Модель работы с картиной как целостной системой по технологии ТРИЗ

Ольга Гусева
Модель работы с картиной как целостной системой по технологии ТРИЗ

Для успешного освоения программы обучения в школе у выпускника детского сада должны быть сформированы умения связно высказывать свои мысли, строить диалог и составлять небольшой рассказ на определенную тему.

Но чтобы этому научить, необходимо развивать и другие стороны речи: расширять словарный запас, воспитывать звуковую культуру речи и формировать грамматический строй. Особенно сложным видом речевой деятельности для ребенка является рассказывание по картине.

Проблема организации такого занятия в том, что дети должны выслушивать рассказы по одной картине сначала воспитателя (образец, а затем своих товарищей. Содержание рассказов почти одинаковое. Варьируются лишь количество предложений и их развернутость. Но главным негативом является то, что ребенок не строит свой рассказ сам, а повторяет предыдущий с очень незначительной интерпретацией. Решить эту проблему поможет технология ТРИЗ.

Модель работы с картиной как целостной системой по технологии ТРИЗ выглядит так:

1. Выделение объектов, изображенных на картине

2. Установление взаимосвязей между объектами

3. Характеристика объектов (активизируется опыт восприятия объектов разными органами чувств)

4. Представление об объектах в рамках всего времени их существования (до момента изображения и после)

5. Описание места нахождения объектов на картине

6. Представление себя на картине в качестве одного из объектов

7. Составление творческих текстов с помощью приемов фантастического преобразования объектов на картине

Публикации по теме:

Применение ТРИЗ-технологии в работе с дошкольниками XXI век- век стремительных перемен и кардинальных преобразований. Нашим воспитанникам предстоит жить и трудиться в этом новом мире. И насколько.

Формирование целостной картины мира у дошкольников. Экологический проект с использованием ТРИЗ игр «Паровозик времени» Структура проекта: Тема: «Паровозик времени». Актуальность. Технология ТРИЗ становится частью образовательного процесса, открытые задачи.

Игры по ТРИЗ технологии Игры по ТРИЗ технологии "Сказка наизнанку". Это один из вариантов игры в " перевирании" сказок. Он состоит в умышленном и более органичном.

Использование методов технологии ТРИЗ в ДОУ Использование методов технологии ТРИЗ в ДОУ. Современное общество предъявляет новые требования к системе образования подрастающего поколения.

Картотека игр по ТРИЗ технологии «Сенсорный ящик» (Темы: овощи, фрукты, игрушки и т. д.) Цель: развитие умения обследовать предмет с помощью различных анализаторов; умения.

Конспект НОД для детей старшей группы по ознакомлению детей с целостной картиной мира «Урюпинск и его жители» Тема: «Урюпинск и его жители» Подготовила: воспитатель старшей группы Медведева Валентина Михайловна «Детский сад №3 «Колобок» городского.

Конспект занятия в средней группе с применением технологии ТРИЗ «Как лисичка зайчат спрятала» Конспект занятия с использованием технологии ТРИЗ «Как лисичка зайчат спрятала» Цель: учить детей выделять надсистему объектов; закрепить.

Консультация для родителей «Использование Су Джок терапии как современной здоровьесберегающей технологии работы с детьми» В настоящее время в арсенале тех, кто занят воспитанием и обучением детей дошкольного и школьного возраста имеется обширный практический.

Опыт работы «Использование технологии конструирования из бумаги как средство исследовательского потенциала дошкольников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад №55 Мастер класс Представление опыта.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Модель работы с картиной как целостной системой по технологии ТРИЗ
Опубликовано: 24 апреля 2018 в 15:55
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Из опыта работы «Лэпбук как форма взаимодействия взрослого и ребенка»
В современном мире каждый воспитатель дошкольного образования ищет новые пути, подходы в своей педагогической деятельности. Ведущим видом деятельности в...
Жестовые игры для детей второй младшей группы
ЖЕСТОВЫЕ ИГРЫ для детей 2 -й младшей группы Цель. Знакомство с фольклором, разучивание танцевальных движений, развитие координации движений, умения...
Информационно-познавательный проект «Комнатные растения» (старшая группа)
Информационная карта проекта: Комнатные растения. Вид проекта: информационно-познавательный. Сроки реализации: краткосрочный с 26. 11. 18 по 30. 11....
Фотоотчёт о музыкальной постановке сказки «Колобок»
Фотоотчёт о музыкальной постановке сказки «колобок» ГБОУ Школа № 141 ДОУ 1058 г. Москва Предлагаем Вам, творческим и активным, посмотреть наш фотоотчёт о...
Дидактический материал для навыков звукового анализа и синтеза на этапах...
Для развития речи необходим определенный уровень развития слуха, как физического, так и фонематического. Фонематический слух - способность человека к анализу...