Лучший педагог года

Экологическое воспитание дошкольников. Сценарий педагогического мероприятия в старшей группе «Здравствуй, милая картошка»

Ирина Тестова
Экологическое воспитание дошкольников. Сценарий педагогического мероприятия в старшей группе «Здравствуй, милая картошка»

Цели:

Расширять и уточнять представления детей о растении - картофель : его происхождение, рост, развитие, размножение, потребность в свете, тепле, воде, использование в кулинарии, медицине.

Дать представления о разнообразии способов размножения овощных культур.

Развивать умения детей в процессе исследований анализировать, выделять существенные признаки. Сопоставлять различные факты (представления о получении крахмала из картофеля, свойствах растворяться в горячей воде, не растворяться в холодной).

Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный вопрос.

Публикация «Экологическое воспитание дошкольников, Сценарий педагогического мероприятия в старшей группе „Здравствуй, милая картошка“» размещена в разделах

Воспитывать умение трудиться, чувствовать удовлетворение от проделанной работы.

Активизация словаря: придворные, проросток.

Под спокойную музыку дети входят в зал, садятся на стульчики.

Ведущая: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Ведущая: Сегодня, я вам предлагаю отправиться со мной в прошлое, в те далёкие времена, когда короли в своих дворцах давали роскошные балы. А кто знает, как очутиться в том королевстве?

Дети: Надо сказать заветные, волшебные слова.

Ведущая: Да, надо сказать три раза заклинание: крепс – пекс - фекс, тарам - крепс. А теперь закройте глаза и все вместе скажем это заклинание.

(дети говорят заклинание, в это время открывается занавес, посреди зала стоит «трон», где восседает Король, рядом Принцесса, вокруг сидят девочки в бальных платьях, мальчики в кафтанах, с букетиками цветов картошки, подходят к девочкам, дарят им букетики, приглашая на танец, девочки закалывают букетики в волосы и танцуют вальс

(занавес закрывается)

Действие второе.

(звучит музыка из кинофильма «Бременские музыканты»; открывается занавес; за столом сидят Король и Принцесса, вокруг стоят придворные, обслуживают их)

Король поё т: «Ах, ты доченька моя горемычная. Исхудала ты совсем, изменилася. Я картошечкой тебя угощу»

Принцесса поё т: «А её я не хочу»

Король: «Ну отведай, ты её хоть немножечко»

Принцесса: «От неё меня тошнит»

(надкусывает зелёное семя балабошку и бросает, занавес закрывается)

Ведущая: Дети, как вы думаете, почему Принцесса не понравился картофель?

Ребё нок: Потому что Принцессе предлагали не клубни картофеля, а семена – зелёные ядовитые ягоды.

Ведущая: Верно, ребята, в те далёкие времена люди не знали, как использовать картофель и употребляли в пищу его недозревшие плоды, что вызывало отравления, А цветы картофеля использовали в качестве украшения для причёсок и одежды придворных. И только спустя много лет люди научились применять его по назначению.

А сейчас я предлагаю вам сыграть со мной в игру «Самый умный». И тема нашей игры – «картофель» и всё, что с ним связано. Игра начинается прямо сейчас. Я задаю вопрос, вы отвечаете. Вы готовы?

Ведущая: Родина картофеля?

Ребё нок: Южная Америка.

Ведущая: Как зовут мореплавателя, который завёз картофель в Россию?

Ребё нок: Христофор Колумб.

Ведущая: Каким образом в настоящее время используют картофель?

Ребё нок: Картофель используют, как основной продукт питания для людей, а также для откорма скота.

Ведущая: Назовите пословицы и поговорки о картофеле.

Дети: «Картошка-хлебу подмога».

«Если есть картошка, то и пост не страшен»

«Голодный и гнилой картошке рад»

«Картошка-второй хлеб»

Ведущая: Какие полезные вещества содержатся в картофеле?

Ребё нок: Крахмал, сахар, белки, витамины, минеральные соли.

Ведущая: Приведите примеры использования картофеля в народной медицине?

Ребёнок Натёртый сырой картофель используют при ожогах. Сок картофеля используют при болезнях желудка, сердца, печени, почек.

Ведущая: А как вы считаете, картофель живое или неживое существо? И почему?

Ребё нок: Живое, потому что он дышит, растёт, питается.

Ведущая: Верно, посмотрите, все картофелины разные, но все они живые, сейчас они спят, но в каждом из них таится огромная «сила жизни». И если создать необходимые условия, то эта сила поможет клубням дать росток, вырасти растению,зацвести и принести плоды.

(на разносе вперемешку лежат карточки с изображением разных фаз роста растений-свеклы и картофеля. Двое детей подходят к столу и под музыку подбирают соответствующие карточки, раскладывают их по фазам роста и рассказывают о его строении).

1 ребё нок: Это картофель, его сажают проросшими клубнями, затем куст разрастается, вскоре растение зацветает и на месте цветков образовываются мелкие, похожие на зелёные ягоды-семена. Затем клубни.

«Под землёй растёт он летом,

Ну а кормит круглый год.

Господин картофель это-

И всегда ему почёт».

2 ребё нок: Это свекла. Она развивается так: сначала семя, которое превращается в проросток с корешком, затем проросток с несколькими листочками, и наконец, взрослое растение, а затем плоды.

«Буду я сесрой картошке,

И сестрой морковке тоже,

Хоть и разные по вкусу,

Но растём мы так похоже».

Ведущая: Молодцы, ребята. Вы верно заметили, что и картофель и свекла одинаково развиваются, но размножаются по-разному: свекла-семенами, а картофель-клубнями и частями клубня.

(Звучит музыка, с песней, притацовывая входит Золушка с корзинкой в руках, в корзинке 2-3 картофелины)

Ведущая: Здравствуй, Золушка, куда ты путь держишь?

Золушка: Здравствуйте, дети и взрослые. Дала мне мачеха задание посадить картошку, вырастить, собрать урожай и приготовить из него изысканные блюда к их приходу. Но я боюсь, что не успею выполнить всё к приезду мачехи и её дочерей.

Ведущая: Не волнуйся, Золушка, мы не волшебники, но помочь тебе мы сможем, верно ребята? Как вы думаете, дети, можем ли мы прямо сейчас посадить картофель в открытый грунт? И почему?

Ребё нок: Нет, так как на улице хозяйничает зима.

Ведущая: Но мы можем его вырастить у себя в лаборатории (беру клубни из корзины Золушки, они не проросшие и из ящика проросшие, готовые к посадке).

Внимательно рассмотрите эти клубни и сравните.

(рассматривают, сравнивают, обобщают)

Ведущая: Как вы думаете, какие семена картофеля проснулись и готовы к посадке?

Ребё нок: Те клубни, у которых появились ростки.

(дети показывают и отбирают клубни для посадки).

Ведущая: Дети, а сможем ли мы посадить, вырастить и собрать урожай так же быстро, как в сказке?

Дети: Нет, картофель растёт долго.

Ребё нок: «Мы посадили в землю в мае

И сто дней не вынимали

А копать под осень станем,

Не одну, а десять- двадцать».

Ведущая: Верно, нельзя так быстро вырастить любое растение, для этого необходимо время, а Золушке нужно помочь сейчас. Что же делать? (раздумываю).

А давайте-ка наберём из наших зимних запасов, а приготовить изысканные блюда из картофеля нам помогут наши повара.

Эстафета

«Перенеси картошку в ложке»

(дети стоят в двух колоннах, у первых игроков в руках ложки и картофель)

Задание: Игроки бегут по скамейке, подлезают под дугой, высыпают картошку в корзину, обратно бегут по прямой, ложку отдают следующему игроку. Выигрывает та команда, которая раньше выполнит задание.

Ведущая: «За мной ребятишки, работать пора

Вот здесь картошка, лейка и земля.

Посадим быстренько картошку

Для нашей Золушки, друзья!»

Команда, под названием «Листочек», занимает место у стола с зелёным флажком, команда «Тучки»- с синим флажком, команда «Солнышко»- с жёлтым флажком.

На столах лежат карты-схемы, где указано, какое задание вам нужно выполнить. Внимательно рассмотрите их и скажите, какое задание предстоит выполнить команде «Листочек»

Ребё нок: Посадить картофель в грунт.

Ведущая: Команде «Тучка».

Ребё нок: Посадить картофель в горшок без грунта.

Ведущая: Команде «Солнышко».

Ребё нок: Получить крахмал.

Ведущая: Прежде, чем приступить к выполнению заданий, скажите:

Какая почва необходима для посадки картофеля?

Ребё нок: Рыхлая, мягкая, влажная, хорошо удобренная.

Ведущая: Вспомните и расскажите, что необходимо для приготовления почвы?

Ребё нок: Торф, земля, песок, удобрение, вода.

Ведущая: Почва у нас готова, можно приступать к посадке картофеля.

Практическая деятельность.

Ведущая: Не забудьте надеть фартуки перед работой.

(Во время работы напоминаю, что картофель сажать нужно верхушкой вверх, хорошо присыпать землёй, увлажнить почву и накрыть сверху целлофаном).

Детям, сажающим картофель без грунта, напоминаю, чтобы не забыли положить на дно горшка лоскуток марли, присыпать его тонким слоем(3-4) торфа;

Помогаю смастерить и прикрепить фитилёк (для подачи воды, его нужно вывести наружу через отверстие в дне горшка, затем положить верхушку клубня (как указано на схеме) и присыпать слегка торфом, затем горшок с растением вставить в сосуд- банка с водой.

Детям, получающим крахмал, напоминаю, что протёртый картофель нужно несколько раз промыть водой, пока вода после промывки не будет прозрачной, полученный крахмал переложить таким же слоем на бумагу, подстелив под неё ткань и сушить на воздухе, перемешивая (3-4часа, пока не станет совершенно белым.

Ведущая: Молодцы! Вы справились с заданием, теперь помойте руки и уберите свои рабочие места.

Ведущая: Сейчас мы с Золушкой проведём опыт с крахмалом.

Ведущая: Как вы думаете, что произойдёт, если залить крахмал холодной водой?

А) заливаю крахмал холодной водой, помешиваю.

В холодной воде крахмал не растворяется, оседает на дно стакана.

Б) теперь крахмал залью горячей водой, размешиваю.

В горячей воде крахмал заваривается, поэтому его используют для приготовления киселей, муссов.

Молодцы ребятишки, вот мы с вами потрудились.

1 ребё нок: У нас была рассада

Мы посадили всё как надо

Поровнее и не густо.

Посадили мы картошку

Пусть растёт она у нас.

2 ребё нок: Самой крупной и хорошей

Кто ни взглянет-скажет всякий,

Что картошка всем на диво

И богата и красива.

3 ребё нок: Чтоб росла и разрасталась

Чудным соком наливалась

Вся картошечка у нас.

4 ребё нок: Я картошка так скромна

Слова не сказал

Но картошка всем нужна

И большим и малым.

5 ребё нок: Я картошка-загляденье,

Я картошка-объеденье.

Крахмалиста, да развариста

Без меня нет-нет

Не получится обед.

Ведущая: Ну что, ребята, я согласна, что картофель питателен, полезен, легко усваивается, очень вкусен.

«Тот не знает наслажденья,

Кто картошки не едал».

А теперь нужно поставить растения на самое лучшее место. Найдите его.

(дети советуются друг с другом)

Дети: Ящички с рассадой нужно ставить поближе к солнечному свету.

Ведущая: Вы, правильно определили место, теперь наша задача состоит в том, чтобы не забывать поливать растения и наблюдать за их ростом.

А теперь уважаемые гости и вы ребятишки давайте вспомним и назовём, какие блюда можно приготовить из картофеля. За самый оригинальный ответ - фишка.

(всем отвечающим. Золушка вручает фишки, по окончании конкурса победителю вручаю приз- поделка из картофеля)

Ведущая: Молодцы! Много блюд назвали. А вообще из картофеля можно приготовить около 700 различных блюд.

Ну, а сейчас, самое время спеть песню про картошку.

Песня

«Здравствуй, милая картошка!

Низко бьём тебе челом

Даже дальняя дорожка

Нам с тобою нипочём.

Ах, картошка, объеденье!

Всех людей ты идеал

Тот не знает наслажденья,

Кто картошки не едал».

(по окончании песни раздаётся стук в дверь, входит повар)

«Нет ничего вкусней картошки в мире,

Поджаренной, печённой в кожуре,

Варённой по-военному-в «мундире»

И просто по-домашнему пюре.

(приносит блюда из картошки, вручает Золушке, она благодарит и приглашает всех к столу, уходит, дети вручают гостям рецепты блюд.

Публикации по теме:

Экологическая игра-проект «Узнай, назови, расскажи» ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА-ПРОЕКТ «Узнай, назови, расскажи» Актуальность проекта Данная игра – проект позволит сформировать у дошкольников представления.

Проект «Чудесный огород» Актуальность темы: - Познакомить детей с овощами: редис, шпинат, лук, салат и зелень. - Научить правильно высаживать рассаду овощных культур.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое воспитание дошкольников. Сценарий педагогического мероприятия в старшей группе «Здравствуй, милая картошка»
Опубликовано: 19 мая 2014 в 16:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД