Папки-передвижки

Модель организации адаптационного периода детей раннего возраста на год

Ирина Ефимова
Модель организации адаптационного периода детей раннего возраста на год

В этом возрасте важно :

1. Индивидуальный подход к ребенку

2. Организация адаптационного периода

3. Гибкий режим

4. Учет домашних привычек

5. Использование игрушек – сюрпризов

6. Побуждение ребенка к общению с взрослыми и сверстниками

7. Создание предметно – развивающей среды

8. Игры – занятия, игры – упражнения, игры – инсценировки

9. Учет и использование в период адаптации привычек и поведения ребенка

Публикация «Модель организации адаптационного периода детей раннего возраста на год» размещена в разделах

10. Контроль над физическим состоянием ребенка

11. Элементы закаливающих мероприятий

Предметно-развивающая среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. Пространство группы организуется в виде центров развития, оснащенных развивающим материалом. Все предметы доступны детям. Оснащение развивающих центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате предусмотрено пространство для самостоятельной двигательной активности детей, которая позволяет малышам выбирать для себя интересные игрушки, чередовать в течение дня игрушки, пособия, которые обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.

Развивающая среда построена на следующих принципах:

- принцип насыщенности. Образовательное пространство группы оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем в соответствии со спецификой программы «От рождения до школы». Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивают:

- игровую активность, познавательную, исследовательскую активность («Центр познания») и творческую («Центр художественно-эстетического развития») активность всех воспитанников;

- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях (Центр физического развития»);

- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

- возможность самовыражения детей.

- Среда группы оборудована различными предметами – двигателями, которые с лёгкостью ребёнок может передвигать, ребёнок может изменять пространство развивающей предметно – пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей.

- Принцип полифункциональности. С целью пробуждения воображения, фантазии, инициативы детей группа детского сада оборудована мягкими модулями, ширмами, крупным конструктором, подвижной детской мебелью.

- Принцип вариативности. В группах имеются различные пространства в виде центров развития для игр, конструирования, уединения. Центры наполнены разнообразными материалами, играми, игрушками и оборудованием, обеспечивающий свободный выбор детей.

- Принцип доступности. Все игры, игрушки, материалы, пособия, обеспечивающие основные виды детской активности находятся в свободном доступе для детей, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья.

- Принцип безопасности. Весь игровой, дидактический и наглядный материал, а также мебель и другое оборудования соответствует требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.

- Принцип обеспечения половых различий.

- Принцип эмоциональной насыщенности и выразительности. В оформлении групповых помещений соблюдается единый стиль, и используются светлые тона окраски стен, белые потолки, яркое освещение, что оптически расширяет пространство. Оформление группы отличается оригинальностью, красочностью; подобрано современное, привлекательное игровое оборудование, пробуждающее в детях любопытство. Развивающая среда максимально приближена к домашней. В группе предусматривается зона для отдыха, которая даёт возможность ребёнку уединиться.

- Принцип открытости к изменению, активному достраиванию среды (незавершенность, что позволяло активизировать познавательную активность детей с целью получения конечного результата.

Развивающая предметно – пространственная среда каждого вида деятельности по своему содержанию соответствует «зоне актуального» развития самого слабого (именно в этом виде деятельности) и «зоне ближайшего» развития самого сильного (в этом же виде деятельности) в группе.

Состояние развивающей предметно-пространственной среды соответствует санитарным нормам и правилам и проектируется в соответствии с ФГОС ДО, на основе основной общеобразовательной программы Детского сада «Колосок» и примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Публикации по теме:

Опыт работы по организации летнего периода в ДОУОпыт работы по организации летнего периода в ДОУ «Долгожданное лето!» июнь 2019 г Лето - такое время года, когда жизнь в детском саду совершенно меняется. Основную часть времени дети проводят.

Изменение поведения ребенка во время адаптационного периода в детском саду Составила: Ступина С. В. Живя в семье в определённых, сравнительно устойчивых условиях, ребёнок постепенно приспосабливается к условиям.

Особенности адаптации детей раннего возраста к дошкольной образовательной организации Уважаемые, коллеги! Всех с началом учебного года, творческих побед в работе! А у меня малыши! Предлагаю вашему вниманию статью об особенностях.

Конспект адаптационного занятия «Адаптационное занятие «Мячики» во второй группе раннего возраста Конспект адаптационного занятия во второй группе раннего возраста №1 «Колобок» Педагог-психолог: Чайкина И. В. г.

Игры с фасолью и трубочками для детей 2–3 лет первой младшей группы во время адаптационного периодаИгры с фасолью и трубочками для детей 2–3 лет первой младшей группы во время адаптационного периода Воспитатель Первой младшей группы №12 *Бусинки* Санкт-Петербург Фрунзенского района ГБДОУ №59 Горыцина Ольга. Развивающая игра «Веселые.

Консультация «Как помочь ребенку во время адаптационного периода в ДОО» Поступление в детский сад - это новый этап развития не только Вашего ребенка, но и Вас. Каждая мама, мечтает о том, чтобы ребенок пошел.

Как смягчить протекание адаптационного периода в детском саду Антошкина Елизавета Михайловна воспитатель первой младшей группы МБДОУ «Кочкуровский детский сад «Улыбка» Кочкуровского муниципального района.

Организация адаптационного периода к дошкольному учреждению у детей раннего возраста Игнатенко Светлана Александровна воспитатель младшей группы МДОУ «Детский сад №1 с. Тепловка Новобурасского района Саратовской области».

Преемственность начальной и средней школы. Особенности адаптационного периода у пятиклассников .

Особенности организации вариативных форм дошкольного образования для детей раннего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 «Родничок» Материалы по самообразованию Куракиной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модель организации адаптационного периода детей раннего возраста на год
Опубликовано: 1 декабря 2019 в 11:37
+205Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 66.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД