Модель работы с картиной как целостной системой по технологии ТРИЗ

Ольга Гусева
Модель работы с картиной как целостной системой по технологии ТРИЗ

Для успешного освоения программы обучения в школе у выпускника детского сада должны быть сформированы умения связно высказывать свои мысли, строить диалог и составлять небольшой рассказ на определенную тему.

Но чтобы этому научить, необходимо развивать и другие стороны речи: расширять словарный запас, воспитывать звуковую культуру речи и формировать грамматический строй. Особенно сложным видом речевой деятельности для ребенка является рассказывание по картине.

Проблема организации такого занятия в том, что дети должны выслушивать рассказы по одной картине сначала воспитателя (образец, а затем своих товарищей. Содержание рассказов почти одинаковое. Варьируются лишь количество предложений и их развернутость. Но главным негативом является то, что ребенок не строит свой рассказ сам, а повторяет предыдущий с очень незначительной интерпретацией. Решить эту проблему поможет технология ТРИЗ.

Модель работы с картиной как целостной системой по технологии ТРИЗ выглядит так:

1. Выделение объектов, изображенных на картине

2. Установление взаимосвязей между объектами

3. Характеристика объектов (активизируется опыт восприятия объектов разными органами чувств)

4. Представление об объектах в рамках всего времени их существования (до момента изображения и после)

5. Описание места нахождения объектов на картине

6. Представление себя на картине в качестве одного из объектов

7. Составление творческих текстов с помощью приемов фантастического преобразования объектов на картине

Публикации по теме:

Применение ТРИЗ-технологии в работе с дошкольниками XXI век- век стремительных перемен и кардинальных преобразований. Нашим воспитанникам предстоит жить и трудиться в этом новом мире. И насколько.

Формирование целостной картины мира у дошкольников. Экологический проект с использованием ТРИЗ игр «Паровозик времени» Структура проекта: Тема: «Паровозик времени». Актуальность. Технология ТРИЗ становится частью образовательного процесса, открытые задачи.

Игры по ТРИЗ технологии Игры по ТРИЗ технологии "Сказка наизнанку". Это один из вариантов игры в " перевирании" сказок. Он состоит в умышленном и более органичном.

Использование методов технологии ТРИЗ в ДОУ Использование методов технологии ТРИЗ в ДОУ. Современное общество предъявляет новые требования к системе образования подрастающего поколения.

Картотека игр по ТРИЗ технологии «Сенсорный ящик» (Темы: овощи, фрукты, игрушки и т. д.) Цель: развитие умения обследовать предмет с помощью различных анализаторов; умения.

Конспект НОД для детей старшей группы по ознакомлению детей с целостной картиной мира «Урюпинск и его жители» Тема: «Урюпинск и его жители» Подготовила: воспитатель старшей группы Медведева Валентина Михайловна «Детский сад №3 «Колобок» городского.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Модель работы с картиной как целостной системой по технологии ТРИЗ
Опубликовано: 24 апреля 2018 в 15:55
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Привить ребёнку вкус к чтению — лучший подарок, который мы можем ему сделать»...
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Как приятно вновь, после отпуска и ремонта в ДОУ, посетить наш добрый сайт и оказаться в творческой атмосфере...
Конспект-занятия
Конспект – занятия в средней группе по теме «Овощи-фрукты» Программное содержание: Образовательные: -закреплять названия овощей и...
Проект «Перелетные птицы»
Проект в средней группе «Солнышко » МКДОУ № 196 «Перелетные птицы» Авторы : воспитатели Прилепко Е. А, Ожева Н. Н. Проект в средней группе ДОУ «Перелетные...
Конспект занятия «Волшебные свойства магнита»
Образовательная область: Познание. Цель: Расширение кругозора дошкольника по теме «Магнетизм» Задачи. Образовательные: Сформировать представление о...
Обеспечение условий в образовательной организации для полноценного развития детей в...
Памятка для самоанализа по теме «Обеспечение условий в образовательной организации для полноценного развития детей в соответствии с задачами ОП |ГБДОУ№. »...