Получи документы

Модель воспитательно-образовательной деятельности на неделю «Мы показываем театр»

Татьяна Николаевна Сальникова
Модель воспитательно-образовательной деятельности на неделю «Мы показываем театр»

Модель воспитательно-образовательной деятельности на неделю

Вторая младшая группа

Март: 4-я неделя

Тема: «Мы показываем театр»

Цели: Дать представление о театре, профессии актера, музыкальных инструментах, видов театров; учить исполнять роли разных персонажей.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Формы организации совместной деятельности педагога и детей Взаимодействие с семьей

Публикация «Модель воспитательно-образовательной деятельности на неделю „Мы показываем театр“» размещена в разделах

Театральный уголок :

- персонажи и атрибуты для сказок: «Заюшкина избушка» (пальчиковый, «Колобок» и «Волк и семеро козлят» (настольный, «Теремок» (куклы би-ба-бо, «Рукавичка» и «Петушок-золотой гребешок» (кукольный).,

«Гуси-лебеди», «Колобок» и «Под грибом» (плоскостной театр, «Репка» (пальчиковый театр, би-ба-бо, «»Маша и медведь» (настольный).

- маски: лиса, заяц, медведь, конь, баран, собака, синица., петух, коза, еж.

Дидактические игры:

«Собери сказку», «Угадай сказку по предмету», «Кто в домике живет», «Любимое животное», «Угадай по описанию», Лото «Детские игрушки».

- ФЭМП : счетный материал (зайки, медвежата, птицы, собачки, репка, косынки, грибочки, рыбки, фартуки, заварники.

Д. и. «Посчитай героев сказки»

Игры на развитие мелкой моторики:

«Зоологические бусы», Перебери крупу»

Рисуем на манке («Колобок»)

Лабиринт «Собачка», вкладыши «Маша и медведь»

Книжный уголок:

«Репка», «Маша и медведь», «Колобок», «Серенький козлик», «Красная шапочка», «Бармалей», «Путаница», «Лисичка со скалочкой», «Дюймовочка», «Спящая красавица», «Русалочка», «Курочка Ряба», «Гадкий утенок», «Петушок-золотой гребешок», «Петушок и чудо-меленка», «Колобок», «Бременские музыканты», «Крылатый, мохнатый да масленый», «Теремок», «Волк и семеро козлят»

Из крышек :

Выложи теремок, колобка.

Шнуровка «Теремок», «Колобок», «Елочка».

«Мозаика» (Колобок, цветок)

Конструирование

Построй теремок (крупный, мелкий строительный материал), дорожки, заборчи, мебель, (скамеечки, стол, стул, кресло, кроватка) сцену для театра.

Плоскостное моделирование : выкладывание атрибутов из геометрических фигур (для плоскостного театра)

Уголок ИЗО:

Изготовление сказочных персонажей

для настольного театра из цветной бумаги и картона

Учимся рисовать декорации к сказкам и персонажей (для плоскостного театра) :трафареты из линолеума (теремок, гриб, цветок, елка, ежик, рыбка, человек, платье, колобок)

Д. и. «Маленький художник» (на определение цвета).

Уголок ФИЗО:

Атрибуты для подвижной игры «Петушки» (ленточки, маска лисы).

Игровое упражнение «Пройди по извилистой дорожке к домику бабушки» (кегли, следочки, ребристая и пуговичная дорожки)

Игровое упражнение «Прыгни через ручеек и речку»(веревочки)

Атрибуты к подвижной игре «Мишка» (маска медведя, «Зайки и волк» (маска волка)

С. р. игры :

«Пирожки для бабушки печем» (корзинка, хлебобулочные изделия, горшочек, посудка, «Посадим репку» (семена, репка, лейки)

Театральный уголок :

- персонажи и атрибуты для сказок: «Заюшкина избушка» (пальчиковый, «Колобок» и «Волк и семеро козлят» (настольный, «Теремок» (куклы би-ба-бо, «Рукавичка» и «Петушок-золотой гребешок» (кукольный).,

«Гуси-лебеди», «Колобок» и «Под грибом» (плоскостной театр, «Репка» (пальчиковый театр, би-ба-бо, «»Маша и медведь» (настольный).

- маски: лиса, заяц, медведь, конь, баран, собака, синица., петух, коза, еж.

Дидактические игры:

«Собери сказку», «Угадай сказку по предмету», «Кто в домике живет», «Любимое животное», «Угадай по описанию», Лото «Детские игрушки».

- ФЭМП : счетный материал (зайки, медвежата, птицы, собачки, репка, косынки, грибочки, рыбки, фартуки, заварники.

Д. и. «Посчитай героев сказки»

Игры на развитие мелкой моторики:

«Зоологические бусы», Перебери крупу»

Рисуем на манке («Колобок»)

Лабиринт «Собачка», вкладыши «Маша и медведь»

Книжный уголок:

«Репка», «Маша и медведь», «Колобок», «Серенький козлик», «Красная шапочка», «Бармалей», «Путаница», «Лисичка со скалочкой», «Дюймовочка», «Спящая красавица», «Русалочка», «Курочка Ряба», «Гадкий утенок», «Петушок-золотой гребешок», «Петушок и чудо-меленка», «Колобок», «Бременские музыканты», «Крылатый, мохнатый да масленый», «Теремок», «Волк и семеро козлят»

Из крышек :

Выложи теремок, колобка.

Шнуровка «Теремок», «Колобок», «Елочка».

«Мозаика» (Колобок, цветок)

Конструирование

Построй теремок (крупный, мелкий строительный материал), дорожки, заборчи, мебель, (скамеечки, стол, стул, кресло, кроватка) сцену для театра.

Плоскостное моделирование : выкладывание атрибутов из геометрических фигур (для плоскостного театра)

Уголок ИЗО:

Изготовление сказочных персонажей

для настольного театра из цветной бумаги и картона

Учимся рисовать декорации к сказкам и персонажей (для плоскостного театра) :трафареты из линолеума (теремок, гриб, цветок, елка, ежик, рыбка, человек, платье, колобок)

Д. и. «Маленький художник» (на определение цвета).

Уголок ФИЗО:

Атрибуты для подвижной игры «Петушки» (ленточки, маска лисы).

Игровое упражнение «Пройди по извилистой дорожке к домику бабушки» (кегли, следочки, ребристая и пуговичная дорожки)

Игровое упражнение «Прыгни через ручеек и речку»(веревочки)

Атрибуты к подвижной игре «Мишка» (маска медведя, «Зайки и волк» (маска волка)

С. р. игры :

«Пирожки для бабушки печем» (корзинка, хлебобулочные изделия, горшочек, посудка, «Посадим репку» (семена, репка, лейки)

НОД

ОБЖ Беседа «Правила поведения в театре»

Цели: учить правилам поведения в театре : зрители рассаживаются строго по своим местам, в театренельзя разговаривать и шуметь во время представления

Физо

Цели: Развивать координацию движений в ходьбе и беге между предметами; повторить упражнения в ползании; упражнять в сохранении устойчмвого равновесия при ходьбе на повышенной опоре.

Познавательно – исследовательская деятельность.

Тема: «Счет в пределах 4. сказка «Колобок Д/и «Четвертый лишний»

Цель: развивать мыслительные операции, внимание; Закрепитьь счет до 4, знание геометрических тел и фигур. Находить признаки сходства и различия предметов

Развитие речи

Тема: «Пальчиковый театр. Показ детьми сказки «Заюшкина избушка»

Цель: учить детей театрализации сказки, развивать связную речь и воображение. Восппитывать умение слушать друг друга.

Окружающий мир/ Ознакомление с природой.

Тема: «Идем в театр»

Цели: познакомить детей с театром, вызвать интерес к театрализованной деятельности,развивать эмоционально-чувственную сферу детей, побуждая их к выражению своих чувств, к общению.

Лепка/ Аппликация

Тема: «Сказка в гости к нам пришла»

Способствовать развитию внимания, памяти; побуждать детей помогать рассказывать сказку взрослому, воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству, развивать активную речь детей, воспитывать звуковую культуру речи

Воспитывать аккуратность

Конструирование из бумаги персонажей кукольного театра (по замыслу)

Цели: Учить изготавливать кукол для настольного театра, используя подручные средства (картон, цветная бумага, клей) по образцу. Закрепить умение складывать прямоугольный лист картона пополам, сглаживая линии сгиба. Создавать выразительный образ персонажа, дополняя необходимыми деталями. Учить разыгрывать эпизоды из сказок, используя сделанных кукол (встреча Колобка с зайцем и медведем).

Консультации для родителей по теме «Ребенок и театр»

Выставка работ детей по конструированию «Зайка, медведь и лисичка». Предложить родителям сделать совместно с детьми других персонажей сказки аналогичным способом (волк).

Побуждать родителей к чтению сказок совместно с детьми

Понедельник

1 смена

Прием детей. Осмотр. Беседа с родителями.

Инд. работа: собирание пазлов, игры в лото, игры с крышечками

Утренний сбор.

Гимнастика под музыку.

Кгн: Умение самостоятельно мыть руки перед и после еды, насухо вытирать полотенцем.

Бесседа с детьми о том, что такое театр,о его устройстве и правилах поведения во время театрального спектакля

Пальчиковые игры «Сорока- белобока», «Петя- петушок».

Хороводные игры «Веснянка», «Мыши водят хоровод»

Игры на музыкальных инструментах.

Инд. работа по развитию речи: учить подбирать соответствующие прилагательные (персонажи сказок. Н-р, лиса (хитрая, рыжая).

Прогулка №9

2 смена

Подъем. Хождение по гимнастическим коврикам

КГН. учить правильно сидеть за столом и держать ложку

НОД. Физо

Конструирование

из Лего домика для медведей

Чтение сказки «Три медведя»

П. игра «Петушки»

Индивид. работа по развитию речи. Д. игра на усвоение потребления предлогов «Где что лежит»

Работа с родителями

Вторник

1 смена

Прием детей. Осмотр.

Беседа с родителями.

Ритуал приветствия «Доброе утро».

Задачи: Продолжать учить детей согласовывать слова стихотворения с действиями, воспитывать у детей доброжелательность.

Утренняя гимнастика с султанчиками

Задачи: стимулировать работу внутренних органов и органов чувств, способствовать формированию правильной осанки, хорошей походки, предупреждать возникновение плоскостопия.

Трудовые поручения: протираем строительный материал.

Цель: Формировать у детей соответствующие навыки, воспитывать аккуратность в работе с водой.

Индивид. работа с трафаретами «Нарисуй Домик для медведейи лес, в котором они живут» (домик, елочка)

Цель: закреплять умение использовать трафарет при рисовании, аккуратно обводя по контуру и не сдвигая в стороны, правильно держать карандаш

«Семья» : сюжет «Мама готовит для детей кашу и кормит их».

Задачи: Побуждать детей переносить известные им действия в ролевую игру. Формировать интерес к сюжетной игре, учить устанавливать дружеские взаимоотношения со сверстниками, поддерживать ролевые диалоги.

Д. игра «Скажи ласково» (герои сказок- животные)

Прогулка №8

2 смена

Гимнастика после сна. Комплекс №6.

Хождение по гимнастическим коврикам.

Цель: снять остаточное торможение после сна, подготовить организм ребенка к предстоящей нагрузке.

Гигиенические процедуры.

Разучивание потешки «Сидит белка на тележке»

Н. игра «Маленький художник»

Самостоятельная игровая деятельность детей

Работа с родителями

Четверг

1 смена

Прием детей. Осмотр.

Беседа с родителями.

Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке».

Задачи: Приучать слушать, понимать, о чем говорится в потешке; соотносить слова с действиями пальцев.

Утренняя гимнастика.

Цель: вызывать эмоционально – радостное настроение у детей и желание ежедневно выполнять физические упражнения.

Дидактическая игра «Когда это бывает»

Сюжетно – ролевая игра «Больница» : сюжет. Доктор Айболит лечит животных Задачи: Учить детей выполнять определенную роль в контексте различных сюжетов, стимулировать желание выбирать роли в соответствии с сюжетом. Развивать связную речь, формировать умение поддерживать ролевые диалоги.

Прогулка.

Наблюдение: люди в весенней одежде.

Цель: Продолжать знакомить детей с особенностями весенней погоды. Формировать умение устанавливать простейшие взаимосвязи между изменениями весенней погоде и поведением, выбором одежды.

Подвижная игра «Через речку».

Цель: Упражнять детей в прыжках с ноги на ногу, учить озвучивать правила игры. Развивать силу, интерес к занятиям физическими упражнениями.

Трудовые поручения: сбор выносного материала.

Цель: Поддерживать стремление детей к порядку, учить аккуратно складывать лопатки.

2 смена

Подъём. Гимнастика после сна. Комплекс №6.

Хождение по гимнастическим коврикам.

Задачи: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться».

Гигиенические процедуры.

Упражнение «Мойдодыр».

Задачи: Формировать у детей навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, уточнить названия и назначение предметов туалета, их свойства. Формировать осознанное стремление быть аккуратными.

Чтение: потещки «Ладушки»

Работа в уголке сенсорного развития: учимся различать геометрические фигуры.

Задачи: Учить детей применять знания о геометрических фигурах, находить предметы заданной формы в окружающей обстановке. Развивать зрительное восприятие, воображение, формировать умение сопоставлять, сравнивать.

Выкладывание из счетных палочек «Домик», «Лодочка», «Кораблик»

Цель: развивать пространственные представления, воображение

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Пятница

1 смена

Прием детей. Осмотр. Беседы с родителями

Утренняя гимнастика с султанчиками.

Д. игра»Кто как кричит»

Н. игра «Маленький художник»

Инд. работа по развитию речи: учить подбирать соответствующие прилагательные (персонажи сказок. Н-р, лиса (хитрая, рыжая).

Завтрак: приучаем детей есть аккуратно, вытирая рот салфеткой после еды.

П. игра «Веснянка»

Прогулка №8

2 смена

Гимнастика после сна «Потягушечки»

Хождение по массажному коврику и ребристой доске

Одевание. Приучаем детей одеваться самостоятельно

Полдник

Игра на внимание «Кто ушел»

П. игра «У медведяво бору»

Чтение сказки «Теремок»

Индивид. работа по конструированию : построим теремок.

Итоговое мероприятие по теме недели : театрализация сказки «Теремок» с использованием кукол, сделанных на занятии по конструированию

Цель: учить детей театрализации знакомых сказок, учить использовать поделки при театрализации, развивать связную речь, воспитывать умение слушать друг друга.

Работа с родителями.

Публикации по теме:

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю «Защитники Отечества» Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 6 (4-5лет) на неделю с 20,02 по 22.02 Тема недели «Будем Родине служить!» Цель:.

Оформление ППС группы «Домашние животные» и план воспитательно-образовательной работы на неделюОформление ППС группы «Домашние животные» и план воспитательно-образовательной работы на неделю Модель воспитательно – образовательной работы на неделю подготовительной группы «Звездочки».

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тематическую неделю «Музыка» во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной деятельности на 4 неделю ноября во 2 младшей группе по теме «Музыка». Образовательная деятельность.

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на первую неделю октября Тема недели: «Я и моя семья» (1-я-2-я неделя октября). Формировать начальные представления о здоровье и ЗОЖ. Формировать образ Я. Формировать.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Дело было в январе» Тема: «Дело было в январе…». Цель. Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «День матери» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «День матери». Цель: формировать представление о празднике, воспитывать чувство.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю экологии «Мир природы» Планирование воспитательно-образовательной работы на 16.10-20.10.2017 года Тема недели: «Мир природы (Экологическая неделя)» Цель: способствовать.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «В гостях у сказки» Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы второй младшей группы № 3. Тема недели «В гостях у сказки» (с 15.01.

Планирование воспитательно-образовательной работы на вторую неделю января в средней группе ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на2 неделю января (09-12.01.2018г.) Группа: средняя Тема: «Зима» Цель: Расширять представления.

Планирование воспитательно-образовательной работы на тематическую неделю «Здравствуй, осень золотая» . Сентябрь 4 неделя Группа: Средняя Тема: Здравствуй, осень золотая. Содержание работы: Расширять представления детей об осени. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модель воспитательно-образовательной деятельности на неделю «Мы показываем театр»
Опубликовано: 27 марта 2018 в 17:40
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД