Елена Любичева
Модель реализации образовательной области «Художественное творчество» «Бяшки-барашки»
▼ Скачать + Заказать документы
Модель реализации образовательной области
бразовательная ситуация: Изготовление барашка.
Группа: подготовительная к школе группа
Дидактическая цель: Познакомить детей с новым способом изготовления скульптуры барашка.
Задачи:
Образовательные : Учить детей делать скульптуру барашка на каркасной основе из проволоки.
Расширять словарный запас детей.
Закрепить названия домашних животных, их детенышей, знания об их назначении и пользе для человека.
Публикация «Модель реализации образовательной области „Художественное творчество“ „Бяшки-барашки“» размещена в разделах
- Барашек, баран, овца, овечка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Развивающие: Развивать умения:
-наматывать ленту бумаги по всем частям тела, закрепляя конец ленты клеем;
-накручивать салфетку на карандаш, сжимать ее, делая завиток - «барашек»;
-мелкую моторику рук;
-любознательность через использование сюрпризного момента,
- активность, эмоциональную отзывчивость;
- овладевать средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми; согласовывать речь с движением.
Воспитательные:
Воспитывать желание сделать новую игрушку своими руками.
Совершенствовать коммуникативные способности детей.
Интеграция образовательных областей : «Художественное творчество», «Познание», «Социализация», «Коммуникация»
Предварительная работа Рассматривание иллюстраций скульптур животных, беседы, чтение рассказов о животных. Подготовка основы для будущего макета «Деревенский дворик».
Материал: Каркасы из проволоки; туалетная бумага, нарезанная на полоски, небольшие квадратики из салфеток; обойный клей или ПВА; карандаш без резинки, кисточка.
Словарный запас: каркас, ягненок, отара, стадо, стая, коровник, конюшня, псарня, овчарня.
Ход образовательной деятельности:
Игра с «волшебной палочкой»
Дети встают в круг, в качестве волшебной палочки карандаш или указка. Воспитатель – ведущий, предлагает вопросы. Отвечая на вопрос, дети передают друг другу «волшебную палочку».
Правила игры: говорить может только тот ребенок, у которого в руках палочка. Остальные дети на правильный ответ – хлопают в ладоши, на ошибку – топают ногами.
Вопросы детям:
* Каких домашних животных знаешь?
* Какую пользу приносят овцы (лошади, коровы, собаки?
* Чем питаются овцы?
* Как зовут детенышей овцы (лошади, коровы, собаки?
* Как называется помещение, в котором живут овцы (лошади, коровы, собаки?
* Как называется, когда много овец (лошадей, коров, собак?
-Дети, отгадайте загадку:
Кто ни в жару, ни в стужу не снимает шубу? (Баран или овца)
-Правильно, дети.
Сюрпризный момент. Сегодня я, когда пришла в детский сад увидела под нашей дверью необычного гостя. Он был так расстроен, я его как смогла, успокоила и поместила поближе к природе. Как вы думаете, где это?
- Правильно в центре природы? Что за гость у нас?
- Барашек конечно. Дети, А вы хотите узнать, почему наш барашек так расстроен?
- Барашек очень переживает, что у него нет друзей. Хотите помочь ему?
А как можно ему помочь?
- Поиграть с ним. Стать ему другом. Давайте сделаем ему таких же друзей.
- Ребята, я очень рада, что вы хотите помочь барашку. Давайте сделаем ему таких же друзей, как и он. Для начала рассмотрим барашка. Что есть у барашка? Как вы думаете, из чего он сделан? (ответы детей)
-Посмотрите, какой материал у нас есть?
- Проволока, туалетная бумага, салфетки.
-Вот эта проволока называется каркас. Для чего нам нужен каркас из проволоки?
-Чтобы барашек хорошо стоял. Чтобы был прочным.
-Правильно. На каркас наматываем полоски туалетной бумаги: начало полоски придерживаем и наматываем, а конец подклеиваем и берем другую полоску. Нужно «забинтовать» всего барашка, чтобы его ножки, голова и туловище округлились.
Речевая подвижная игра «Барашеньки крутороженьки»
Барашеньки крутороженьки - дети показывают рожки
По горам ходят - шагают, высоко поднимая ноги
В дудочку играют, Васю потешают - имитируют игру на дудочке
А сорока – белобока стала примечати, – машут «крылышками»
А совища у лесища глазками хлоп-хлоп! – изображают пальцами большие глаз совы
А козлище из хлевища - делают рожки
Ногами-то топ-топ! - топают ногами
-Сейчас у нас с вами, дети, последний этап нашей работы: мы будем делать нашего барашка кудрявым. Для этого берем квадратики салфеток и наматываем квадратик с уголка на уголок на карандаш. Намотали, а теперь сжимаем с двух сторон и снимаем с карандаша. Вот какой завиток получился. Сначала сделаем много завитков, а потом этими завитками мы будем оклеивать туловище барашка. Из двух завитков сделаем рожки нашему барашку. Глазки наклеим из кружочков черной бумаги.
Готовых барашков пустим на полянку «пастись».
-Посмотрите, дети, как повеселел наш барашек. Ему стало весело.
Вы можете с ними поиграть.
-Молодцы, дети, вы сделали доброе дело помогли барашку, сделали ему друзей.