Модель занятия. ФЭМП. Число 18; состав числа из двух меньших; счет по названному числу. Геом. фигуры: вершины, стороны, углы.

Светлана Трескина
Модель занятия. ФЭМП. Число 18; состав числа из двух меньших; счет по названному числу. Геом. фигуры: вершины, стороны, углы.

Программное содержание:

Знакомить с образованием числа 18.

Учить детей писать число 18; правильно пользоваться знаками

Закреплять умение составлять число 18 из двух меньших; воспроизводить количество предметов по названному числу; знания о геометрических фигурах: вершины, стороны, углы.

Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; решать логическую задачу на установление закономерностей; навыки самоконтроля и самооценки.

Словарная работа: вершины, стороны, углы.

Материал: Предметные картинки, цифры 1-18, тетрадь «Я считаю до 20», карандаши, тетрадь в клетку, счетные палочки, карточки с математическими знаками, линейка.

Методы и приёмы: Счет предметов, соотнесение количества, числа и цифры, игровое упражнение «Помоги животным правильно написать цифры», самоконтроль, самооценка

Предварительная работа: Образование и письмо числа 18, задание «Нарисуй правильно», «Посчитай и напиши», решение логической задачи, физминутка.

Ход занятия:

1. Знакомство с образованием числа 18.

- Напишите, сколько палочек слева. (10)

- Как ещё можно сказать о количестве палочек слева? (Один десяток)

- Напишите, сколько палочек справа. (8)

- Напишите, сколько всего палочек? (18)

- Как получилось число 18? (К десяти прибавить восемь получится восемнадцать.)

2. Пишем число 18.

Воспитатель предлагает детям написать число 18, как показано на рисунке, до конца строчки.

3. Игровое упражнение «Помоги животным правильно написать цифры».

Воспитатель предлагает детям сказать, что надо сделать в этом задании. (Написать в кружки животным цифры так, чтобы при их сложении получилось число 8.)Воспитатель даёт задание написать цифры.

- Какие цифры написали волку, зайке, мишке, лисе? (Ответы могут быть разными.)

4. Физкультминутка.

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Мы писали, мы считали,

А теперь все дружно встали,

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Затем пальчики сожмём;

Сядем и считать начнём.

Мы писали, мы считали.

А теперь мы отдохнём-

Сядем и считать начнём.

5. Нарисуй правильно.

- Нарисуйте девять кружков в верхнем прямоугольнике.

- Нарисуйте на один кружок больше в нижнем прямоугольнике.

- Сколько нарисовали в нижнем прямоугольнике кружков и почему? (Десять, потому что число десять на один больше, чем девять.)

- Сделайте внизу соответствующую запись и прочитайте её.(Девять меньше десяти.)

6. Логическая задача «Дорисуй цветок».

Воспитатель предлагает детям нарисовать четвёртый цветок, используя соответствующую закономерность.

- Какой цветок нарисовали и почему? (Цветок, у которого четыре лепестка и четыре листика, потому что у каждого цветка прибавлялось по одному листику и одному лепестку.)

7. Посчитай и напиши

.- Напиши сколько углов у нарисованных геометрических фигур.

- У какой фигуры меньше всего углов (У треугольника.)

- У какой фигуры больше всего углов? (У шестиугольника.)

- Сколько сторон у квадрата (Четыре.)

- Сколько вершин у пятиугольника (Пять.)

8. Самооценка и итог занятия.

Воспитатель предлагает детям проверить, правильно ли у них выполнены задания. Подводятся итоги занятия.

Публикации по теме:

Конспект НОД ФЭМП Тема: Сложение числа 10 из двух меньших, решение примеров на сложение и вычитание.Конспект НОД ФЭМП Тема: Сложение числа 10 из двух меньших, решение примеров на сложение и вычитание. Цель: Совершенствование мыслительных операций на основе полученных знаний, представлений и умений. Задачи: Образовательная: Закрепить представления.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Количественный состав числа 7» Задачи: •учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. •закреплять умение определять предыдущее,.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС. Количество и счет: «Числа и цифры 4,5, 6» г. Железногорск Красноярский край. Воспитатель МБДОУ № 67 «Капитошка» Гузнова Анастасия Александровна 1 категория Количество и счет: «Числа.

Конспект занятия в старшей группе «Количественный и порядковый счет. Геометрические фигуры. Число и цифра 3» конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Цель: закреплять представления детей о геометрических фигурах; упражнять в количественной.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа десять» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Тема: Состав числа десять Программное.

Модель занятия по ФЭМП «Число 16. Измерение линейкой. Определение времени по часам. Установление связей и зависимостей» Программное содержание: Знакомить детей с образованием числа 16 и новой счетной единицей – десятком. Учить писать число 16; измерять линейкой.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 3; сравнение двух предметов по величине» Открытое занятие по математики в средней группе. Тема: Счет в пределах 3; сравнение двух предметов по величине. Цель: 1. Учить считать в.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 5. Сравнение по величине. Высота» Конспект занятия по РЭМП (старшая группа). Тема: «Состав числа 5 из двух меньших чисел. Сравнение по величине. Высота.» Пугачева Елена Закрепить.

Занятие по ФЭМП «Счет до шести. Число и цифра 6» Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. Тема: «Счет до шести. Число и цифра 6». Цель: создание.

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Число 10. Запись числа 10» Занятие по ФЭМП в старшей группе Тема: Число 10. Запись числа 10. Цель: 1) сформировать умение считать до 10, различать запись числа 10.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Модель занятия. ФЭМП. Число 18; состав числа из двух меньших; счет по названному числу. Геом. фигуры: вершины, стороны, углы.
Опубликовано: 20 февраля 2017 в 20:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 августа. Праздник ложки на МААМ

«Набирай скорей на ложку кашу, суп или картошку» — очередной тематический день посвящен такому незаменимому предмету обихода как ложка. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой и увлеките ребенка...

6 августа. День ракушек на МААМ

Сезон отпусков в разгаре. Из поездки на море мы всегда привозим с собой сувениры: магниты на холодильник и, конечно же, ракушки. Чтобы они не пылились просто так, предлагаем устроить тематический день...

Мастер-класс по нетрадиционному конструированию с использованием природного материала...
Мастер-класс «Морские Черепашки» Нетрадиционная техника конструирования с использованием природного материала Автор: Федосеева Юлия Владимировна...
Мастер-класс «Ромашка»
Уже несколько лет 8 июля во всех городах России празднуют День семьи, любви и верности. Дата торжества выбрана неслучайно и совпадает с памятным днем...
Фотоотчет о развлечении «Воздух всемогущий»
Фотоотчет развлечения «Воздух всемогущий» Цель: формировать представление детей о воздухе и его свойствах. Карлсон, самый веселый на свете! Поэтому...