Ольга Быкова
Модель подгруппового коррекционного занятия для подготовительной к школе группе «Друга ищи, а нашел-береги»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Друга ищи, а нашел – береги.
Цели:
1. Расширять представления детей о дружбе.
2. Развивать умение дифференцировать свое «Я» от «Другого»; развивать умение давать оценку себе и своим друзьям с позиции качеств, помогающих или мешающих дружбе.
3. Воспитывать нравственные основы личности ребенка в процессе формирования представлений о дружбе, культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.
Публикация «Модель подгруппового коррекционного занятия для подготовительной к школе группе „Друга ищи, а нашел-береги“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Оборудование: кадры из мультфильма «Снежная Королева» (презентация, камешки разных цветов, 3 папки с карточками (цвет, форма, предметные картинки, музыка (мелодия Чайковского «Кукла заболела», песня «Дружба крепкая», песня Л. Некрасова «Ладошки», фотографии, опорная схема на снежинке, картинки эмоций, светильник - свечка, краски, ватман, салфетки.
Ход:
I. Организационный момент:
(слайд 1)
(Дети встают в круг)
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг (указательным жестом показывают друг на друга)
Крепко за руки возьмемся (берутся за руки)
И друг другу улыбнемся (улыбаются)
- Посмотрите, там у нас тихо и уютно, горит огонек. Подойдите поближе и сядьте по удобнее. (слайд 2)
II. Основная часть:
А) проблемная ситуация
(стучатся в двери)
- Ребята, Вы слышите, к нам кто-то стучится?
- Это мой знакомый Сказочник, он пришел к вам, чтобы рассказать сказку. Послушайте. (слайд 3)
В одном старинном городе, жили мальчик и девочка и дружили они с самого детства. Летом они вместе выращивали цветы на балконе, а зимой вместе слушали бабушкины сказки около печки. В один из зимних морозных дней мальчик посмеялся над Снежной Королевой. (слайд 3) Она об этом узнала и послала своих слуг: льдинок и снежинок заморозить их. (слайд 4) Вьюга разбила окно, огонь в печи погас и по всюду остались рассыпаны льдинки. (слайд 5) Одна из льдинок попала мальчику прямо в сердце и Снежная Королева его забрала (слайд 6)
- Вы вспомнили, как называется эта сказка?
- Как зовут героев?
- Давайте поможем Герде собрать льдинки.
- Возьмите каждый по 1. (дети берут камешки)
- Встаньте рядом у кого зеленые льдинки, у кого белые, у кого синие, у кого фиолетовые.
- У кого нет пары?
- Хорошо быть одному? Почему? (высказывания детей)
- Герда тоже потеряла друга и ей плохо.
- Давайте, поможем Герде добраться до замка и найти потерянного друга.
Б) Игра «Что такое дружба?»
- Отправившись на поиски Кая, Герда встретила Колдунью, которая решила оставить девочку себе. (Слайд 7)
- Колдунья ничего не знает о дружбе.
- Давайте ей о ней расскажем и этим самым поможем Герде.
- Возьмите конверт с цифрой 1и выберете, на какой цвет похожа дружба? Поднимите карточку. Почему? Соберите картинки в конверт и уберите их на место.
- Возьмите конверт с цифрой 2 и выберете, какую форму имеет дружба. Поднимите карточку. Почему? Соберите картинки в конверт и уберите их на место.
- Возьмите 3 конверт и выберете на что похожа дружба? Выберите и покажите картинку. Почему? Соберите картинки в конверт и уберите их на место.
- А какая, по вашему мнению, дружба на вкус? (высказывания детей)
- Вы выбирали одинаковые картинки? (нет)
- Мы все с вами разные, мы все отличаемся друг от друга. Поднимите руку, кто любит бананы, а кто яблоки. Хлопните у кого волосы длинные, у кого короткие. Топните те, кто любит машинки, те, кто куклы. Дружба тоже разная и у каждого она своя.
- Теперь Колдунья знает, что такое дружба благодаря вам.
- И она отпустила Герду. Герда отправилась дальше.
В)«Музыка дружбы».
- На пути Герды встретился красивый замок принцессы. (слайд 8)
- В нем проходил бал, играла музыка, послушайте. (дети слушают музыку 1мелодию)
- Какая она по настроению?
- Герда наблюдала за балом, и ей показалось, что она увидела Кая. Она вошла в замок, напевая песенку о дружбе. Послушайте ее. (дети слушают 2 песню)
- Какая это песня по настроению? (открывается доска с картинками эмоций)
- Какая музыка вам понравилась больше? 1 или 2? Почему?
- В замке Кая она не нашла, встретила принца и принцессу и рассказала им свою историю. (слайд 9)
- Они решили помочь девочке, подарили ей карету и теплую одежду. Герда отправилась дальше.
Г) Динамическая пауза «Дружба».
- Герде пришлось ехать через лес, а там жили разбойники. (слайд 10)
- Разбойники не умели дружить и были злыми. Поэтому они отобрали все, что у нее было.
- Давайте встанем и станцуем танец «Дружбы». Тем самым мы научим их дружбе. Я показываю движения, а вы за мной повторяйте.
(дети танцуют танец «Ладошки»)
- Маленькая разбойница благодаря, вашему танцу стала добрее и захотела подружиться с Гердой. Она подарила ей северного оленя, который знал дорогу до Снежной Королевы. (слайд 11)
Д)«Мой друг».
- Олень мчался быстро, как только мог, но им все равно приходилось делать остановки. Добрые люди им помогали. Они давали им ночлег, еду. (слайд 12)
- Как вы думаете, какой должен быть настоящий друг?
- Какие качества помогают дружбе? Почему?
- Какие разрушают? Почему?
- Ребята, а хочется дружить с грустным и злым человеком? Почему?
- Посмотрите, куда мы с вами добрались? (слайд 13)
- Все двери и окна закрыты. Чтобы нам с вами туда попасть, нужно сделать доброе дело.
- Около замка очень много ледяных осколков, соберите их. (дети складывают разрезанную фотографию друга)
- Кто у вас на фотографии? (слайд 14)
- Как мы их назовем? (друзья)
- Почему они друзья?
- Ребята, давайте встанем в круг и расскажем о своем друге, в этом нам поможет волшебная снежинка. (слайд 15)
(дети составляют рассказ по опорные схемы).
Е) Огонь «Дружбы».
- Благодаря вашим рассказам, двери замка открылись и Герда увидела Кая. (слайд 16)
- Она обняла его, и в его сердце зажегся маленький огонек «Дружбы». (Зажигается светильник)
- Давайте скажем по одному доброму, теплому слову передавая ее. Так мы растопим замерзшее сердце Кая.
- От ваших теплых слов сердце у Кая растаяло. Он обнял Герду и они счастливые отправились домой. Дорогу им освещало яркое солнышко. (слайд 17)
- Дружба, которая прошла через расстояния, доброту и смелость ничем нельзя разрушить.
III. Итог:
- Хорошо иметь друзей?
- Для чего они нужны?
- Кай и Герда говорят вам спасибо, что вы помогли им встретиться.
- Давайте мы с вами сейчас нарисуем солнышко «Дружбы». (слайд 18)
- Выберите цвет, обмокните ладошку и приложи ее к солнышку, наполняя лучи теплом своих ладошек.
(Звучит музыка).
- Посмотрите, какое у вас получилось солнышко?
- Пусть это солнышко «Дружбы» согревает Вас своим теплом. И напоминает, как замечательно иметь друзей
- Давайте пойдем, помоем ладошки и выберем место в группе для солнышка.