Модель выпускника Дома детства

Елена Кузнецова
Модель выпускника Дома детства

Под моделью выпускника понимается предполагаемый перечень основных, жизненно и социально значимых личностных качеств, умений и навыков, которыми должен обладать выпускник дошкольного образовательного учреждения. Одним из результатов работы любого дошкольного образовательного учреждения является выпускник – дошкольник, готовый к обучению в школе, имеющий достаточный уровень развития для успешного освоения им основной общеобразовательной программы начального общего образования. При этом готовность к обучению в школе рассматривается как комплексное образование, включающее в себя физическую и психологическую готовность, где физическая готовность определяется состоянием здоровья ребенка, развитием физических навыков и качеств; психологическая готовность определяется эмоционально - личностной (произвольность поведения, учебно - познавательная мотивация, формирование самооценки, интеллектуальной (развитие образного мышления, воображения и творчества, основы словесно-логического мышления) и коммуникативной готовностью (развитие мотивов и элементарных навыков общения со взрослыми и сверстниками). В процессе освоения программного содержания у детей развиваются физические, интеллектуальные и личностные качества:

1. Познавательное развитие – познавательная деятельность, в результате которой формируется личностный опыт ребёнка, его ценностное отношение к миру, формируются потребности в знании и познании;

2. Речевое развитие – комплексное обозначение процессов, этапов и методик, связанных с овладением (как ребёнком, так и в широком смысле — человеком в течение жизни) средствами как устной, так и письменной речи;

3. Социально-коммуникативное развитие – процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом социально-культурного опыта, необходимого для его дальнейшего включения в систему общественных отношений;

4. Художественно-эстетическое развитие – процесс целенаправленного воспитания чувства прекрасного, формирование способности воспринимать и видеть красоту в искусстве и жизни, оценивать ее.

5. Физическое развитие – динамический процесс роста (увеличение длины и массы тела, развитие органов и систем организма и так далее) и биологического созревания ребёнка в определённом периоде детства.

В основе построения «модели выпускника» в соответствии с ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования лежат принципы системно - деятельностного и компетентностного подхода. Данные принципы предполагают в процессе реализации основной общеобразовательной программы формировать у воспитанников ключевые компетенции способность использовать усвоенные знания по образовательным областям в реальных жизненных ситуациях. При этом педагогами, в ходе образовательной деятельности, создаются условия для того, чтобы ребенок осваивал содержание реализуемой в ДОУ программы в процессе собственной активной деятельности с учетом ведущих видов деятельности в дошкольном возрасте (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской).

Прогнозируемая модель выпускника:

1. Познавательное развитие:

- У ребёнка сформированы познавательные интересы, развиты умственные способности;

- Ребёнок владеет знаниями о множестве, числе, величине, форме предметов, ориентируются во времени и пространстве, повышен интерес к математическим знаниям;

- Сформированы самостоятельность и гибкость мышления, смекалка и сообразительность, умение делать простейшие обобщения, доказывать правильность тех или иных суждений;

- Ребёнок владеет способами вычислений, упражняясь в сравнении выражений, глубоко осознают смысл арифметических действий;

- Сформированы умения выделять существенное, обобщать и систематизировать накопленные знания, пользоваться ими в своей бытовой и игровой деятельности;

- Сформированы элементарные экологические знания и представления: человек-часть природы, его жизнь на Земле во многом зависит от природы, а сохранность её во многом связана с деятельностью человека;

- Сформировано бережное и ответственное отношение к миру природы, эмоционально-доброжелательное отношение в процессе общения с живыми существами;

- Владеют умениями и навыками ухода за живыми объектами и растениями уголка природы;

- Живо интересуется окружающей действительностью. Делает выводы, обобщения, анализирует свои поступки, поступки окружающих;

2. Речевое развитие:

- Владеет умениями кратко и точно отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться грамматически правильными оборотами речи;

- Сформировано развитие всех сторон устной речи, словаря, звукопроизношения, грамматического строя связной речи;

- Ребёнок владеет умением правильно произносить и правильно понимать обращённую к нему речь;

- Владеет словарным запасом в количестве 300-3500 слов;

- Сформирована привычка говорить грамматически правильно, правильно произносить звуки родного языка, различать и правильно употреблять сходные звуки;

- Сформировано умение понимать и пересказывать сложные сказки и рассказы, говорить не торопясь, громко, без напряжения, выразительно;

- Развито чувство коммуникативной целесообразности высказывания и осознанного отношения к оценке речевого поступка с точки зрения нравственных ценностей;

- Сформировано умение соотносить вербальные и невербальные средства общения;

- Сформирована правильная устная речь на основе овладения детьми литературным языком своего народа;

- Воспитана и привита любовь и бережное отношение к родному слову;

3. Социально-коммуникативное развитие:

- У ребёнка сформирована коммуникативная готовность к общению со взрослыми и сверстниками, развиты внеситуативно - личностные формы общения;

- Сформированы представления о взрослом - как об учителе, и о себе- как о будущем ученике;

- Ребёнок владеет умением слушать и слышать взрослого, внимательно слушает всё, что говорит педагог, выполняет задание, доводит начатое дело до конца. По отношению к себе настроен самокритично, старательно исправляет ошибки, не обижается на замечания со стороны взрослых;

- У ребёнка развит уровень общения со взрослыми и сверстниками, повышен интерес, к окружающему, развита любознательность, поставлена речь, сформировано умение вести беседу на различные темы. Ребёнок задаёт вопросы, касающиеся особенностей человеческих отношений и личности взрослого;

- В общении со сверстниками преобладает ситуативно-деловая и внеситуативно - деловая формы общения; у ребёнка развита потребность в общении, в сотрудничестве с ровесниками, которая рассматривается как направленность ребёнка на совместную деятельность, потребность в признании, как утверждение себя среди равных;

- У ребёнка сформирована внутренняя позиция готовности к школе, сформированы такие мотивы, как учебно-познавательный, социальный, позитивный, игровой мотив получения высокой отметки;

- У ребёнка высоко развиты нравственно - патриотические чувства, любовь к родине, уважение к историческому прошлому своей страны, понимание своеобразия природы, культурного наследия, знаний и достижений в области науки и искусства;

- Проявляет интерес к истории и достопримечательностям родного города, государственной, городской символике, знает название улиц ближайшего окружения, имеет представление о функциональной значимости объектов социального значения (библиотеки, школы, театры, больницы, детские сады и т. д., помогает взрослым в благоустройстве территории;

- Имеет представление о членах семьи;

- Сформированы чувства любви и уважения по отношению к старшим, заботливое отношение к младшим членам семьи;

- Высоко развито правовое сознание, хорошо владеет своими правами и обязанностями. ;

4. Художественно-эстетическое развитие:

- Всесторонне развита творческая личность;

- Сформирована наблюдательность, развито эстетическое восприятие, образное мышление, воображение, эмоционально - положительное отношение к художественно-творческой деятельности, искусству и действительности, -развиты эстетические чувства;

- Сформировано и развито умение детей соотносить знания об окружающем с умением всё это отразить в творческой деятельности;

- Развиты сенсорные способности: устанавливать сходства и различия предметов по цвету, форме, величине, умеют видеть пропорции, составлять композиции;

- Сформированы технические навыки и умения;

- Развиты самостоятельность, активность, творчество, умение оценивать созданные изображения (свои и других детей, видеть интересные изобразительные решения в работе других детей, высказывать эстетические оценки и суждения;

- Сформировано эстетическое отношение к окружающей действительности средствами народного декоративно-прикладного искусства;

- Сформированы основы музыкальной грамоты, развиты музыкальные способности: ладовое и ритмическое чувство, музыкально-слуховые представления;

- Расширены представления о различных музыкальных инструментах, истории их появления, владеют умением исполнять несложные музыкальные произведения в оркестре:

- Сформированы основы театральной культуры, умение эмоционально передавать в лицах состояние и характер персонажей;

- Сформировано умение проявлять инициативу, самостоятельность и творческую активность на всех этапах театрализованной деятельности

5. Физическое развитие:

- Сформировано полноценное психофизическое развитие, привита привычка к здоровому образу жизни;

- Развиты функции всех органов и систем организма;

- Сформирован опорно-двигательный аппарат (правильная осанка, своды стопы, развиты и укреплены различные группы мышц (лица, глаз, шеи, туловища, рук, плечевого пояса, кистей, пальцев, внутренних органов);

- Сформированы двигательные умения и навыки в основных видах движений: ходьбе, беге, прыжках, ползании, лазании, бросании, метании, ловле, в совершенстве усвоены упражнения спортивного характера (ходьба на лыжах, плавание, езда на велосипеде);

- Высоко развиты психофизические качества: выносливость, ловкость, быстрота, сила, гибкость, умение удерживать равновесие, координировать движения;

- Сформированы культурно-гигиенические навыки, элементарные знания о пользе физических упражнений, основах здорового образа жизни, о собственном организме, что способствует формированию здоровой, физически крепкой, устойчивой к заболеваниям личности ребёнка. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры;

- Сформирована потребность в систематических занятиях спортом;

- Воспитаны нравственно-волевые черты личности: инициативность, самостоятельность, взаимопомощь, настойчивость в достижении цели, смелость, решительность, уверенность в себе;

- Развиты красота, гармония, выразительность движений;

Модель выпускника выступает в качестве основного критерия эффективности воспитательно-образовательного процесса, благодаря которому можно соотнести полученные результаты с мнением педагогов, медицинских работников ДОУ. В «Федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ 23.11.2009 г. №655) в разделе «Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы» указывается, что «периодичность мониторинга устанавливается образовательным учреждением и должна обеспечивать возможность оценки динамики достижений детей, сбалансированность методов, не приводить к переутомлению воспитанников и не нарушать ход педагогического процесса». Периодичность мониторинга устанавливается образовательным учреждением. В основном мониторинг детского развития проводится два раза в год (в начале учебного года и конце учебного года). В проведении мониторинга должны участвовать педагоги, психологи и медицинская сестра. Основная задача диагностики в детском саду заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении.

Результаты психолого-педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения образовательных задач:

- индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

- оптимизации работы с группой детей.

В процессе мониторинга исследуются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка путем использования метода наблюдения, критериальных диагностических методик и тестовых методов.

На основе проведенных методик составляется индивидуальная карта развития ребенка и выстраивается индивидуальная траектория развития.

Содержание мониторинга должно быть тесно связано с образовательными программами обучения и воспитания детей.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Подарок от выпускника»Фотоотчёт «Подарок от выпускника» Здравствуйте уважаемые друзья и коллеги. Сегодня я хочу поделиться с Вами своей пусть маленькой, но радостью. Недавно ко мне, как и ко.

Характеристика выпускника Характерная черта старшего дошкольника – устойчивое положительное отношение к себе, уверенность в своих силах, открытость внешнему миру.

Характеристика выпускника ДОУ Характерная черта старшего дошкольника – устойчивое положительное отношение к себе, уверенность в своих силах, открытость внешнему миру.

Конспект совместной ОД в средней группе «Такие разные дома. Создание трехмерной модели дома из самодельного конструктора» Цель: изготовить модель дома, используя конструктор, сделанный своими руками. Задачи: Уточнить знания детей о строении дома и его назначении.

Модель предметно-развивающей средыМодель предметно-развивающей среды .

Мастер-класс по объемной аппликации из бумажных полос «Открытка выпускника для сотрудников детского сада»Мастер-класс по объемной аппликации из бумажных полос «Открытка выпускника для сотрудников детского сада» Мастер-класс Объемная аппликация из бумажных полос «Открытка - приглашение выпускника для сотрудников детского сада» Совместное творчество.

Мастер-класс «Папка для рисунков выпускника детского садика»Мастер-класс «Папка для рисунков выпускника детского садика» В мае в нашем детском саду,как и в других, пройдут выпускные балы. Совсем скоро мы будем прощаться со своими воспитанниками. Они нам стали.

Модель выпускника детского сада 1 СЛАЙД: Уважаемые коллеги! Позвольте представить Вам консультацию на тему: «Каким должен быть выпускник детского сада по ФГОС?» Выдающийся.

Педагогический проект «Месячник выпускника детского сада» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – Детский сад №22 «Кыталык» Олекминского района Республики Саха (Якутия).

Модель выпускника в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования Модель выпускника в соответствии с требованиями Государственного стандарта дошкольного образования/ Под моделью выпускника авторским коллективом.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Праздники
  • Праздники
Автор публикации:
Модель выпускника Дома детства
Опубликовано: 30 апреля 2018 в 16:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Дерево «Все времена года» оформление стены в группе
Для лучшего понимания и восприятия детьми признаков времени года решили использовать пространство на одной из стен в группе, нарисовать дерево со всеми...
Мастер-класс по аппликации из листьев «Осень, рыжая кошка»
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию осенний мастер класс по аппликации. Листья с деревьев облетают всё быстрее. Скоро их совсем не останется,...
Дидактическая игра по ФЭМП для детей 4–6 лет «Лодочная станция»
Уважаемые коллеги, хочу предложить вашему вниманию игру по формированию элементарных математических представлений. Данная игра создавалась для работы в...