Получи документы

Модель эффективной социализации в образовательном пространстве детского сада на основе социального конструктивизма

Анастасия Владимировна Фомина
Модель эффективной социализации в образовательном пространстве детского сада на основе социального конструктивизма
▼ Скачать + Заказать документы

В основе Федерального государственного стандарта дошкольного образования находится принцип социального конструктивизма Л. С. Выготского. Согласно философии социального конструктивизма, образование в детском возрасте представляет собой социальный процесс, в котором принимают активное участие дети и взрослые. Образование происходит в совместном действии, в социальном диалоге, в котором дети и взрослые совместно строят – со-конструируют – значения и смыслы. Принимая целиком и полностью конструктивистский принцип активности ребенка и его собственный вклад в развитие, социо-конструктивистский подход подчеркивает, что дети от рождения вписаны в определенное социальное и культурное окружение, обладают компетентностями и являются активными со-конструкторами процессов своего образования. Подход социального конструктивизма рассматривает именно социальное взаимодействие как ключ к развитию мышления и чувств, освоению знаний и компетентностей. Решающее значение имеет то, что ребенок и окружающая его среда одинаково активны. Процессы образования совместно конструируются и детьми, и взрослыми. Я использовала определенные формы организации работы с детьми для эффективной социализации. Я объединила их в модель эффективной социализации в образовательном пространстве детского сада. Социальная компетентность –успешное установление отношений с разными людьми, понимание ребенком своих чувств желаний и действий. Взаимодействие с участниками образовательного процесса будет проходить следующим образом : один из участников предлагает, заинтересовывает, обсуждает, договаривается и проводит рефлексию результата. Другой участник - выслушивает, продумывает, включается, договаривается и проводит рефлексию результата. Обязательное условие взаимодействия - предоставление детям возможности свободно говорить, действовать, участвовать в диалоге как партнер, а не учитель.

Публикация «Модель эффективной социализации в образовательном пространстве детского сада на основе социального конструктивизма» размещена в разделах

Модель эффективной социализации в образовательном пространстве детского сада на основе социального конструктивизма

• Качественная реализация ФГОС ДО

• Построение конструктивного взаимодействия. Проведение Детского совета

• Создание развивающей среды

• Регулярная организация мероприятий для развития навыков позитивного социального поведения детей и взрослых

• Рефлексия совместной деятельности.

• Внедрение новых педагогических технологий

• Внедрение новых технологий включения родителей в образовательный процесс

Формы работы по развитию социализации детей, которые я использую в своей работе.

• Коллективная творческая работа

• Коллективный труд

• Сюжетно – ролевая игра

Социокультурные игры

• Участие в разнообразных акциях

• Посещение и взаимодействие с детьми других групп детского сада

• Клубный час

• Участие в волонтерском движении

Взаимодействие с родителями.

Основной подход в работе с семьей — взаимодополняющее партнерство, творческое взаимодействие. Родители являются нашими партнерами в различных видах деятельности: организуют мастер-классы, экскурсии, участвуют в праздниках, включаются в образовательные проекты и помогают в их реализации

Публикации по теме:

Организация работы по преемственности детского сада и школы в современном образовательном пространстве «Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком». (Л.

Использование технологий эффективной социализации как средство повышения качества дошкольного образования Социализация – это двусторонний процесс, включающий в себя, с одной стороны, усвоение индивидом социального опыта путем вхождения в социальную.

Особенности воспитания и социализации ребенка в условиях внедрения ФГОС и взаимодействия детского сада и семьи Актуальность Воспитание ребенка в современном обществе является предметом особой заботы. В законе РФ «Об образовании в РФ» ст. 44, п. 1 определяется,.

Педагогический опыт работы «Работа по социализации ребенка — инвалида в группе детского сада» В условиях совершенствования и обновления системы образования и воспитания, гуманизации педагогического процесса особое значение в РФ придается.

Проект «Внедрение инновационных технологий эффективной социализации дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» города Чебоксары ПРОЕКТ «Внедрение инновационных технологий.

Роль детского сада в процессе социализации личности Роль детского сада в процессе социализации личности Личность - это качество, проявляющее себя в процессах деятельности, творчества, восприятия.

Современные технологии эффективной социализации детей дошкольного возраста (Слайд 2) Социализация – это двусторонний процесс, включающий в себя, с одной стороны, усвоение индивидом социального опыта путем вхождения.

Спортивный час. Современные технологии эффективной социализации ребенка Дошкольное детсво охватывает период жизни от рождения до семи лет. Этот возрост наиболее благоприятным периодам для всестороннего развития.

Технология «Дети — волонтеры как средство эффективной социализации детей — дошкольников» Технология «Дети – волонтеры как средство эффективной социализации детей – дошкольников» А в чём самая большая цель жизни? Я думаю: увеличивать.

Волонтерство как средство эффективной социализации дошкольников «Тот, кто ничего не делает для других –ничего не делает для себя» Гете Одной из целевых установок Федерального государственного образовательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модель эффективной социализации в образовательном пространстве детского сада на основе социального конструктивизма
Опубликовано: 9 марта 2019 в 11:23
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Модель эффективной социализации в образовательном пространстве детского сада на основе социального конструктивизма» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Владимировна Фомина (УИ 1862778) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД