Получи документы

Модель работы по формированию привычки к здоровому образу жизни у детей средней группы

Нина Чекмаева
Модель работы по формированию привычки к здоровому образу жизни у детей средней группы

«Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»

В. А. Сухомлинский

Здоровые дети - это великое счастье. На протяжении веков люди искали панацею от болезней и видели ее секреты то в специфике питания, то в закаливании, то в отдельных видах физических упражнений. А панацея эта, оказывается, рядом. Она кроется в здоровом образе жизни. С первой минуты рождения ребенка эта истина должна находиться в основе его воспитания - именно сейчас закладывается фундамент пирамиды здоровья, к вершине которой человек поднимается всю жизнь.

Публикация «Модель работы по формированию привычки к здоровому образу жизни у детей средней группы» размещена в разделах

Сегодня под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность того, кто хочет быть здоровым, направленную на сохранение и улучшение здоровья. Единство мировоззренческого, интеллектуального и телесного компонентов физической культуры личности должно стать основополагающим принципом ее формирования. Дошкольное учреждение является первым звеном, обеспечивающим разностороннее развитие ребенка дошкольника от рождения и до 7 лет. На первое место сейчас выдвигаются задачи охраны жизни и укрепления здоровья детей; использование технологий, сберегающих здоровье; формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни.

Цель моей работы – воспитать в детях потребность в здоровом образе жизни.

Для достижения этой цели я поставила перед собой следующие задачи:

• Содействовать сохранению и укреплению здоровья детей.

Формировать здоровьесберегающие навыки и привычки.

• Побуждать желание к умению сочувствовать, сопереживать чужой боли.

• Воспитывать сознательную установку на ведение здорового образа жизни.

Реализуя поставленные задачи, строю свою работу с учётом основных принципов воспитания и развития дошкольников.

В своей работе я использую разнообразные методы и приёмы, здоровьесберегающие технологии, которые помогают заинтересовать детей в познании своего организма, в сохранении и укреплении своего здоровья.

Компоненты здорового образа жизни :

-правильное питание;

-рациональная двигательная активность;

-закаливание организма;

-развитие дыхательного аппарата;

-сохранение стабильного психоэмоционального состояния.

Среда, созданная в группе, способствует укреплению здоровья и закаливанию организма детей, а также удовлетворяет врождённую потребность детей в движении, которая служит важным условием формирования всех систем и функций организма, одним из способов познания мира, ориентировки в нём, а также средством всестороннего развития дошкольника. Созданный в группе спортивный уголок, который включает в себя не только спортивный инвентарь, но и разного рода массажёры, шишки, тренажёры для развития дыхания (коктейльные трубочки, снежинки, пёрышки, коврики для профилактики плоскостопия, дорожка здоровья, дидактические игры, картотеки подвижных игр, считалок, альбом «Виды спорта», книги и иллюстрации, помогает детям снять агрессию, напряжение, негативные эмоции.

У детей проявляется интерес к своему здоровью. Формируются представления о человеке как о живом существе, его организме и здоровье; о влиянии различных факторов на здоровье и образ жизни человека, об условиях, необходимых человеку для жизни; о взаимосвязи здоровья человека и окружающей среды. Дети узнают, какие продукты полезны для организма, какие витамины содержатся во фруктах и овощах, знакомятся со строением тела человека и безопасным поведением в быту и на природе. Для формирования эмоциональной стабильности ребёнка важно научить его управлять своим телом. В процессе развития, воспитания и обучения дети получают огромное количество информации, которую им необходимо усвоить. Умение расслабляться позволяет устранить беспокойство, возбуждение, скованность, восстанавливает силы, увеличивает запас энергии.

На территории детского сада имеются:

- спортивная площадка с необходимым оборудованием, которое позволяет детям удовлетворить потребность в разного рода движениях (катание на велосипедах, санках, ходьба на лыжах, игры в футбол, подвижные игры, метание). Для развития координации движений и двигательной активности детей сделана площадка игр на асфальте.

В ходе каждого занятия я использую динамические и оздоровительные паузы, пальчиковые игры и упражнения. Стараюсь, чтобы они вызывали у детей положительные эмоциональные реакции и содержали элементы дидактических игр и двигательные упражнения. Кроме того, материалы таких занятий находят отражение во всех режимных моментах и самостоятельной и совместной деятельности детей.

Дни здоровья, досуги и развлечения являются хорошей основой для развития двигательной активности и обучения детей. Они с одной стороны, закрепляют навыки и умения, полученные на занятиях, а с другой – в интересной и увлекательной форме вызывают потребность в познании нового, расширяют кругозор, знания об окружающем мире, учат совместным действиям и переживаниям

Навыки здорового образа жизни закрепляю в :

дидактических:

подвижных:

сюжетно-ролевых играх:

• упражнениях, в повседневной жизни.

Игры создают положительный эмоциональный подъём, вызывают хорошее самочувствие.

В сюжетно-ролевых играх «Больница», «Семья» формируется у дошкольников поведение, способствующее здоровому образу жизни, на основе представлений о значении для здоровья проветривания помещения, его влажной уборки, стирки белья, ограничения времени просмотра телевизора, использования для профилактики заболеваний закаливающих мероприятий, санитарно-гигиенических процедур, нелекарственных средств.

Проведение утренней гимнастики и включение в неё дыхательных упражнений создаёт у детей бодрое настроение, не утомляя и одновременно не перевозбуждая их, а также у детей вырабатывается потребность в ежедневном её выполнении. Помимо утренней гимнастики, проводимой в традиционной форме, я провожу её в форме «полосы препятствий», оздоровительной пробежки, музыкально-ритмических движений (совместно с музыкальным руководителем).

Ещё одной формой приобщения детей к здоровому образу жизни и оздоровительного режима, которую я ежедневно использую в работе с детьми, является гимнастика после дневного сна. Её цель – поднять настроение и мышечный тонус детей, а также позаботиться о профилактике нарушений осанки и стопы. Обычно я начинаю этот вид гимнастики таким образом : дети постепенно просыпаются под звуки мелодичной музыки, которая вызывает приятные положительные эмоции. Предлагаю упражнения из разных положений: лёжа на боку, на животе, сидя, стоя. После этих упражнений дети проходят по массажным дорожкам, выполняя корригирующие упражнения в разном темпе. Такой вид двигательной активности вызывает у детей положительные эмоции и помогает быстрее войти в активное состояние после сна, нормализовать кровообращение, снять вялость и сонливость.

Воспитание культурно-гигиенических навыков предусматривает формирование привычки правильно умываться, вытираться, ухаживать за полостью рта, пользоваться носовым платком, правильно вести себя при кашле и чихании. Для улучшения здоровья детей и повышения сопротивляемости детского организма к неблагоприятным воздействиям окружающей среды осуществляю закаливание воздухом и водой:

- утреннее умывание;

- мытье рук перед едой;

- полоскание полости рта;

- мытье ног перед сном (в теплое время года);

- босохождение;

- облегченная форма одежды;

- сон при открытых форточках в теплый период года;

- воздушносолнечные ванны;

- проветривание помещений.

Наиболее благоприятное время для закаливающих процедур, подвижных игр и физических упражнений – это прогулка.

Основной организованной формой двигательной активности является занятие по физической культуре. Формы проведения занятий самые разнообразные : игровые, сюжетные, обычного типа. Любое занятие должно доставлять радость ребёнку, пробуждать интерес и развивать творческую активность, формировать двигательные умения и навыки, удовлетворять естественную потребность в движении. Для реализации этих задач, я считаю, важен характер общения детей со сверстниками и взрослыми.

Одним из факторов, способствующих уменьшению напряжённости детей, является музыка. Она повышает эмоциональный тонус, способствует развитию внимания, чувства ритма во вводной части и во время выполнения основных движений. В конце занятия музыкальное сопровождение может стать средством снятия возбуждения и усталости. Взаимодействуя с музыкальным руководителем, проводятся музыкальные занятия с использованием технологий здоровьесбережения.

Содержание и характер решения задач по формированию здорового образа жизни зависят от ценностей всей семьи, эрудиции в вопросах здоровья, понимания родителями ответственности перед детьми за качество их здоровья. Ведь семья является моделью для своего ребёнка. Поэтому для более эффективной совместной работы с родителями по воспитанию здорового и развитого ребё нка провожу: анкетирование: родительские собрания : беседы, консультации; конкурсы, практические семинары; семейные соревнования «Папа, мама, я - спортивная семья»; дни открытых дверей.

Результаты диагностики показывают, что у детей появился интерес к здоровому образу жизни, формируются здоровьесберегающие навыки и привычки, дети проявляют сочувствие и сопереживание к чужой боли, реже болеют простудными заболеваниями.

Повысилась заинтересованность родителей в физкультурно-оздоровительной работе с детьми. Они охотно взаимодействуют с педагогами по формированию основ здорового образа жизни.

Проблему сохранения и укрепления здоровья детей считаю актуальной, планирую и в дальнейшем использовать эффективные формы работы с детьми, активно взаимодействуя с родителями, руководителем физического воспитания, музыкальным руководителем и медицинскими работниками.

Публикации по теме:

Формирование привычки к здоровому образу жизни с учетом интегрированного подхода у детей старшего дошкольного возраста Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей?.

Приобщение к здоровому образу жизни в средней группе. Физкультурный уголокПриобщение к здоровому образу жизни в средней группе. Физкультурный уголок Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится.

Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей 3–4 лет посредством рекреационных зон ДОУ Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей 3 – 4 лет посредством рекреационных зон ДОУ. СЛАЙД 1. На территории МБДОУ д/с №.

Конспект НОД по формированию у детей привычки к здоровому образу жизни «Здоровье — наше богатство» Конспект НОД "Здоровье - наше богатство" подготовительная группа. Подготовила: воспитатель МБДОУ Д/С КВ № 4 Крючкова И. П. Г. Химки,.

Конспект открытого занятия по приобщению детей к здоровому образу жизни «У нас в гостях доктор Медуница» в средней группе Конспект открытого занятия по приобщению детей к здоровому образу жизни «У нас в гостях Доктор Медуница» в средней группе. Цели занятия.

Конспект занятия в средней группе по здоровому образу жизни «Продается ли здоровье?» Конспект занятия в средней группе по здоровому образу жизни «Продается ли здоровье? " Цель: развитие желания самостоятельно заботиться.

Консультация для родителей «Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.

Консультация для воспитателей «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста» В настоящее время существует проблема общей ослабленности здоровья детей, поступающих в детский сад. Это связано с высоким уровнем соматических.

Программа саморазвития «Развитие привычки к здоровому образу жизни посредством проектной деятельности» Актуальность программы В современных условиях возрастает социальная и педагогическая значимость сохранения здоровья ребенка. Исследования.

Стенгазета «Зимние забавы». Формирование у детей привычки к здоровому образу жизниСтенгазета «Зимние забавы». Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни Зима - самое любимое время года как маленьких детишек, так и взрослых. Как сделать, чтобы время, отпущенное на прогулку, были наполнены.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модель работы по формированию привычки к здоровому образу жизни у детей средней группы
Опубликовано: 26 марта 2018 в 14:05
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД