Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Составление описания по предметной картине» (3 фото)

Надежда Маньчева
Конспект занятия по развитию речи «Составление описания по предметной картине»

Программное содержание:

- Образовательные задачи: закреплять умение детей составлять небольшие рассказы по картинкам; совершенствовать навыки четко и ясно произносить звук [ц], выделять этот звук на слух; закреплять правильное произношение звуков [с]—[з]; регулировать темп речи; закреплять умения отгадывать и загадывать загадки.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Составление описания по предметной картине“» размещена в разделах

- Развивающие задачи : развивать речь, память, мышление; активизировать в речи названия животных; развивать уверенность, активность, инициативность.

- Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательность, отзывчивость и любовь к животным.

Материал и оборудование: картинки с изображениями животных, в названиях которых есть звуки [с], [з], [ц] (курица, цыпленок, собака, заяц, лиса); предметы : яйцо, цветок, пуговицы, мыло, лопатка, лейка, чайник.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Организационный момент:

Сюрпризный момент. В гости к ребятам приходит Петрушка.

Конспект занятия по развитию речи «Составление описания по предметной картине»

Петрушка. Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Кто я?

Дети: Петрушка.

Петрушка: Правильно. Я – Петрушка и принес вам много картинок, а кто изображен на картинках вы отгадайте.

Квохчет, квохчет, детей созывает,

Всех под крыло собирает.

Дети: Курица.

Петрушка: Правильно. А эту загадку вы ни за что не отгадаете.

Он лежит меж грядок,

Зелен да сладок.

Дети: Огурец.

Петрушка: Правильно, все мои загадки отгадали!

Воспитатель: Дети твои загадки отгадали, теперь отгадай наши. Ребята, давайте Петрушке загадаем свои загадки. (Дети из числа желающих загадывают Петрушке загадки).

Петрушка: Как хорошо вы отгадывали и загадывали загадки! А картинки вы любите рассматривать?

Дети: Да.

Петрушка: Вот вам картинки, а я пошел к другим ребятам загадки загадывать. (Отдает воспитателю картинки и уходит).

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что за картинки принес нам Петрушка. (Воспитатель показывает картинку и вызывает ребенка ее описать. В случае необходимости задает наводящие вопросы).

Физкультминутка

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. (потереть себя за предплечья)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. (прыжки на месте)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Фото «Составление описания по предметной картине»

Воспитатель. Молодцы. У меня тоже есть картинки. Я расскажу о ней, а вы отгадайте, о ком я рассказала. У них на голове маленькие уши, короткая грива, пушистый хвост.

Дети: Жеребята.

Воспитатель: Правильно. У меня на картинке жеребята. Жеребята бьют копытцами: цок-цок-цок (быстро). Скажите, как бьют копытцами жеребята.

Дети: Цок-цок-цок.

Воспитатель: Правильно. У жеребят есть мама. Как ее зовут?

Дети: Лошадь

Воспитатель: Правильно. Лошадь бьет копытом: цок-цок-цок (медленно). Скажите, как бьет лошадь копытом.

Дети: Цок-цок-цок.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. Сначала мы будем маленькими жеребятами, которые быстро скачут, а потом лошадками, которые скачут медленно.

Игра «Лошадки и жеребята»

Воспитатель: Молодцы. Сейчас я Вам дам трудное задание. Будьте внимательны! У меня на столе предметы. Надо выбрать ту, в названии которой есть звук [ц]. Вместе скажем этот звук [ц]. Арина, подойди ко мне и возьми предмет со стола со звуком [ц] и скажи название этого предмета. Что ты взяла, что это? Назови. В этом слове есть звук [ц].

Конспект занятия по развитию речи - фото

Рефлексия: - Ребята, кто к нам сегодня в гости приходил? Что он нам принес? Что с картинками делали? Какой звук искали в названиях?

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине…» Конспект индивидуального занятия по образовательной области «Развитие речи» в средней группе «Составление рассказа по картине «Собака со.

Конспект НОД с использованием приёмов по развитию речи у детей «Составление рассказа по картине В. М. Васнецова «Богатыри» Тема: «Составление рассказа по картине В. М. Васнецова «Богатыри» Цель: формирование умений детей составлять рассказы по картине. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» 1. Развивать речь детей. 2. Учить составлять рассказ по картине совместно с воспитателем и самостоятельно; составлять короткий рассказ на.

Конспект совместной деятельности по развитию речи с детьми 5–6 лет на тему «Составление рассказа по картине «Повар» Задачи: 1. Образовательные: Уточнить и закрепить знания о профессии повара. Учить составлять небольшой связный рассказ с опорой на наглядность.

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Лошадь с жеребёнком» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа по картине «Лошадь с жеребёнком» Цель: учить самостоятельно.

Конспект занятия по развитию речи «На лесной полянке». Составление рассказа-описания по предметным картинкам Цель: обучать детей составлению рассказа - описания по предметным картинкам. Коррекционно-развивающие задачи: 1. Развивать память, внимание,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Составление рассказа по сюжетной картине «Мы играем в кубики» Тема: "Составление рассказа по сюжетной картине: «Мы играем в кубики" Задачи: - Связная речь: учить детей рассматривать картину; формировать.

Конспект занятия по развитию речи. Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами. Домашние животные» Цель: - Учить составлять небольшой сюжетный рассказ по картине: рассказывать о событиях, предшествовавших изображенным на картине, придумывать.

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами» Тема: "Составление рассказа по картине "Лиса с лисятами"" Цель: формировать умение придумывать сюжетный рассказ, соблюдая последовательность.

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» для детей среднего возраста Занятие по развитию речи. Составление рассказа по картине: «Саша и снеговик»», с использованием ИКТ для детей среднего возраста. Цель: Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Составление описания по предметной картине»
Опубликовано: 21 мая 2018 в 09:33
+75Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД