Модель сказки «Теремок»

Маретта Быстрова
Модель сказки «Теремок»

Предлагаю вашему вниманию модель сказки «Теремок»:

Это домик-ширма из тонкой фанеры; круг с изображением зверей, прикрепленный с обратной стороны домика (по ходу сказки круг вращают рукой и в окошечке друг за другом появляются герои сказки).

Цели:

1) Учить детей самостоятельно пересказывать и понимать сказки на основе построения наглядной модели, совершенствовать интонационную выразительность речи.

2) Развивать у детей мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость, память.

3) Уметь строить полные и выразительные ответы на вопросы по содержанию сказки.

4) Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных.

Конечно в начале каждой сказки важна присказка:

По синю морю корабль бежит.

Серый волк на носу стоит,

А медведь паруса крепит.

Заюшка кораблик за веревку ведет,

Лисичка из-за кустика хитро глядит:

Как бы зайку украсть,

Как бы веревку сорвать… -

это еще не сказка, а присказка, а сказка вся впереди.

(Рассказываю сказку.)

(перед медведем: воспитатель говорит; дети по заданию воспитателя испуганно перечисляют животных.)

И конечно же нужна концовка сказки:

Вот и сказке конец, кто нас слушал - молодец!

«Так они живут, пряники жуют, медом запивают, нас в гости поджидают», «И я там был, мед, пиво пил. По усам текло, в рот капли не попало»).

При рассматривании сказки полезно проводить дидактические упражнения вопросно- ответного характера.

Например: 1. Найди героев, сколько их, и назови.

Цель: уточнить знание детей о количестве героев и их значимости.

(много, медведь один; их значимость- дикие или домашние.)

2. Сколько нас? Назови.

Цель: научить детей видеть разницу в количестве и уметь соотносить ее с предлогами.

(с кем стала жить Лягушка –с Мышкой…)

3. Считай-ка правильно.

Цель: уточнить знания детей о соотношении числа и цифры.

(и стали они жить вдвоем (дети постарше)

4. Угадай, кто я и где я живу?

Цель: развивать память, закреплять у детей знания о том, где живут дикие животные.

(у кого длинные уши;где живет заяц живет в лесу)

5. Я один и нас много.

Цель: учить детей образовывать уменьшительно-ласкательные названия детенышей диких животных и употреблять их в единственном и множественном числе.

6. Кто ты, представься?

Цель: учить детей правильно описывать животное.

Познакомить детей с понятие интервью.

Важно добиваться полного правильного ответа.

Ожидаемый результат

Правильное использование макета «Теремок» поможет развивать у детей речевое и образно- пластическое творчество.

Модель сказки «Теремок»
Публикации по теме:

Драматизация сказки «Теремок» Драматизация сказки «Теремок». Задачи: закрепить знания детей о жанрах развивать интонационную выразительность речи, учить имитировать движения.

Драматизация сказки «Теремок»Драматизация сказки «Теремок» Цель: закрепление знаний у детей о любимых сказочных персонажах Задачи: Развивать у детей умения отгадывать названия русских народных сказок,.

Фотоотчет драматизации сказки «Теремок»Фотоотчет драматизации сказки «Теремок» Каждый месяц мы стараемся драматизировать сказку, в этом месяце выбор пал на сказку "Теремок". Вот что у нас получилось: - Стоит в поле.

Фотоотчет о проведении драмматизации Сказки «Теремок»Фотоотчет о проведении драмматизации Сказки «Теремок» Сказки любят все на свете. Любят взрослые и дети. Сказки учат нас добру И прилежному труду. Говорят, как нужно жить, Чтобы всем вокруг.

Инсценировка сказки «Теремок» Инсценировка сказки "Теремок" Учебные задачи: 1. Развивать речь детей: А) умение передавать в инсценировке простые по содержанию диалоги.

Конспект театрализованной сказки «Теремок» Ведущий: Дорогие гости! Сейчас мы покажем вам сказку «Теремок». Стоит в поле Теремок. Он не низок, не высок. Бежит мимо мышка норушка и.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Русские сказки (драматизация сказки «теремок»). Чтение сказки» Петушок и бобовоеКонспект занятия по развитию речи на тему «Русские сказки (драматизация сказки «теремок»). Чтение сказки» Петушок и бобовое Конспект занятия по развитию речи на тему «Русские сказки (драматизация сказки «теремок»). Чтение сказки "Петушок и бобовое зернышко"».

Макет сказки «Теремок»Макет сказки «Теремок» Автор: Красноперова Анастасия Викторовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Росинка» (Пермский край, п. Ильинский) Назначение: макет сказки.

Музыкально-театрализованная сказка «Теремок» по мотивам русской народной сказки «Теремок». Воспитатель ГБОУ СОШ с. Кошки сп д/с к/в «Теремок» Хайрова Гузалия Асхатовна Цели: 1. Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние.

Взаимодействие с родителями: постановка сказки «Теремок»Взаимодействие с родителями: постановка сказки «Теремок» Цель. Создание положительного настроения. Установление партнёрских отношений между педагогом и родителями. Приобщение родителей к жизни.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Модель сказки «Теремок»
Опубликовано: 27 апреля 2016 в 19:21
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект познавательного досуга по сказкам А. С. Пушкина «Путешествие в Лукоморье»
Конспект познавательного досуга по сказкам А. С. Пушкина в старшей группе Тема: «Путешествие в Лукоморье» Цель: использование содержания сказок А. С....
Конспект НОД «Россия-Родина моя»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Россия — Родина моя». Цель: Формировать у детей...
Самоанализ опыта работы «Семейные творческие проекты в ДОУ»
Самоанализ опыта работы Семейные творческие проекты в ДОУ . Актуальность Воспитание детей дошкольного возраста осуществляется в семье и детских дошкольных...
Фотоотчет «Прогулка в средней группе по теме «Осень»
Вот и закончилось жаркое, солнечное лето и наступила самая красивая, очаровательная пора-осень. Стали происходить изменения и в живой , и неживой природе:...
Социализация воспитанников в условиях ФГОС дошкольного образования
Воспитатель является одним из главных инструментов воспитания, условием воспитания и элементом развивающей среды детей. Соответственно и взаимодействие с...