Папки-передвижки

Модель занятия. ФЭМП. Число 17; решение примеров; счет по образцу и названному числу. Часы (стрелки, циферблат).

Светлана Трескина
Модель занятия. ФЭМП. Число 17; решение примеров; счет по образцу и названному числу. Часы (стрелки, циферблат).
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Познакомить детей с образованием числа 17 и новой счетной единицей – десятком.

Учить писать число 17; решать примеры в пределах второго десятка.

Развивать умение считать по названному числу и образцу; решать логическую задачу на установление закономерностей.

Закреплять умение понимать отношения между числами, знать, как из неравенства сделать равенство.

Публикация «Модель занятия, ФЭМП, Число 17; решение примеров; счет по образцу и названному числу, Часы (стрелки, циферблат),» размещена в разделах

Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять самостоятельно; навыки самоконтроля и самооценки.

Словарная работа: стрелки, циферблат.

Материал Предметные картинки, цифры от 1 до 17, тетрадь «Я считаю до 20», тетрадь в клетку, карандаши, счетные палочки, линейка, часы.

Методы и приёмы Счет предметов, соотнесение количества, числа и цифры, игровое упражнение «Какие примеры решал снеговик, самоконтроль, самооценка.

Предварительная работа Знакомство с образованием числа 17, письмо числа 17,задание «Нарисуй правильно», логическая задача, физминутка, отгадывание загадок.

Ход занятия:

1. Знакомимся с образованием числа 17.

- Напишите сколько палочек слева. (10)

- Как можно ещё сказать о количестве палочек слева (Один десяток)

- Напишите сколько палочек справа. (7)

- Сколько всего палочек(17)

- Как получилось число 17 (К десяти прибавили семь.)

2. Напишем число 17.

- Напишите число 17, как показано на рисунке до конца строчки.

3. Игровое упражнение «Какие примеры решил снеговик

- Какое число держит снеговик (Семнадцатью)

- Покажите стрелкой какие примеры решил снеговик, и прочитайте их. (Десять плюс семь; двенадцать плюс пять; пятнадцать плюс два; четырнадцать плюс три.)

4. Физкультминутка.

Дети выполняют движения по тексту стихотворения:

Мы становимся всё выше,

Достаём руками крыши,

Раз, два – поднялись,

Три, четыре – руки вниз. (Повторить три, четыре раза.)

5. Задание «Нарисуй правильно».

- Нарисуйте в верхнем прямоугольнике девять кружков.

- Нарисуйте в нижнем прямоугольнике кружков столько, сколько их в карточке слева.

- Сколько нарисовали кружков в нижнем прямоугольнике и почему? (Десять, потому что в квадрате слева нарисовано десять кружков.)

- Что можно сказать о количестве кружков в верхнем и нижнем прямоугольнике? (В нижнем прямоугольнике на один кружок больше, чем в верхнем.)

- Что надо сделать, чтобы кружков в прямоугольниках стало поровну - десять? (Нарисовать в верхнем прямоугольнике один кружок.)

- Нарисуйте один кружок в верхнем прямоугольнике.

- Что можно сказать о количестве кружков в верхнем и нижнем прямоугольниках? (Кружков стало поровну, одинаковое количество.)

6. Логическая задача «Нарисуй недостающий кораблик».

- Нарисуйте четвёртый кораблик, используя соответствующую закономерность.

- Какой кораблик нарисовали и почему? (Кораблик, у которого один кружок и один квадрат, потому что у каждого нарисованного кораблика на один кружок и квадрат меньше.)

7. Задание «Нарисуй стрелки к часам».

Воспитатель загадывает загадку:

Нет ног, а хожу,

Рта нет, а скажу,

Когда спать, когда вставать,

Когда работу Начинать. (Часы.)

- Как называется круг на часах, на котором написаны цифры? (Циферблат.)

- Что забыл нарисовать художник на часах? (Стрелки.)

- Нарисуйте стрелки на первых часах так, чтобы они показывали девять часов, на вторых – три часа, на третьих – шесть часов.

8. Самооценка и итог занятия.

Воспитатель предлагает детям проверить, правильно ли у них выполнены задания. Подводятся итоги занятия.

Публикации по теме:

Конспект НОД ФЭМП Тема: Сложение числа 10 из двух меньших, решение примеров на сложение и вычитание.Конспект НОД ФЭМП Тема: Сложение числа 10 из двух меньших, решение примеров на сложение и вычитание. Цель: Совершенствование мыслительных операций на основе полученных знаний, представлений и умений. Задачи: Образовательная: Закрепить представления.

Конспект занятия в старшей группе «Количественный и порядковый счет. Геометрические фигуры. Число и цифра 3» конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Цель: закреплять представления детей о геометрических фигурах; упражнять в количественной.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Цель: Воспитывать у детей любовь и интерес к математике, продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Счет двойками, порядковый счет до 10» Тема:" Счет двойками. Порядковый счет до 10" Возрастная группа: подготовительная группа, дети 6 - 7 лет Форма ОД: занятие по формированию.

Методическая разработка урока математики в 1 классе «Состав числа 10. Составление и решение примеров на сложение» Тема урока: состав числа 10. Составление и решение примеров на сложение. Педагогическая цель: создать условия для закрепления знания состава.

Модель занятия по ФЭМП «Число 16. Измерение линейкой. Определение времени по часам. Установление связей и зависимостей» Программное содержание: Знакомить детей с образованием числа 16 и новой счетной единицей – десятком. Учить писать число 16; измерять линейкой.

Открытый урок по математике «Решение примеров и задач в пределах 100 без перехода через разряд». Цели: 1. Закрепление вычислительных умений и навыков в решении примеров и задач в пределах 100 без перехода через разряд. 2. Коррекция.

Тема: Решение примеров, арифметические задачи Тема: "Решение примеров, арифметические задачи Продолжительность занятия: 25 минут. Возраст воспитанников: 6-7 лет. Цели и задачи: Образовательная:.

Урок математики в 3 классе школы 8 вида «Прибавление числа 6. Решение примеров с помощью счетных палочек» Тема урока: Прибавление числа 6. Решение примеров с помощью счетных палочек. Тип урока: закрепление нового материала. Цель урока: закрепить.

Занятие по ФЭМП «Счет до шести. Число и цифра 6» Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. Тема: «Счет до шести. Число и цифра 6». Цель: создание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модель занятия. ФЭМП. Число 17; решение примеров; счет по образцу и названному числу. Часы (стрелки, циферблат).
Опубликовано: 20 февраля 2017 в 20:43
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Модель занятия. ФЭМП. Число 17; решение примеров; счет по образцу и названному числу. Часы (стрелки, циферблат).» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Трескина (УИ 504432) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД