Модель оформления сценария творческого урока в 11 классе «Мы не можем остановить время, но мы можем сохранить память»

Ирина Никитушкина
Модель оформления сценария творческого урока в 11 классе «Мы не можем остановить время, но мы можем сохранить память»

Модель оформления сценария творческого урока:

«Мы не можем остановить время, но мы можем сохранить память»

Автор: Никитушкина Ирина Петровна

Полное название образовательного учреждения: государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 1 города Похвистнево, городского округа Похвистнево Самарской области

Предмет: История

Тема: «Мы не можем остановить время, но мы можем сохранить память» (открытие в ГБОУ СОШ № 1 Зала Боевой Славы»

Класс: 11 «Б»

Учебно-методическое обеспечение: презентация

Время реализации занятия: 40 минут

Цель:

• Формирование патриотизма и гражданской позиции учащихся

Задачи урока:

Образовательные:

• Научить учащихся самостоятельно выбирать тематику проекта

• Извлекать нужную информацию из разных источников

• Ознакомление с героическими страницами истории школы, города, самарской области в годы Великой Отечественной войны

Развивающие:

• Развивать организаторские и коммуникативные навыки, творческие способности

• Развивать познавательный интерес к данной теме

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к истории своей Малой Родине

• Воспитывать чувство гордости за свой край

Тип урока: информационный, урок-исследование

Форма урока: урок защиты и презентации проекта

Оборудование:

• ноутбук, мультимедийный проектор, стенды, сделанные ребятами и размещённые в рекреации истории ГБОУ СОШ № 1

План проведения урока:

Этапы урока Временная реализация

1. Оргмомент 2 минута

2. Сообщение темы проекта, цели, задач, актуальности 3 минуты

3. Выступление по материалам 1 стенда: «герои с нашего двора.

Они надели пилотки и шагнули в бессмертие» 5 минут

4. Выступление по материалам 2 стенда: «Великое поколение

великой страны. Солдатская слава» 5 минут

5. Выступление по материалам 3 стенда: «Особая миссия:

«Запасная столица» 5 минут

6. Выступление по материалам 4 стенда: «За линией огня.

Госпиталь № 2977» 5 минут

7. Выступление по материалам 5 стенда: «Мы не можем

победить время, но мы можем сохранить память…» 5 минут

8. Рефлексия 10 минут

Ход урока:

1. Организационный момент

2. Сообщение темы, цели, задач

3. Сообщения учащихся о своей проделанной работе по темам

Алгоритм выступления:

1) Цели и задачи проведённого исследования

2) Методы исследования

3) Использованные источники информации

4) Итоги исследования

5) Выводы

Ерендеева Ксения:

Над проектом мы работали в течение двух лет и поставили задачу – собрать материал о войне в рамках нашего края, области, города, школы. Всю информацию мы распределили по стендам.

Наиболее дорог нам стенд «Школа и война». Грозный 1941 год… Уже на второй день после объявления войны здание школы № 1 превратилось в призывной пункт военкомата. У дверей стоял часовой с винтовкой, во дворе – огромная толпа мужчин, получивших повестки.

Появились первые эвакуированные. В течение лета всех учителей-мужчин призвали на фронт. Это – директор школы – Евгений Иванович Панюшев, заведующий хозяйством – Пётр Александрович Чернышёв, военрук – Павел Александрович Плигин.

1 сентября 1941 года. Всё вроде бы шло как всегда, школа приступила к занятиям. С особой теплотой хочется вспомнить и назвать имена учителей, которые работали в школе в военные годы:

• Васянкина Вера Ксенофонтовна, учитель начальных классов

• Рамзаева Александра Григорьевна, учитель математики

• Краснова Нина Тихоновна, учитель биологии и многие другие.

Прозанималась школа около одного месяца, потом пришёл приказ освободить школу под госпиталь. В октябре 1941 года в здании школы разместился госпиталь № 2977, прибывший вместе с оборудованием и медицинским персоналом из Яснополянской больницы имени Л. Н. Толстого Тульской области. Из отчёта начальника госпиталя Антонины Сергеевны Щёголевой стало известно, что к 5 января 1942 года все помещения были готовы принять раненых, а 13 февраля на станцию стали прибывать первые военно-санитарные поезда.

В Краеведческом музее была найдена информация о тех, кто работал в госпитале. Это главный врач госпиталя – Анатолий Бржозовский, который за четыре месяца проделал 148 операций. Здесь трудились и наши местные врачи – Антонина Пашкова и Ольга Ищук. Люди не считались со временем и здоровьем – работали день и ночь. Это хирургические медицинские сёстры – Мария Медведева и Александра Батькова, санитарки Анна Батурина и Анна Макарова.

Годы войны - это особая страничка в биографии нашей школы. Гелий Евгеньевич Панюшев, почётный гражданин города Похвистнево, заслуженный учитель вспоминал, что в то время учился в 6 классе, и школа шефствовала над госпиталем: приходили сюда с концертами, пели для раненых песни, танцевали, тем, кто не мог писать, помогали написать письмо домой, девочки помогали в прачечной, стирали бинты.

Ученики школы помогали и фронту, как могли: собирали посылки, отсылая их бойцам, а в сопроводительных письмах наказывали: «Крепче бейте фашистских гадов!».

В ходе работы над проектом нам пришлось работать с документами тех лет: они написаны от руки, в списках часто встречаются неточности. Проверить их порой нет возможности. Из архива школы и книги приказов было установлено несколько фамилий учеников, ушедших на фронт со школьной скамьи – это выпускники 41 года – Пухов Николай, Индерейкин Владимир, Иксанов Анас. Выпускники 42 года – Скаченко Василий, Дужин Иван. 25 декабря 1942 года добровольцами на фронт ушли десятиклассники Антон Суд-Злочевский и Макаров Василий.

1942 год. Школа застыла в траурном митинге – пришло известие о том, что на Сталинградском фронте погиб Евгений Иванович Панюшев.

А вот о выпускниках школы 45 года почти ничего не известно. Сохранилась фотография, на которой запечатлены 11 девочек, когда они были ещё девятиклассницами. Все мальчишки до 10 класса не доучились – часть попала на фронт, часть поступила в военные училища.

С 1945 по 1973 годы в здании школы № 1 размещалась Школа Рабочей Молодёжи. В числе первых учащихся – участники Великой Отечественной войны, вернувшиеся с победой, оторвавшиеся от учёбы нашествием фашистов:

• Николай Жарков, участник войны и Парада Победы в Москве в июне 1945 года

• Николай Бережков, лётчик, Герой Советского Союза

• Константин Степанов, Герой Советского Союза.

Наш проект – попытка ещё раз напомнить всем ныне живущим о подвигах, которые совершали ветераны на фронтах Великой Отечественной войны и здесь, в тылу, на Самарской земле. И отдать дань благодарной памяти за добытую Великую Победу, которой мы всегда будем гордиться как своей. Низкий поклон и вечная слава героям-победителям.

Рефлексия:

• Было интересно…

• У меня получилось….

• Хочу особо поблагодарить….

• Я впервые узнал…

• Меня удивило то, что ….

Публикации по теме:

Конспект организационной учебной деятельности в старшей группе «Он невидимый, но все же — без него мы жить не можем. Воздух» Конспект организационной учебной деятельности Старшей группы. Образовательная область: Коммуникация, Социум, Познание, Здоровье. Раздел:.

Фотоотчет «Привить ребёнку вкус к чтению — лучший подарок, который мы можем ему сделать»Фотоотчет «Привить ребёнку вкус к чтению — лучший подарок, который мы можем ему сделать» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Как приятно вновь, после отпуска и ремонта в ДОУ, посетить наш добрый сайт и оказаться в творческой атмосфере.

Что мы можем в свои годикиЧто мы можем в свои годики Что мы можем в свои годы) Хозяйственно-бытовой труд. Это второй вид труда, который ребенок в дошкольном возрасте способен освоить. Содержанием.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Здоровье, гигиена
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Модель оформления сценария творческого урока в 11 классе «Мы не можем остановить время, но мы можем сохранить память»
Опубликовано: 6 января 2019 в 21:22
+109Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Встречайте: мы на арене цирка!»
Доброго времени суток, дорогие коллеги! Кажется, несколько дней назад мы так активно готовились к новогодним утренникам! А уже прошло три недели. В этот раз...
Фотоотчёт о мероприятиях в средней группе ДОУ, посвященных Дню матери
В рамках празднования международного Дня Матери в нашей группе «Затейники» в ноябре 2018 г. был реализован проект «Милая мама». Тип проекта :...
Викторина «Донской край» в подготовительной группе
Цель: формирование у детей дошкольного возраста интереса к истории Донского края. Задачи: - закреплять знания детей о Донском крае; - развивать память,...
Развитие артистизма у детей дошкольного возраста средствами хореографии
Артистизм – это способность красиво и впечатляюще, убедительно что-то передать, эмоционально воздействуя на воспитанника, как важный элемент в исполнении...
Фотоотчет о первом занятии-экскурсии в бассейне ДОУ
Наверное, нет на свете ребенка, который не любит игры в воде. Зачем малышей водить в бассейн? Многие скажут, что...