Модель занятия по кружковой деятельности в средней группе «Синичкин день»

НАДЕЖДА Кокурина
Модель занятия по кружковой деятельности в средней группе «Синичкин день»

Программное содержание: Продолжать учить детей нетрадиционной технике. Умение закрашивать цветными карандашами, не выходя за контур рисунка. Дополнять рисунок красным пластилином. Формировать и расширять представление о дереве рябина, её роли в природе.

Развитие мелкой моторики рук, творческих способностей.

Воспитывать познавательный интерес к празднику «Синичкин день», любознательность.

Материалы и оборудование: Гуашь, цветные карандаши, пластилин, белый лист бумаги размер 2020 с нарисованной веткой рябины с синичкой, ватные палочки, салфетка,, стакан-непроливайка, влажная салфетка, иллюстрации синичек на рябине.

Ход:

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:

Несу я урожаи, поля вновь засеваю.

Птиц к югу отправляю.

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен.

Ну, кто же я? …

Дети: Осень

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие изменения произошли в природе?

Дети: Дни стали короче, а ночи длиннее. С деревьев опадают листья. Становится холоднее.

Воспитатель: Ребята, скажите, а какой праздник мы с вами отмечали недавно?

Дети: Синичкин день.

Воспитатель: Правильно, ребята! Синичкин день - это день встречи зимующих птиц.

Стук в дверь, воспитатель заносит письмо.

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо, но от кого попробуйте отгадать.

Хоть поменьше воробья,

Не боюсь зимы и я,

Всем известная вам птичка.

А зовут меня

Дети: Синичка

Чтение письма воспитателем

Воспитатель: В лесу произошла беда, поднялся сильный ветер и все птички-синички спрятались. Помогите мне найти моих друзей.

Ребята, поможем, синичке?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, скажите, а чем можно угостить птиц?

Дети: Зернами пшена, риса, гречки, хлебными крошками и сухариками, ягодами рябины, салом.

Воспитатель: Правильно, ребята, давайте сегодня мы нарисуем синичек на ветке с рябиной.

Ответы детей, рассматривание иллюстраций

Воспитатель: Но прежде чем мы приступим к работе, надо немного отдохнуть. выходите на середину зала и повторяйте за мной.

Физминутка

Птички и ветер

Маленькие птички,

Синички-невелички,

По лесу летают,

Песни распевают, (машем руками, как крылышками)

Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)

Синичек унести хотел.

Синички спрятались в гнездо (приседаем на корточки, закрываем голову руками)

Там не тронет их никто.

Воспитатель: А теперь садимся за стол и начнем работать. Вначале засучим рукава, чтобы не испачкаться. Мы сегодня будем рисовать карандашами, ватными палочками и лепить из пластилина ягоды рябины. Давайте потренируемся

Показ воспитателем способа рисования: прикладываем палец к ладошке с легким нажимом, повторить несколько раз.

Воспитатель: Теперь можно приступить к работе. У вас ветка рябины с синичкой уже нарисована, нужно только раскрасить птичку и сделать ягодки рябины из пластилина. Возьмите черный карандаш и раскрасьте клюв и лапки синички.

Самостоятельная деятельность. Звучит музыка «Звуки природы. Песни птиц»

Воспитатель: Скажите мне, каким цветом мы будем раскрашивать грудку синички?

Дети: Желтой.

Воспитатель: Верно. А крылья и хвост?

Дети: Синим.

Воспитатель: Молодцы ребята, приступайте, рисуйте аккуратно, не забывайте вытирать руки влажной салфеткой.

Дети рисуют, воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям. Звучит музыка «Звуки природы. Песни птиц»

Воспитатель: Молодцы, ребята. какие красивые и яркие у вас получились синички? А теперь нам нужно сделать ягодки рябины. Какого цвета пластилин вы возьмете для этого?

Дети: Красного.

Воспитатель: Правильно, ягоды у нас красного цвета. А как мы будем лепить? От целого куска пластилина мы отщипываем маленькие кусочки и скатаем в шарики. А после их надо прижать к ветке на ваших листах.

Показ приема лепки воспитателем. Самостоятельная деятельность, помощь затрудняющимся детям. Звучит музыка «Звуки природы. Песни птиц»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо потрудились. Как много теперь друзей у синички! Что вам больше всего понравилось сегодня? Какую птичку вы раскрашивали?

Выставка детских работ.

Модель занятия по кружковой деятельности в средней группе «Синичкин день»
Публикации по теме:

«Синичкин день». Сценарий праздника в дошкольной группе«Синичкин день». Сценарий праздника в дошкольной группе Задачи: расширение и закрепление представлений детей об изменениях в природе осенью, о зимующих птицах нашего края, знакомство с всероссийским.

Конспект НОД «Синичкин день» в первой младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №69 "Дюймовочка" Живулько Надежда Владимировна- воспитатель Конспект непосредственно.

Конспект НОД в старшей группе «Синичкин день» Конспект НОД в старшей группе Тема: «Синичкин день». Цель: формирование у детей ценностного представления о зимующих птицах родного края.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Модель занятия по кружковой деятельности в средней группе «Синичкин день»
Опубликовано: 16 ноября 2018 в 09:35
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Ознакомление детей с народным декоративно-прикладным искусством родного края....
Для подготовительной логопедической группы Цель: Через декоративное рисование формировать художественно-творческие способности детей и развивать...
План-конспект занятия по познавательной деятельности «Поможем Незнайке. Органы...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 компенсирующего вида для детей с нарушением речи» города Чебоксары Чувашской...
Проект: «Наши крылатые друзья»
роект: «Наши крылатые друзья» Продолжительность проекта: средней продолжительности Вид проекта: исследовательско - творческий Сроки проведения: ноябрь...
Фотоотчёт о проведении ОД по лепке «Зайцы в лесу» в старшей группе
Фотоотчёт о проведении ОД по лепке «Зайцы в лесу» в старшей группе Коллективная работа на тему Зайцы в лесу» для детей старшей группы. Цель: Учить детей...
Научная публикация «Коллекционирование как способ развития познавательных интересов...
Познавательная деятельность личности всегда связана с каким–нибудь объектом, задачей, всегда целенаправленна, - в первую очередь на те объекты и явления,...