Модель организации образовательного процесса в ДОО

Валентина Михайленко
Модель организации образовательного процесса в ДОО

Целостный образовательный процесс в ДО – это системный, целостный, развивающийся во времени и в рамках определенной системы, целенаправленный процесс взаимодействия взрослых и детей, носящий личностно-ориентированный характер, направленный на достижение социально-значимых результатов, призванный привести к преобразованию личностных свойств и качеств воспитанников. Образовательный процесс обеспечивает каждой отдельной личности возможность удовлетворять свои потребности в развитии, развивать свои потенциальные способности, сохранять свою индивидуальность.

Образовательный процесс должен:

• сочетать принципы научной обоснованности и практической

применяемости;

• соответствовать критериям полноты, необходимости и достаточности;

• обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих

целей и задач процесса образования детей.

Образовательный процесс в каждом образовательном учреждении и для каждого воспитанника (обучающегося) имеет свою уникальность и своеобразие, которые обусловлены возможностью участия в проектировании этого процесса субъектов разного уровня: от государства до конкретного педагога, родителя и ребенка. Из основных образовательных моделей, существующих в дошкольном образовании в настоящее время: урочной, комплексно -тематической, предметно-средовой, выбирают оптимальную в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Ключевые задачи в организации образовательной деятельности:

- наполнить жизнь ребенка интересным содержанием;

- обеспечить творческий подход к отбору содержания, на основе интеграции и с использованием разнообразных методов и приемов;

-широкое включение в образовательный процесс разнообразных игр,

игровых приемов и игровых ситуаций;

-вариативность в отборе тем, форм, средств, методов, (новизна и

разнообразие);

-исключение формализма, шаблонности, излишнего дидактизма;

-внимательное, тактичное отношение к ребенку, его возможностям.

(К. Ю. Белая).

Публикации по теме:

Использование новых педагогических технологий при организации образовательного процесса Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная,.

Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении Совершенствование рынка образовательных услуг побуждает уделять особое внимание содержанию образования, а так же технологиям обучения. В.

Значение интегрированного подхода в организации образовательного процесса детей в ДОУ "Значение интегрированного подхода в организации образовательного процесса детей в ДОУ (консультация для воспитателей) Старший воспитатель.

Игровой досуг, как особая форма организации образовательного процесса. Лето – пора отпусков, но не все дети летом уезжают в отпуск, большинство остается и продолжает посещать детский сад. Лето считается порой.

Методические рекомендации по организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования Составила Шлыкова Людмила Евгеньевна воспитатель МБДОУ «Детский сад «Золушка г. Тамбов 1. Организации образовательного процесса, соответствующего.

Методические рекомендации по организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования Шлыкова Людмила Евгеньевна воспитатель МБДОУ «Детский сад «Золушка 1. Организации образовательного процесса, соответствующего календарно.

Модель образовательного процесса в подготовительной группе «Витамины на грядке» (ФГОС) Актуальность темы обуславливается наличием неблагоприятных тенденций в состоянии здоровья детского населения, а также существованием многих.

Модель организации образовательного процесса с помощью современных технологий Уже на протяжении десятилетий моделирование является одним из самых актуальных методов научного исследования, широко применяется в педагогических.

План-схема организации образовательного процесса на неделю (с 24.10.16 по 28.10.16) Тема недели. «Я в мире человек» Цель : Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Знакомство.

Социокультурная модель построения образовательного процесса в ДОУ "В мире, в котором мы живем, постоянно идет вечная борьба между добром и злом. Наш мир претерпевает большие изменения в отношении людей.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Модель организации образовательного процесса в ДОО
Опубликовано: 21 января 2017 в 15:47
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Сценарий физкультурного развлечения во второй младшей группе «Мой весёлый, звонкий мяч»
Цель: содействовать полноценному физическому развитию детей, поддерживать потребность в двигательной активности. Задачи: укреплять разные группы мышц при...
18 октября — Международный день конфет. Фотоотчёт о проведении сладкого праздника
Консультация для родителей «Способ познания окружающего мира»
Консультация для родителей: "Способ познания окружающего мира" Игра для дошкольников является способом познания окружающего мира. Под влиянием игр у детей...