Конспект занятия с детьми второй младшей группы по художественно-эстетическому развитию «Звери ходят по лесу»

Надежда Маньчева
Конспект занятия с детьми второй младшей группы по художественно-эстетическому развитию «Звери ходят по лесу»

Программное содержание: Развивать у детей сюжетно-игровой замысел, передавать ритмом мазков следы зверей, изображать деревья и кусты.

Методы и примы:

словесный - беседа о зиме, отгадывание загадок о диких животных, ответы на вопросы о диких животных.

наглядный - рассматривание зимнего леса, рассматривание картинок с изображением диких животных.

Практический - физкультминутка, выполнение рисунка.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением диких животных, зимнего леса, отгадывание и загадывание загадок, физкультминутка.

Материал и оборудование: Альбомный лист, гуашь (зеленая, черная, коричневая, кисточки, баночки с водой, влажные салфетки; иллюстрации с изображением зимнего леса, диких животных.

Ход занятия:

Введение в игровую ситуацию:

Сегодня мы с вами отправимся в зимний лес. А поедем мы на поезде! Вы готовы? Тогда поехали!

Дети встают друг за другом и имитируют движение поезда.

(Поезд останавливается, и мы оказались в зимнем лесу)

Беседа с детьми о зиме.

Воспитатель: Посмотрите ребята, какой красивый зимний лес изображен? А кто живет у нас в лесу?

Ответы детей: животные.

Воспитатель: Каких животных вы знаете?

Ответы детей: белка, медведь, лиса, волк, еж, заяц.

Воспитатель: Молодцы. Послушайте загадки:

Кто в лесу глухом живет,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу.

(Медведь)

Повыше кошки рост,

Живет в норе, в лесу,

Пушистый рыжий хвост –

Все знаем мы …

(Лису)

Что за зверь зимой холодной

Ходит по лесу голодный?

На собаку он похож,

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

(Волк)

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Всех зверек пугается,

Под кустом спасается,

Да на зуб волку попадается.

(Заяц)

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

(Белка)

Эти животные живут в лесу, поэтому их так и называют – лесные животные.

Все лесные обитатели живут как бы одной большой лесной семьей, в которой существуют свои правила. И все им подчиняются. Потому что зависят друг от друга, жить друг без друга не могут. А чтобы им выжить в лесу они прячутся в разные места. Как вы думаете, куда и за что звери прячутся?

Ответы детей: в норки, за деревья, за кусты.

Воспитатель. Молодцы, много зверей живет в лесу! И каждый из них оставляет свои следы на снегу. (Воспитатель обращает внимание на картину леса.) Вот проскакал зайчишка. (Рисует на мольберте маленькими мазками следы.) А вот здесь топал медведь. (Рисует крупные мазки.) Вот такие звери прошли по моему лесу.

И сейчас мы с Вами будем учиться рисовать деревья и кусты, чтобы животные смогли спрятаться, а также следы животных, которые они оставляют на снегу. Но сначала отдохнем.

Физкультминутка «Зайка»

Зайка, зайка, где твой хвост? (хлопки) Вот, вот, вот! (руки за спиной)

Зайка, зайка, где твой нос? (хлопки) Вот, вот, вот! (показать нос)

Зайка, зайка, лапы где? (хлопки)

Вот, вот, вот! (показать руки)

Зайка, зайка, ушки где? (хлопки)

Вот, вот, вот! (показать ушки)

Дети проходят на за столы (Воспитатель показывает детям, как рисовать деревья и кусты)

Дети рисуют, а воспитатель помогает, если у кого-то не получается.

Рефлексия

Воспитатель: Посмотрите ребята, какие красивые деревья у Вас получились.

Ребята, а наше путешествие окончилось. Вы были молодцы. Что больше всего понравилось вам сегодня? Чем мы занимались? Пора возвращаться в детский сад. Садимся в поезд.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Волшебные птицы и звери» Конспект по художественно – эстетическому развитию Рисование «Волшебные птицы и звери» в старшей группе Подготовила воспитатель.

Конспект НООД с детьми 2 младшей группы по художественно-эстетическому развитию на тему: Украшаем ёлку Цель: формирование умения рисовать нетрадиционной техникой рисования, закрепление цвета, формы; желание придти на помощь. Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Светофор» Конспект ОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе на тему: «Светофор». Интеграция образовательных.

Конспект открытого интегрированного занятия по речевому и художественно-эстетическому развитию детей во второй младшей группеКонспект открытого интегрированного занятия по речевому и художественно-эстетическому развитию детей во второй младшей группе Цели и задачи: • Продолжать развивать интерес и любовь к художественной литературе • Продолжать учить оценивать героев и их поступки • Воспитывать.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) «Золотая осень» во второй младшей группе Конспект открытого занятия по художественно- эстетическому развитию (рисованию) на тему «Золотая осень» во второй младшей группе. составила.

Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисованию) для детей второй младшей группы «Яблоки для ёжика» Программное содержание: o Познакомить детей с рисованием новым методом – печаткой. o Закреплять умение узнавать и называть цвета: красный,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы «Бабочки порхают над цветами»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы «Бабочки порхают над цветами» Цель: Развитие творческих способностей и познавательных интересов дошкольников. Задачи: Развивающие задачи: Развивать у детей воображение,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе на тему «Осень в лесу» Цели: -продолжать правильно держать кисть; -формировать умение создавать несложные сюжетные композиции -закреплять названия цветов (красный,.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Как звери в лесу готовятся к зиме»Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Как звери в лесу готовятся к зиме» Цель: Формировать у детей умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе, и поведении зверей (изменение.

План — конспект открытого занятия по художественно — эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе. План – конспект открытого занятия по художественно- эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе Тема занятия: «Угощение для.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Зима
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми второй младшей группы по художественно-эстетическому развитию «Звери ходят по лесу»
Опубликовано: 18 декабря 2017 в 09:51
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 февраля. День сюжетно-ролевой игры на МААМ

Игра является ведущим видом деятельности для детей. А в игре сюжетно-ролевой (на любую тему) как в зеркале, отражаются их представления об окружающем мире, о взаимоотношениях и профессиональных...

24 февраля. Масленица — начало сырной недели

Масленица — один из самых веселых народных праздников в России. Он продолжается целую неделю и символизирует прощание с зимой и встречу долгожданной весны. В древности почитали солнце как источник жизни....

Влияние восприятия музыки на развитие эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного...
Актуальность данной темы может быть представлена следующими аспектами: Кардинальные экономические, политические, социальные преобразования и процесс...
Конспект занятия-викторины для подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы»
Конспект занятия - викторина для подготовительной к школе группе Тема: «ЗИМА. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ» Составила Михеева Л. В. Цель: формирование всестороннего...
Фоторепортаж «Большой фестиваль адыгской культуры. Часть вторая «Предметы и изделия...
Я живу на Кавказе Среди гор и лесов Куда взглядом ни кинь Всюду шапка снегов Наши горы как люди Есть легенда для всех Реки бурные очень Где не плыл человек...