Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Математическая загадка, знаки +,-; состав числа из двух меньших»

Светлана Трескина
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Математическая загадка, знаки +,-; состав числа из двух меньших»

Программное содержание: Продолжать учить отгадывать математическую загадку; определять, какой надо знак писать в примере («плюс», «минус»); составлять число 9 из двух меньших чисел, записывать результаты составления.

Развивать умение дорисовывать треугольники до знакомых предметов.

Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; навыки самоконтроля, самооценки.

Словарная работа: треугольник.

Методы и приёмы: Счет предметов, соотнесение количества, числа и цифры, игровое упражнение «Помоги Незнайке написать знаки»,самоконтроль, самооценка.

Оборудование: Предметные картинки, цифры от 1 до 16,тетрадь «Я считаю до 20», тетрадь в клетку, счетные палочки, карандаши, линейка, математические карточки со знаками.

Предварительная работа: Отгадывание загадки про цифру 9,упражнение «Дорисуй правильно», «Дорисуй треугольники», из двух меньших.

Ход занятия

1.«Отгадайте загадку»

Десять детей в хоккей играли,

Одного домой позвали.

Смотрит он в окно, считает –

Сколько их теперь играет?

Дети: Девять.

- Как получилось, число 9? (играли 10 детей, один ребенок ушел домой, и их осталось 9.)

- Запишите решение. Прочитайте запись. (Десять минус один равняется девяти)

2. Игровое упражнение «Помоги Незнайке написать знаки» (лист 20, рис. 2)

- Послушайте задание от Незнайки:

Из разных цифр я сделал бусы,

А в тех кружках, где цифр нет,

Расставьте минусы и плюсы,

Чтоб данный получить ответ.

- Напишите знаки плюс или минус. Прочитайте примеры. (Десять плюс два равняется двенадцати, десять плюс пять равняется пятнадцати, шестнадцать минус три равняется тринадцати. Пятнадцать минус четыре, равняется одиннадцати.)

3. Физкультминутка.

(Дети расставляют стульчики по кругу, свободно бегают по группе и произносят слова с педагогом.)

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет –

Опоздавшим места нет.

(Педагог убирает несколько стульев. На слова «заняли свои места» дети садятся. Игра повторяется 2-3 раза.)

4. Игровое упражнение «Дорисуй правильно» (лист 20, рис. 3)

- Перечислите геометрические фигуры и предметы в прямоугольниках и запишите результат в первый квадрат под прямоугольником.

- Сколько треугольников? (Четыре)

- Сколько кружков? (Шесть)

- Сколько квадратов? (Семь)

- Сколько грибков? (Восемь)

- Сколько кубиков? (Пять)

- Дорисуйте в каждом прямоугольнике геометрических фигур, предметов столько, чтобы их стало по девять в каждом прямоугольнике.

- Напишите в пустых квадратах, сколько нарисовали геометрических фигур, предметов.

- Прочитайте записи. (Четыре плюс пять равняется девяти, шесть плюс три равняется девяти, семь плюс два равняется девяти, восемь плюс один равняется девяти, пять плюс четыре равняется девяти.)

5. Игровое упражнение «Дорисуй треугольник»

- Нужно дорисовать треугольник так, чтобы получились предметы.

6. Самоконтроль и самооценка.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП «Составь число из двух меньших чисел» для детей подготовительной к школе группыДидактическая игра по ФЭМП «Составь число из двух меньших чисел» для детей подготовительной к школе группы Цель: учить детей составлять числа в пределах десяти из двух меньших чисел. Задачи: - упражнять детей в составлении чисел из двух меньших.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Состав числа 10». Задачи. Продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 9» Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Задачи: Образовательная: Способствовать.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Математическая загадка, знаки +,-; состав числа из двух меньших»
Опубликовано: 17 января 2021 в 11:20
+79Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 февраля. День клякс на МААМ

Случайным пятнам, которые раньше осложняли школьникам жизнь, а сейчас используются в изобразительном искусстве, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой специальных игр и...

28 февраля. День сказочных домиков на МААМ

Вполне естественно, что сказочные персонажи живут в необыкновенных волшебных дворцах и сказочных домиках. Под впечатлением приключений любимых сказочных и мультипликационных героев, дети охотно рисуют,...

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Филимоновская лошадка, кошка»
Цель: учить передавать характерные элементы филимоновской росписи Задачи: 1. Учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя...
Сценарий спортивного развлечения в детском саду для детей младшей группы «Мой весёлый...
Цель: Развивать элементарные двигательные действия; мотивировать к выполнению физических упражнений с положительно – эмоциональным настроением. Задачи:...
Мой сказочный домик
Завтра, 28 февраля, будет День сказочных домиков на МААМ. В одной публикации на сайте автор Сергей Желонкин говорил о том, что существует множество разных...