Светлана Трескина
Модель занятия. ФЭМП. Число 17; решение примеров; счет по образцу и названному числу. Часы (стрелки, циферблат).
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Познакомить детей с образованием числа 17 и новой счетной единицей – десятком.
Учить писать число 17; решать примеры в пределах второго десятка.
Развивать умение считать по названному числу и образцу; решать логическую задачу на установление закономерностей.
Закреплять умение понимать отношения между числами, знать, как из неравенства сделать равенство.
Публикация «Модель занятия, ФЭМП, Число 17; решение примеров; счет по образцу и названному числу, Часы (стрелки, циферблат),» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счет до 20. Цифры и числа второго десятка
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять самостоятельно; навыки самоконтроля и самооценки.
Словарная работа: стрелки, циферблат.
Материал Предметные картинки, цифры от 1 до 17, тетрадь «Я считаю до 20», тетрадь в клетку, карандаши, счетные палочки, линейка, часы.
Методы и приёмы Счет предметов, соотнесение количества, числа и цифры, игровое упражнение «Какие примеры решал снеговик?», самоконтроль, самооценка.
Предварительная работа Знакомство с образованием числа 17, письмо числа 17,задание «Нарисуй правильно», логическая задача, физминутка, отгадывание загадок.
Ход занятия:
1. Знакомимся с образованием числа 17.
- Напишите сколько палочек слева. (10)
- Как можно ещё сказать о количестве палочек слева (Один десяток)
- Напишите сколько палочек справа. (7)
- Сколько всего палочек(17)
- Как получилось число 17 (К десяти прибавили семь.)
2. Напишем число 17.
- Напишите число 17, как показано на рисунке до конца строчки.
3. Игровое упражнение «Какие примеры решил снеговик?»
- Какое число держит снеговик (Семнадцатью)
- Покажите стрелкой какие примеры решил снеговик, и прочитайте их. (Десять плюс семь; двенадцать плюс пять; пятнадцать плюс два; четырнадцать плюс три.)
4. Физкультминутка.
Дети выполняют движения по тексту стихотворения:
Мы становимся всё выше,
Достаём руками крыши,
Раз, два – поднялись,
Три, четыре – руки вниз. (Повторить три, четыре раза.)
5. Задание «Нарисуй правильно».
- Нарисуйте в верхнем прямоугольнике девять кружков.
- Нарисуйте в нижнем прямоугольнике кружков столько, сколько их в карточке слева.
- Сколько нарисовали кружков в нижнем прямоугольнике и почему? (Десять, потому что в квадрате слева нарисовано десять кружков.)
- Что можно сказать о количестве кружков в верхнем и нижнем прямоугольнике? (В нижнем прямоугольнике на один кружок больше, чем в верхнем.)
- Что надо сделать, чтобы кружков в прямоугольниках стало поровну - десять? (Нарисовать в верхнем прямоугольнике один кружок.)
- Нарисуйте один кружок в верхнем прямоугольнике.
- Что можно сказать о количестве кружков в верхнем и нижнем прямоугольниках? (Кружков стало поровну, одинаковое количество.)
6. Логическая задача «Нарисуй недостающий кораблик».
- Нарисуйте четвёртый кораблик, используя соответствующую закономерность.
- Какой кораблик нарисовали и почему? (Кораблик, у которого один кружок и один квадрат, потому что у каждого нарисованного кораблика на один кружок и квадрат меньше.)
7. Задание «Нарисуй стрелки к часам».
Воспитатель загадывает загадку:
Нет ног, а хожу,
Рта нет, а скажу,
Когда спать, когда вставать,
Когда работу Начинать. (Часы.)
- Как называется круг на часах, на котором написаны цифры? (Циферблат.)
- Что забыл нарисовать художник на часах? (Стрелки.)
- Нарисуйте стрелки на первых часах так, чтобы они показывали девять часов, на вторых – три часа, на третьих – шесть часов.
8. Самооценка и итог занятия.
Воспитатель предлагает детям проверить, правильно ли у них выполнены задания. Подводятся итоги занятия.