среда гражданско – правового воспитания в ДОУ

Интеграция как способ организации образовательной среды

Условия реализации модели образовательной среды

научно – методические;

социально – культурные.

психологические;

организационно – педагогические;

материально – технические;

кадровые

Принципы:

• принцип развития;

• принцип гуманизации;

• принцип интегративности;

• принцип субъект – субъектные отношения;

• принцип непрерывности и преемственности пед. процесса;

• принцип историзма;

• принцип открытости

• принцип дифференциации;

• принцип деятельностного подхода.

Структурные единицы построения предметно-развивающей среды гражданско–правового развития:

центр науки «Хочу всё знать»: экскурсии по городу, целевые прогулки; рассматривание энциклопедий, карт, предметов; создание мини – музея (экспозиции меняются согласно проектам);

центр книги «Юный читатели» и грамоты: чтение художественной литературы, составление рассказов защита индивидуальных проектов, дидактические, словесные игры;

центр искусства и музыки: рассматривание репродукций, прослушивание музыкальных произведений, знакомство с предметами быта, обрядами, одеждой и др; изготовление атрибутов, прослушивание музыки;

центр социализации (игры): организация сюжетно – ролевых, дидактических и социальных игр, портфолио дошкольника, доски выбора;

центр семьи: проведение совместных праздников, развлечений;

центр краеведения и правоведения: символика России, родного края, подвижные и дидактические игры.

Формы работы, используемые воспитателем.

1. Тематические проекты по формированию гражданско – правовой культуры.

2. Мини-беседы, проблемные ситуации, сюжетно-дидактические игры по воспитанию гражданско-правовой культуры.

3. Коллективная работа по изготовлению вымпела группы.

4. Совместные игры с целью воспитания чувства принадлежности к группе, чувства безопасности в коллективе, чувства единства, сплоченности; умения действовать согласованно.

5. Индивидуальные и коллективные выставки рисунков и поделок.

6. Ведение портфолио детей, «Дневника моей жизни».

7. Создание фотоальбомов «Летопись нашей группы», «Мы все разные», «Жизнь группы в фотообъективе», «Моя семья».

8. Ведение «Календаря жизни группы».

Структура портфолио.

Разделы: «Давайте познакомимся», «Я расту!», «Портрет моего ребенка» (сочинение родителей, «Я мечтаю…», «Вот что я могу!» (рисунки, рассказы, книги-самоделки, «Мои достижения» (грамоты, дипломы, «Посоветуйте мне…» (рекомендации воспитателей и специалистов, «Спрашивайте, родители!» (вопросы родителей специалистам ДОУ).

Публикации по теме:

«Любовь к Родине начинается с…» (размышления на тему гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста) «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Формирование основ нравственно — патриотического воспитания У детей старшего дошкольного возраста Е. В. Ульянова ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Аннотация. В статье рассматривается.

Модель НОД для детей старшего дошкольного возраста «Мы маленькие дети — имеем мы права» Цель: приобщение детей к социокультурным нормам семьи, общества и государства в части соблюдения прав детей. Задачи образовательных областей:.

Консультация для воспитателей «Модель развивающей среды для детей старшего дошкольного возраста» На основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного.

Особенности патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста УДК ОСОБЕННОСТИ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Науменко Светлана Васильевна студентка 3 курса направления.

Программа гражданско-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста «Наш край — Уральский регион» Программа «Наш край – Уральский регион» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного.

Программа по гражданско-патриотическому воспитанию детей старшего возраста ПРОГРАММА по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников КОЛОСОК Актуальность. «Как у маленького деревца, еле поднявшегося над.

Рекомендации педагогам по использованию дидактической игры в процессе правового воспитания детей дошкольного возраста В результатах изучения опытно - экспериментальной работы по использованию дидактических игр по правовому воспитанию детей старшего дошкольного.

Роль предметно-развивающей среды в развитии детей старшего дошкольного возраста Важнейшим условием развития личности детей является организация предметно-развивающей среды в условиях ДОУ. Предметно-развивающая среда,.

Значение патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста в развитии личности Патриотические чувства только зарождаются в дошкольном возрасте и хотя еще элементарны по своим проявлениям, но чрезвычайно важны для дальнейшего.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Экология
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Модель образовательной среды гражданско-правового воспитания детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 27 октября 2015 в 16:43
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Фотоотчет об открытии нового сквера ко Дню города Ставрополя
В этом году мой родной город Ставрополь отпраздновал свое 242- летие. В день рождения горожане получили подарок - новый сквер в храмовом комплексе...
Фотоотчет о творческих работах детей подготовительной группы «В осеннем лесу»
В процессе углубления знаний детей об осенних явлениях в лесу были созданы работы по рисованию, аппликации, лепке индивидуальные и коллективные....
День Знаний в «Светлячке»
Отчёт о проведении праздничного концерта ко Дню Знания в детском саду. Музыкальный руководитель: Баранова Надежда Григорьевна По традиции 1 сентября ученики...