МААМ-картинки

Модель совместной образовательной деятельности «Ты куда на край земли покатился колобок?» (старшая группа» …)

Шаповалова Алла Петровна
Модель совместной образовательной деятельности «Ты куда на край земли покатился колобок?» (старшая группа» …)

[

b]«Художественно-эстетическое развитие».[/b]

Цель: Развивать умение работать в парах, детское творчество, композиционные умения детей располагать сказочных персонажей в движении (стоит, идёт, наклонился) на плоскости в сочетании с окружающими предметами. Развивать у детей музыкальное воображение во время продуктивной деятельности под музыку, приобщать к слушанию классической музыки. Совершенствовать знакомые приёмы лепки. Воспитывать интерес к различным видам искусства, желание создавать коллективную работу.

[

Публикация «Модель совместной образовательной деятельности „Ты куда на край земли покатился колобок?“ (старшая группа“ …)» размещена в разделах

b]«Чтение художественной литературы».[/b]

Цель: Использовать художественные произведения (русские народные сказки) для развития художественного творчества детей.

Музыкальный ряд:

- песня «Колобок» Г. Струве (разучивается детьми на музыкальном занятии,

- русские народные песни (слушание,

- игра-песня «Колобок и медведь» Морозовой (психогимнастика).

Демонстрационный материал:

- ширма для кукольного театра, декорация осенний лес;

- куклы колобок, медведь с коробом, лиса с мешком, мышка;

- картина «Что перепутал художник? (по русским народным сказкам).

Раздаточный материал:

- пластинки тонированные пластилином (создан фон детьми заранее) и деревьями (налеп, коробка пластилина, наборы стеков, колпачки от фломастеров, паэтки, бумажные салфетки.

Ход:

Стоит ширма для кукольного театра (декорации осенний лес). Звучит русская народная мелодия. Дети входят в группу и садятся на ковёр вместе с воспитателем.

Воспитатель: (в русском народном костюме)

В мире много сказок –

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может всё случиться,

Наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем гостье: «Заходи!».

(Открывает большую книгу «СКАЗКИ».)

Звучит музыка к песне «Колобок» Г. Струве. На ширме появляется колобок.

Воспитатель: (Поёт, дети подпевают).

Кто там катится в дали,

Без тропинок, без дорог?

Ты зачем на край земли

Покатился колобок?

Колобок: (Поёт)

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Не попался на зубок,

Вот какой я колобок!

Дети: (Поют)

Колобок, колобок, ну куда, ты дружок?

Ну, какой тебе прок убегать за порог.

Колобок:

Путешествовать пойду.

Воспитатель:

… Покатился колобок.

Кто мохнатый, косолапый

По лесной тропе идёт? (Ответы детей.)

(Появляется медведь под музыку «Медведь»)

Колобок:

Здравствуй, Мишка-топтышка,

Послушай песенку мою!

Медведь:

Некогда спешу я братец,

Бабе с дедом по гостинцу

Я от Машеньки несу. (уходит).

Воспитатель:

Снова в путь спешит дружок,

Наш румяный колобок.

Страничку вновь перевернём

В другую сказку попадём.

(Появляется мышка под музыку «Мышка» и прячется в домик-рукавичку.)

Воспитатель:

Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишко.

Стала жить да поживать,

Да жильцов к себе пускать.

Колобок:

Кто в домике живёт?

Мышка:

Я – мышка-норушка,

А ты кто?

Колобок:

Я колобок, румяный бок,

Пусти меня в дом жить?

Мышка:

В домик мой не заходи,

В свою сказку уходи.

Воспитатель:

… Покатился колобок.

Страничку вновь перевернём

В другую сказку попадём.

(Появляется лиса под музыку «Лиса».)

Плутовка пела под окошком:

«Я угощу тебя горошком».

Поверил песням петушок

И сразу угодил в мешок? (Ответы детей.)

Колобок:

Здравствуй, Лисонька-лиса,

Послушай песенку мою.

Лиса:

Я, Патрикеевна Лиса

В лес спешу домой пора.

Петушка поймала я

Будет сытная еда.

Досвидания! Пока – а – а – а(уходит).

Воспитатель:

… Покатился колобок.

Страничку вновь перевернём

В другую сказку попадём.

Колобок: (Обращается к детям.)

Помогите мне, друзья!

Подскажите где же я?

(Показывает картину «Что перепутал художник?» - ушёл от лисы, волка, зайца, медведя.)

Воспитатель:

Ребята, в какой сказке

Живут эти животные?

Дети:

«Колобок» (находят ошибки художника.)

Воспитатель:

Снова в сказку «Колобок»

Возвратился наш дружок.

Колобок:

Досвидания, друзья,

Возвращаюсь в сказку я. (Уходит).

Воспитатель:

Сказку вы смотрели дружно,

С кем встречался колобок?

(Ответы детей.)

Давайте слепим их сейчас…

И подарим малышам.

(Дети и воспитатели переходят в изостудию.)

Воспитатель показывает детям карточки-схемы, как слеплены мордочки животных. У лисы мордочка вытянута, ушки «домиком»; у мышки ушки круглые, а вот у мишутки мордочка округлой формы, ушки на макушке круглые. Работаем, используя приём – налеп (на компьютерные диски). Лепим героев сказки в движении: идёт, стоит, наклонился.

Пальчиковая гимнастика

«ПАЛЬЧИКИ СТАРАЮТСЯ, ЗВЕРЁК ПОЛУЧАЕТСЯ».

Ручки крепкие, сжать кисти рук в кулачки.

Дружные кисти рук в «замок».

Для чего нам нужные? раскрыть ладони.

Головку скатать, круговые движения.

Ушки закрепить. пальцы в «колечки»).

Туловище слепить, нарисовать указательным пальцем

в воздухе овал.

Лапки, хвостик закрепить кисти рук вперёд, назад.

- Ребята, раскройте ладошки и тихо скажите, кого из героев сказки вы слепите.

(Дети садятся за столы.)

Работа в парах: лепят героев сказки на компьютерных дисках. При желании могут слепить рамочку для картины, украсить одежду героев бисером, паэтками и т. д. (Во время работы звучит русская народная мелодия.)

Воспитатель:

В мир сказок снова мы попали

Каких героев вы узнали?

(Дети рассматривают работы)

Вот посмотрите … мишка,

Устал наверно шалунишка.

А вот – хитрющая лиса,

И мышка норушка в гости пришла.

(Дети становятся в круг.)

Ребята, положите руку себе на голову.

Если вам понравилась ваша работа

Погладьте себя по головке.

ПСИХОГИМНАСТИКА «КОЛОБОК И МЕДВЕДЬ»

музыка и слова Морозовой. (Дети импровизируют).

Ребята берут свои работы и дарят детям младших групп для украшения групповых комнат.

Публикации по теме:

«Басня И. А. Крылова «Ворона и лисица». План-конспект занятия по сюжетной лепке в подготовительной группе«Басня И. А. Крылова «Ворона и лисица». План-конспект занятия по сюжетной лепке в подготовительной группе Тема: сюжетная лепка по басне И. А. Крылова «Ворона и лисица». Цель: - воспитывать интерес к художественному слову, воспитывать эмоциональный.

Сетка ООД интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период Примерная сетка организованной образовательной деятельности интегрированного эстетически – оздоровительного цикла в летний период Группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модель совместной образовательной деятельности «Ты куда на край земли покатился колобок?» (старшая группа» …)
Опубликовано: 23 марта 2015 в 16:56
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД