Елена Любичева
«Подарок маме на праздник». Аппликация из обрезков пряжи
▼ Скачать + Заказать документы
бразовательная ситуация: изготовление подарка для мамы.
Группа: подготовительная к школе группа компенсирующего развития.
Дидактическая цель: Познакомить детей с новым способом аппликации из отрезков пряжи.
Задачи:
Образовательные: Продолжать учить детей выполнять аппликацию в нетрадиционной технике с помощью отрезков пряжи на картоне.
Учить создавать выразительный образ, дополняя изображение деталями – зеленые глаза, розовый нос, усы.
Публикация «„Подарок маме на праздник“, Аппликация из обрезков пряжи» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Поделки. Мастерим с детьми
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Упражнять в подборе прилагательных к словам: «золотые» руки, «золотая» голова, «золотое» сердце.
Развивающие: Развивать:
- творческие способности
-мелкую моторику рук
-эмоциональную отзывчивость
- представление о маме, о семье.
Совершенствовать навыки работы с пряжей.
Воспитательные: Воспитывать:
- художественный вкус,
- стремление сделать подарок для мамы аккуратно и красиво.
Совершенствовать коммуникативные способности детей.
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, чтение художественной литературы, познание, социализация, коммуникация, музыка.
Предварительная работа: Беседы с детьми о предстоящем празднике 8 Марта, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, песен о маме.
Материал: Силуэты из картона кошек и собак для каждого ребенка, образец, нарезанная пряжа разных цветов (по выбору детей, клей обойный, кисточки.
Словарь: «золотые» руки – хорошие, нужные, дорогие, умелые. «Золотая» голова – светлая, умная. «Золотое» сердце – доброе, отзывчивое.
Ход образовательной деятельности:
1часть.
- Дети, скажите, чего вчера у нас в группе не было, а сегодня появилось? (ответы детей)
-А почему мы украсили группу? Что это за праздник – 8 марта? (Праздник наших мам)
- Какими добрыми делами целый день занята мама? (Ответы детей)
-Почему маму можно назвать заботливой? (ответы детей)
- Какой еще можно назвать маму? (доброй, ласковой, умелой, внимательной, красивой)
-Что мама умеет делать? (ответы детей)
-Дети послушайте стихотворение.
Чтение стихотворения М. Родиной «Мамины руки»
Говорят, у мамы руки не простые
Говорят, у мамы руки золотые?
Почему же люди наши заводские
Говорят: «У мамы руки золотые»?
Я гляжу внимательно, подношу поближе,
Трогаю и глажу – золота не вижу.
Спорить я не буду – им видней,
Ведь они работают с мамою моей!
- Как вы считаете, почему говорят, что у мамы руки золотые? (Ответы детей)
«Золотые», значит, самые хорошие, нужные, дорогие.
- А что значит «золотая голова»? – светлая, умная. А «золотое сердце»? – доброе, отзывчивое.
Послушайте рассказ.
Чтение рассказа А. Митяева «За что я люблю маму».
Воспитательница в детском саду спросила:
- За что вы, дети, свою маму любите?
У Пети мама строитель. Он хотел сказать: «За то, что дома строит», но промолчал. Разве не любил бы он ее, если бы она была ткачихой, продавцом или доктором?
Зина хотела сказать: «За то, что мама вкусные кушанья готовит» - и тоже промолчала, мама однажды уехала в командировку, вкусную еду готовил папа, но девочка и тогда не разлюбила маму.
Тут со стульчика встала Галя.
-Когда мне больно, мама меня жалеет, и мне уже не больно, я люблю маму за это.
А за что вы любите своих мам? (Ответы детей)
Восьмого марта мамам дарят цветы, делают подарки.
Музыкальная пауза. Давайте споем песню о маме. (слова и музыка Т. М. Островской)
-Дети песню о маме мы спели, что еще нам нужно сделать? (Ответы детей)
Правильно, дети, нам нужно сделать для мамы подарок.
Я хочу вам предложить подарить маме друга. А кто может быть другом? (ответы детей)
А животные могут быть друзьями? Давайте сделаем для мамы настоящего верного друга – котика или собачку.
Посмотрите, у меня есть силуэты котиков и собачек, а на столах есть только отрезки пряжи, клей и кисточки. Чем, же мы их украсим, чтобы это получился настоящий подарок. (Ответы детей)
-Дети, послушайте, как мы будем наклеивать «шерстку». Начинаем работу снизу, рядами. Хорошо промазываем клеем самый низ силуэта, наклеиваем шерстинка к шерстинке, следующий ряд шерстинок должен заходить на половину нижний ряд и т. д.
-Мордочку животным клеем по кругу, начиная с края. Глазки – зеленые шерстинки мелко нарезанные. Носик и язычок – розовые шерстинки.
Дети наклеивают «шерстку» животным.
Дети, вам нравятся животные, которых вы сделали? (ответы детей) Как вы думаете, понравится наш
подарок маме? (ответы детей)
Мне тоже нравятся ваши кошечки и собачки. Молодцы!