Получи документы

Модель подгруппового коррекционного занятия для подготовительной к школе группе «Друга ищи, а нашел-береги»

Ольга Быкова
Модель подгруппового коррекционного занятия для подготовительной к школе группе «Друга ищи, а нашел-береги»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Друга ищи, а нашел – береги.

Цели:

1. Расширять представления детей о дружбе.

2. Развивать умение дифференцировать свое «Я» от «Другого»; развивать умение давать оценку себе и своим друзьям с позиции качеств, помогающих или мешающих дружбе.

3. Воспитывать нравственные основы личности ребенка в процессе формирования представлений о дружбе, культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.

Публикация «Модель подгруппового коррекционного занятия для подготовительной к школе группе „Друга ищи, а нашел-береги“» размещена в разделах

Оборудование: кадры из мультфильма «Снежная Королева» (презентация, камешки разных цветов, 3 папки с карточками (цвет, форма, предметные картинки, музыка (мелодия Чайковского «Кукла заболела», песня «Дружба крепкая», песня Л. Некрасова «Ладошки», фотографии, опорная схема на снежинке, картинки эмоций, светильник - свечка, краски, ватман, салфетки.

Ход:

I. Организационный момент:

(слайд 1)

(Дети встают в круг)

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг (указательным жестом показывают друг на друга)

Крепко за руки возьмемся (берутся за руки)

И друг другу улыбнемся (улыбаются)

- Посмотрите, там у нас тихо и уютно, горит огонек. Подойдите поближе и сядьте по удобнее. (слайд 2)

II. Основная часть:

А) проблемная ситуация

(стучатся в двери)

- Ребята, Вы слышите, к нам кто-то стучится?

- Это мой знакомый Сказочник, он пришел к вам, чтобы рассказать сказку. Послушайте. (слайд 3)

В одном старинном городе, жили мальчик и девочка и дружили они с самого детства. Летом они вместе выращивали цветы на балконе, а зимой вместе слушали бабушкины сказки около печки. В один из зимних морозных дней мальчик посмеялся над Снежной Королевой. (слайд 3) Она об этом узнала и послала своих слуг: льдинок и снежинок заморозить их. (слайд 4) Вьюга разбила окно, огонь в печи погас и по всюду остались рассыпаны льдинки. (слайд 5) Одна из льдинок попала мальчику прямо в сердце и Снежная Королева его забрала (слайд 6)

- Вы вспомнили, как называется эта сказка?

- Как зовут героев?

- Давайте поможем Герде собрать льдинки.

- Возьмите каждый по 1. (дети берут камешки)

- Встаньте рядом у кого зеленые льдинки, у кого белые, у кого синие, у кого фиолетовые.

- У кого нет пары?

- Хорошо быть одному? Почему? (высказывания детей)

- Герда тоже потеряла друга и ей плохо.

- Давайте, поможем Герде добраться до замка и найти потерянного друга.

Б) Игра «Что такое дружба?»

- Отправившись на поиски Кая, Герда встретила Колдунью, которая решила оставить девочку себе. (Слайд 7)

- Колдунья ничего не знает о дружбе.

- Давайте ей о ней расскажем и этим самым поможем Герде.

- Возьмите конверт с цифрой 1и выберете, на какой цвет похожа дружба? Поднимите карточку. Почему? Соберите картинки в конверт и уберите их на место.

- Возьмите конверт с цифрой 2 и выберете, какую форму имеет дружба. Поднимите карточку. Почему? Соберите картинки в конверт и уберите их на место.

- Возьмите 3 конверт и выберете на что похожа дружба? Выберите и покажите картинку. Почему? Соберите картинки в конверт и уберите их на место.

- А какая, по вашему мнению, дружба на вкус? (высказывания детей)

- Вы выбирали одинаковые картинки? (нет)

- Мы все с вами разные, мы все отличаемся друг от друга. Поднимите руку, кто любит бананы, а кто яблоки. Хлопните у кого волосы длинные, у кого короткие. Топните те, кто любит машинки, те, кто куклы. Дружба тоже разная и у каждого она своя.

- Теперь Колдунья знает, что такое дружба благодаря вам.

- И она отпустила Герду. Герда отправилась дальше.

В)«Музыка дружбы».

- На пути Герды встретился красивый замок принцессы. (слайд 8)

- В нем проходил бал, играла музыка, послушайте. (дети слушают музыку 1мелодию)

- Какая она по настроению?

- Герда наблюдала за балом, и ей показалось, что она увидела Кая. Она вошла в замок, напевая песенку о дружбе. Послушайте ее. (дети слушают 2 песню)

- Какая это песня по настроению? (открывается доска с картинками эмоций)

- Какая музыка вам понравилась больше? 1 или 2? Почему?

- В замке Кая она не нашла, встретила принца и принцессу и рассказала им свою историю. (слайд 9)

- Они решили помочь девочке, подарили ей карету и теплую одежду. Герда отправилась дальше.

Г) Динамическая пауза «Дружба».

- Герде пришлось ехать через лес, а там жили разбойники. (слайд 10)

- Разбойники не умели дружить и были злыми. Поэтому они отобрали все, что у нее было.

- Давайте встанем и станцуем танец «Дружбы». Тем самым мы научим их дружбе. Я показываю движения, а вы за мной повторяйте.

(дети танцуют танец «Ладошки»)

- Маленькая разбойница благодаря, вашему танцу стала добрее и захотела подружиться с Гердой. Она подарила ей северного оленя, который знал дорогу до Снежной Королевы. (слайд 11)

Д)«Мой друг».

- Олень мчался быстро, как только мог, но им все равно приходилось делать остановки. Добрые люди им помогали. Они давали им ночлег, еду. (слайд 12)

- Как вы думаете, какой должен быть настоящий друг?

- Какие качества помогают дружбе? Почему?

- Какие разрушают? Почему?

- Ребята, а хочется дружить с грустным и злым человеком? Почему?

- Посмотрите, куда мы с вами добрались? (слайд 13)

- Все двери и окна закрыты. Чтобы нам с вами туда попасть, нужно сделать доброе дело.

- Около замка очень много ледяных осколков, соберите их. (дети складывают разрезанную фотографию друга)

- Кто у вас на фотографии? (слайд 14)

- Как мы их назовем? (друзья)

- Почему они друзья?

- Ребята, давайте встанем в круг и расскажем о своем друге, в этом нам поможет волшебная снежинка. (слайд 15)

(дети составляют рассказ по опорные схемы).

Е) Огонь «Дружбы».

- Благодаря вашим рассказам, двери замка открылись и Герда увидела Кая. (слайд 16)

- Она обняла его, и в его сердце зажегся маленький огонек «Дружбы». (Зажигается светильник)

- Давайте скажем по одному доброму, теплому слову передавая ее. Так мы растопим замерзшее сердце Кая.

- От ваших теплых слов сердце у Кая растаяло. Он обнял Герду и они счастливые отправились домой. Дорогу им освещало яркое солнышко. (слайд 17)

- Дружба, которая прошла через расстояния, доброту и смелость ничем нельзя разрушить.

III. Итог:

- Хорошо иметь друзей?

- Для чего они нужны?

- Кай и Герда говорят вам спасибо, что вы помогли им встретиться.

- Давайте мы с вами сейчас нарисуем солнышко «Дружбы». (слайд 18)

- Выберите цвет, обмокните ладошку и приложи ее к солнышку, наполняя лучи теплом своих ладошек.

(Звучит музыка).

- Посмотрите, какое у вас получилось солнышко?

- Пусть это солнышко «Дружбы» согревает Вас своим теплом. И напоминает, как замечательно иметь друзей

- Давайте пойдем, помоем ладошки и выберем место в группе для солнышка.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Как собака себе друга искала» (беседа о дружбе с элементами кукольного театра)«Как собака себе друга искала» (беседа о дружбе с элементами кукольного театра) чень актуальная тема о дружбе. Детей надо научить дружить,дружить правильно,беречь друзей и ценить дружбу. Вначале занятия провела с детьми.

Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей старшей группы: «Мои друзья» Тема: Страница портфолио «Мои друзья» Цель: уточнение представлений детей о дружбе. Задачи: Образовательные задачи: формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модель подгруппового коррекционного занятия для подготовительной к школе группе «Друга ищи, а нашел-береги»
Опубликовано: 13 декабря 2014 в 13:35
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Модель подгруппового коррекционного занятия для подготовительной к школе группе «Друга ищи, а нашел-береги»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Быкова (УИ 260393) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД