Лучший педагог года

Конспект занятия «Модель приема радиоволны»

Настенко Юлия
Конспект занятия «Модель приема радиоволны»

Модель приема радиоволны Непосредственно образовательная деятельность для подготовительной группы

РАДИОВОЛНЫ

ЗАДАЧИ

1. Дать детям простейшие представления об радиоволнах и их системах, проектируют и конструируют модель в виде башни телевышки, на вершине которой устанавливаются приемники вещания.

2. Формировать у детей предпосылки к изучению технических наук, прививать познавательный интерес в форме конструктивно - экспериментных действий.

Публикация «Конспект занятия „Модель приема радиоволны“» размещена в разделах

3. Формировать представленья детей о технологии изготовления радиоволны, о строительстве телевышки. Побуждать детей к планированию деятельности, анализу выполненной работы.

4. Развивать у детей речевую активность, обогащать предметный словарь: радио, радиоволны,телевышка, сигнал, передатчик, приемник, источник питания.

5. Закрепить умение соблюдать технику безопасности при работе с разными предметами (провода, катушка индуктивности, батарея, диоды) воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Материалы и оборудование: картинки с изображением радио, радиовышек, передатчиков, приемников, схемы. Телевышка плоскостная модель, (провода,диоды, катушка индуктивности, пьеза от зажигалки)

конструктор «МегоЛего» конструктор «Полидрон каркасы» «Полидрон проективный», цветные карандаши.

В старом чемодане, который мне достался от бабушки я просматривала вещи, и нашла там радио. Я вспомнила как мы с бабушкой слушали это радио, но мне всегда интересовало, как поступают короткие, то длинные сигналы и звук, но что они означают, и почему мы слышим их в радио.

Давайте с вами разберемся, что такое сигнал, В далеком прошлом первые сигналы были костры, они могли быть как,предупреждающие так и опасные. Со временим люди стали использовать дым от костра, превращая его в буквы, звон колоколов можно считать сигналом, трубить в рог, бить в барабаны. Но прошло еще много времени когда открыл немецкий ученый Генрих Герц- а он открыл существования электромагнитных волн и доказал что они распространяются везде в виде частоты. Первой радиоволной начали пользоваться в морском флоте моряки,свободно перемещаясь, радиоволны достигают приемной антенны и возбуждают в ней электрические колебания которые поступают в приемник. Профессор А. С Попов зарегистрировал электромагнитные колебания,создав радиоприемник который передавал любую информацию как на сушу так и на море и даже в небо на расстоянии.

Игра «Радиоволна» подбери картинки, с материалом которые проводят электромагнитные волны. (Можно наглядный материал) дерево, металл, вода, стекло, лупа, резина, глобус.

Мы знаем что будем покупать в магазине «Электроприборов» и «Радиотоваров» .Так как мы начинающие радиолюбители,Давайте отправимся в магазин и посмотрим что нам нужно купить чтоб увидеть и или настроить на радиоволну. Это передатчик, катушка, провода, батарея, схема радиоволны, приемник

Рассмотрим схему и зарисуем себе на листочки. Вспомним и обсудим правила безопасности при работе с проводами, и катушкой индуктивности, а так же с диодами и (зафиксировать в инженерной книги).

Провод держать аккуратно.

Провода наматывать крест на крест и изолируем, с помощью трубочки.

Ко рту не чего не подносить.

Работать на столе.

При работе с проводами следить за своими руками.

Обращаем внимание на карту памяти последовательности конструирование схемы модели и алгоритм изготовления радиоволн. Обсуждаем как настроить по схеме радиоволну. Воспитатель предлагает детям объединиться в группы, в которых каждый будет выполнять свои функции. Смотрит и обращает внимание детей на то что можно обратиться за помощью друг другу. Настроили и, нашли радиоволну по схеме, зафиксировали.

Воспитатель предложил детям построить башню с антенной чтоб сигнал радиоволны был лучше. Чем выше наша будет башня,тем сильней будет улавливать антенна прием электрических колебаний и превращая их в радиоволну.

Наша самая высокая городская башня называется «Телевышка» которая была построена на самом высоком месте на харьковской горе в ноябре 1959 года. Там она стала принимать сигналы. Ее высота 183 метра. Конструируем свою телевышку, не забываем про антенны,строим базовую станцию. Смотрим что у нас получилось- передатчик -базовая станция- радиоприемник. Наш радиосигнал работает на нашей телевышки, благодаря ей,мы можем смотреть телевизор, слушать радио, общаться по телефоны. Радиоволны проникают по всюду и сейчас мы ими окружены. Бабушкино радио заработало (был плохо зафиксирован передатчик). Фотографируем сделанные детьми модели «Телевышек» и схемы «Радиоволны»

Автор публикации:
Конспект занятия «Модель приема радиоволны»
Опубликовано: 17 февраля 2020 в 20:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД